Дидактическое пособие по познавательному развитию с экономическим содержанием "Теремок"
методическая разработка (старшая группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна
С миром экономики дети впервые знакомятся в детском саду. На познавательных занятиях и в свободной деятельности воспитанники получают элементарные понятия о потребностях, доходах и расходах семьи, товарах и услугах, узнают, что представляют собой деньги, реклама. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_igra_biryukova.pptx1011.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный заочно-дистанционный конкурс методических разработок педагогических работников ДОУ «Азбука финансовой грамотности» Номинация «Ступеньки финансовой грамотности» - дидактическая игра- пособие с экономическим содержанием. Конкурсные материалы: воспитателя МДОУ «Детский сад №55» ЭМР Саратовской области Бирюковой Оксаны Ярославовны воспитателя МДОУ «Детский сад №55» ЭМР Саратовской области Аскаровой Ирины Андреевны «ТЕРЕМОК»

Слайд 2

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования обусловлена современными условиями жизни. Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей.

Слайд 3

Ведь сегодня малыши, так или иначе, оказываются вовлеченными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, узнают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги.

Слайд 4

С миром экономики дети впервые знакомятся в детском саду. На познавательных занятиях и в свободной деятельности воспитанники получают элементарные понятия о потребностях, доходах и расходах семьи, товарах и услугах, узнают, что представляют собой деньги, реклама.

Слайд 5

Многие современные дети не знают цену деньгам и не ценят и не берегут свои вещи и игрушки. Требуют дорогих подарков. Многие родители ищут помощи в решении этих проблем у воспитателей дошкольных образовательных организаций , которые могут в этом им помочь через включение в воспитательный образовательный процесс игры, занятия по изучении основ финансовой грамотности.

Слайд 6

Данная методическая разработка представлена в виде дидактического игрового пособия для детей от 4 до 7 лет. В его комплекте игровой домик, с вырезанными окошками и прозрачными кармашками, в которые вставляется необходимый иллюстрированный материал для игры. На внешней стороне имеются «балконы – кармашки», в которые так же вставляется вспомогательный материал, предметы и картинки для создания рекламы товара. «ТЕРЕМОК»

Слайд 7

« ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК» . Данное дидактическое пособие включает в себя дидактическую игру «Веселый паровозик»,на котором дети отправляются в увлекательный мир реклам к «Теремку». Чтобы отправиться в путь необходимо узнать о разновидностях магазинов и разнообразии товаров; познакомиться с тем, для чего нужны деньги и что такое цена товара ; производить операции купли – продажи; воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем и многое другое.

Слайд 8

Цель игры – создание условий для формирования и усвоения дошкольниками элементарных финансовых понятий в максимально доступной форме; формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к рекламе. Задачи: -формирование представлений о рекламе; ее видах и назначении; о процессе создания рекламы - умение ребенка связывать в единую и последовательную цепочку случайно выбранные объекты - обучение активному участию в беседе, отвечая на вопросы и задавая их - стимулирование познавательной активности - развитие коммуникативных навыков - воспитание интереса к детскому творчеству - воспитание правильного и осознанного отношения к рекламе

Слайд 9

«МЫ ИГРАЕМ В МАГАЗИНЫ» Цель :Формирование у детей представления о товаре..

Слайд 10

Задачи: - формировать представления о разновидностях магазинов - расширять представление детей о продовольственных и промышленных товарах - познакомить с понятием «цена» - закрепить знания детей для чего нужны деньги воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем

Слайд 11

Ход игры. Мы уже знаем об истории возникновения денег; как они появились, что использовали раньше вместо денег. А что такое магазины? Как одним словом называется то, что продается в магазинах? Какие бывают товары? На все эти и многие другие вопросы дети находят ответ в ходе данной игры.

Слайд 14

Дает возможность проигрывать придуманные или уже знакомые сказки на экономическую тему, ставить отдельные сценки. Игра вариативна, так как позволяет менять картинки по сюжету сказки сказочных героев. Игра «Жили-были»

Слайд 15

Участвуя в свободной деятельности средствами игры в «Теремок », дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей . «Магазин сувениров.»

Слайд 16

Дошкольники любят рекламу и проявляют к ней особый интерес. Многие рекламы и фразы из них дети знают наизусть.

Слайд 17

Знакомство детей с видами реклам; с рекламным агентством; с профессиями людей, работающими в нем ; подбора картинок, создания рекламы самостоятельно и совместно с воспитателем ; путешествия то в мир мультфильмов, сказок, игрушек, то по своему детскому саду – все это способствует эффективному овладению экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие для познавательного развития "Сосчитай до десяти"

Пособие, помогающее научиться считать до 10; закреплять навыки самообслуживания; развивать мелкую моторику....

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Умный зонтик"

Дидактическое пособие "Умный зонтик" . Пособие выполнено на основе зонта, который обшит тканями основных цветов. Варианты игр:1. "Времена года"Цель: формирование представлений детей о временах года, с...

Дидактическое пособие по познавательному развитию - лэпбук "Осенняя пора"

Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие – лэпбук.Старалась максимально наполнить лэпбук информацией. Лэпбук - отличная форма, позволяющая привлечь родителей к совместному...

«Дидактические пособия по познавательному развитию для детей дошкольного возраста в услофиях реализации ФГОС ДО»

Цели данного пособия:●Развитие сенсорных эталонов цвета и размера;●Развитие наглядно-образного мышления,познавательной деятельности; ●Развитие мелкой моторики; ●Познание окружающего мира...

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Сумочка с сюрпризом"

Дидактическое пособие для познавательного развития детей дошкольного возраста, выполненное своими руками из фетра....

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Познавательный кейс"

Целью создания «Познавательного кейса» является разработка дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста. Формирование развития познавательных и творческих способностей де...

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» (младший возраст)

Пособие предназначено для успешной адаптации детей к условиям ДОУ,  для создания благоприятногопсихологического климата в процессе адаптации....