Проект " Мы аккуратные"
проект (младшая группа)

Наталья Васильевна Ульянова

творческо-игровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mladshaya_gruppa_my_akkuratnye.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков

Проект "Мы аккуратные".

Актуальность проекта

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Мы аккуратные».

Тип проекта

По методу – игровой, творческий;

По длительности – краткосрочный -

Участники проекта:

• Воспитатели.

• Дети младшей группы (2-3 года) .

• Родители воспитанников группы.

Идея проекта:

«Чистота – залог здоровья».

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Постановка проблемы

• При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.

• Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

• Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

Цель проекта

Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

Задачи проекта по образовательным областям:

Физическое развитие:

• Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.

• Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

• Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

• Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.

Социально-коммуникативное развитие:

• Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.

• Поощрять желание жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. • Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом.

• Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и назначение предметов личной гигиены) .

• Формировать умения пользоваться зубной щеткой, мылом, полотенцем.

• Знакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Познавательное развитие:

• Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.).

• Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением (предметы гигиены).

• Познакомить детей со свойствами воды, мыла.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

• Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание.

• Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.

 Художественно-эстетическое:

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (рисование, лепка).

Ожидаемый результат

Дети:

устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;

проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;

обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Родители:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;

повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

 

Продукты реализации проекта:

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.

2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.

4. Оформление фото выставки «Вот Я какой» с непосредственным творческим участием родителей.

5. Вечер- развлечения «Уроки доброй Феи».

6. Презентация проекта «Уроки Мойдодыра».

Ход реализации проекта

1 этап – подготовительный

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.

• Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте. Анкетирование родителей.

• Диагностика детей.

 2 этап - практический

Работа с детьми:

Социально – коммуникативное развитие:

- Дидактические игры «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки», «Делаем прически», «Умывалочка»,«Научим куклу Кему умываться», «Чистоплотные детки», «Кукла заболела».

Познавательное развитие:

- Опытно-исследовательская деятельность «Узнаем,  какая вода», «Кораблики», «Выдувание мыльных пузырей».

Речевое развитие:

- Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, вытирание рук, чистки зубов, вытирание носа.

- Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».

- Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Хлюп- хлюп», «Платочек»,

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование «Украсим носовой платок».

- Лепка «Мыло для кукол».

- Рисование «Мыльные пузыри»

- Создание выставок из детских работ.-

Работа с родителями

• Оформление папки-передвижки для родителей «Как  ухаживать за молочными зубами»».

• Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

• Привлечение родителей к оформлению фото-выставки «Вот Я какой»

•Поделки «Эти забавные зубные щетки».

3 этап - итоговый

• Вечер - развлечения  «Уроки доброй Феи»

• Презентация проекта «Уроки Мойдодыра».

Литература:

1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение, 1991.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985.

3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: 1991.

4. Воспитателю о работе с семьёй /  Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989.

5. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007

6. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с. 56

7. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М. : Просвещение, 1990.

8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :Мозайка – Синтез, 2011.

9. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М : Просвещение, 1997

10.Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2 – 3 лет.- Москва: Мозаика – синтез, 2007.

11. Использование интернет ресурсов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта проекта "Самые красивые, самые аккуратные"

Представленный материал хорошо использовать для организации непосредственной образовательной деятельности в воспитании культурно-гигиенических навыков с детьми раннего возраста....

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Аккуратные ребята»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14122867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","f...

Методическая разработка. Образовательный проект "Учимся быть чистыми, опрятными, аккуратными" для реализации с детьми второй группы раннего возраста

Данный материал представляет собой план работы по реализации образовательного проекта "Учимся быть чистыми. опрятными, акку-ратными". Приложение содержит фотоматериалы, сделанные в ходе рабо...

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята»

Проект направлен на то, чтобы научить элементарным гигиеническим навыкам детей младшего дошкольного возраста....

Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет "Аккуратные ребята"

Цель проекта: Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков,Дать понятие о вреде грязных рук, о микробах и для чего используют мыло, о его видах и поле...

Краткосрочный проект “Аккуратные ребятки” по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Актуальность проектаОбщеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень чувствителен к воздействиям окружающей среды, чем организм взрослого.Главная задача формировать ...

Проект "Хочу быть приятным, опрятным, аккуратным"

Проект "Хочу быть приятным, опрятным, аккуратным"...