Фрагмент исследовательского проекта: «Дом божий»
проект (подготовительная группа)

Кицан Анжела Ильинична

Рекомендован для использования в работе педагогам и просмотра детям старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hram_1.docx21.45 КБ
Файл dom_bozhiy.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Благочестивые наши предки не могли жить без храма –  он был так же необходим для души народа, как дом и пища для его телесного существования.

                                                     Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

                    Фрагмент исследовательского проекта: «Дом божий» 

Рекомендован для использования в работе педагогам и просмотра детям старшего дошкольного возраста

1.Участник:  Альберт Ш, воспитанник подготовительной группы

Руководитель: Кицан Анжела Ильинична, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 10 Малыш» г. Мичуринск  Тамбовская область

2.Цель проекта: познание духовного наследия и исторического прошлого малой Родины, через религиозные объекты, как духовный и культурный памятник, но и как отражение событий прошлого;

Задачи:                                                                                                                                                 - познакомиться с историей и легендами, связанными со строительством Никольской церкви;                                                                                                                                                                                                                       - собрать информацию и сделать презентацию, способную заинтересовать моих сверстников и людей, интересующихся историей родного края.

3.Объект:                                                                                                                                                                    Среди живописных уголков России есть много мест величественных и дорогих сердцу русского человека. Но для меня нет прекрасней небольшого села Сидоровское  Одинцовского района Московской области. Здесь жила моя бабушка, которая с детства приводила меня в Никольский храм. Можно без преувеличения сказать, что храм Святителя Николая или храм Николая Чудотворца является украшением села. Красивой архитектурой храм возвышается над сельским прудом. А внутреннее убранство просто завораживает своей росписью и резными иконостасами. Бабушка много рассказывала мне об иконах храма и легендах. Одна из легенд гласит, что в 19 веке на колокольне храма обнаружили икону Боголюбской  Божьей Матери. Ее перевезли в храм села Петрушково, но через некоторое время чудесным образом икона оказалась на прежнем месте, где ее и оставили. Много легенд и историй связанно с Никольским храмом. Но, как и другим церквям на Руси, Никольскому храму пришлось пережить и гонения и разорения. Построена  была деревянная  церковь в 1648 году при князе Ф.Ф.Волконском, а в 1680 владелец села, князь Ф.Д.Щербатов возвел на ее месте «каменный шатровый» храм. В отечественную войну в 1812 году храм подвергся разорению наполеоновской  армии, и только в 1890 храм был перестроен и расширен. В 1891 г. священник Иоанн Муравьев открыл церковноприходскую школу, которая и сегодня работает. Прихожане Никольского храма  по выходным очень интересно знакомят желающих с православными праздниками и традициями, а воспитанники воскресной школы выступают с фольклорным ансамблем. Я очень люблю посещать храм. И понимаю, что не зря его зовут «Дом божий»

4.Гипотеза: Невозможно сотворить достойное будущее, не зная святого прошлого.

5. Этапы исследования:                                                   1.Подготовительный этап:

- поиск информации о историческом прошлом Никольского храма;                                                  - поиск информации о священнослужителях храма и сегодняшнем храма;

- составить перспективный план работы.

2.Исследовательский этап:

- посещение  Никольского храма;  

- рассматривание иллюстраций и репродукций с изображением икон и картин художников;

- знакомство с убранством храма, строением храма, церковной утварью;

- встреча со старейшими местными жителями, обсуждение библейских рассказов;

- слушание духовной музыки, звона колоколов Храма.

- прослушивание аудиозаписей песнопений;

3. Итоговый этап:

- оформление материалов в виде отчета;                                                                                     - выполнение презентации «Дом божий»

6.Результат:                                                                                                                        Практическая значимость заключается в том, что собранные материалы исследования нашли применение на занятиях дополнительного образования. А воспитание любви и знание истории своей малой Родины необходимо каждому человеку, особенно нам, подрастающему поколению, чтобы укрепить в себе и в других чувство патриотизма. Продуктом исследования стала презентация, которая наглядно и доступно расскажет моим одногруппникам об истории и жизни храма.

7.Выводы:                                                                                                                                  Изучив разные источники существования храма Никольского, я убедился, что вековые гонения на православную веру оказались бессильны перед историей православия в нашем Отечестве. Несмотря на то,  что храм прошел все исторические этапы : гонения государства, войны, вера людей осталась непоколебима. И любой храм в разных уголках нашей родины имеет большое религиозное, просветительское, воспитательное значение для жителей. Церковь-это духовный щит общества.                                                                                                         

«Плыл фимиам, томились свечи,                                                                                                        подсвечник золотом сиял.                                                                                                Клонилось солнце, на вечерню                                                                                    церковный колокол сзывал.                                                                                                 Со звонницы, благовещая,                                                                                            малиновый плыл перезвон,                                                                                                     Лишь на мгновенье замирая,                                                                                            вновь воскресал для жизни он.                                                                                       И шли к святому храму люди,                                                                                                                      дела оставив, суету,                                                                                                          чтобы поведать тайны судеб                                                                             Животворящему кресту»

8.Информационные источники.

https://proreligiu.club/hramy/rossiya/nikolskij-hram.html

https://www.bankgorodov.ru/sight/cerkov-nikolaya-chydotvorca-selo_sidorovskoe_odincovskii-raion_

https://mepar.ru/news/2005/11/15/106762/

https://azbyka.ru/deti/detskaya-religioznaya-literatura

https://nikeabooks.ru/blog/detyam-o-stroenii-khrama/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «Дом божий» « Есть Бог, есть мир, они живут вовек, а жизнь людей мгновенна и убога, но все в себя вмещает человек, который любит мир и верит в Бога » Н. Гумилев Подготовил: Альберт Ш. Руководитель : Кицан Анжела Ильинична

Слайд 2

История Никольского храма села Сидоровское Деревянную шатровую церковь во имя святителя Николая Чудотворца построил в селе Сидоровское в 1648 году князь Ф.Ф.Волконский . Новый владелец села, князь Ф.Д.Щербатов , в 1680 году на новом месте возвел храм « каменый шатровой» со стеной и сводчатой росписью, превосходным пятиярусным вызолоченным иконостасом.

Слайд 3

В отечественную войну 1812 года храм подвергся разорению и осквернению наполеоновской армией. Само здание значительно выгорело. В 1892 г.священник Иоанн Муравьев открыл в церковной сторожке школу грамоты. В 1898 г.стараниями отца Иоанна и купца Ф.И.Болховитина , храм был перестроен и расширен в честь Боголюбской иконы Божьей Матери и во имя святого к нязя Александра Невского (в честь победоносного завершения войны на Балканах, а также по случаю отмены крепостного права в России)

Слайд 4

В храме установили новый иконостас с дорогой позолотой и изящной резьбой, с обновленными иконами, украшенными ценными ризами. В храме святителя Николая находилась чудотворная Боголюбская икона. Ее празднование сопровождалось особой торжественностью. При многолюдном стечении народа икона обносилась по всей округе в течении трех недель. А в селе в это время проходила самая большая в округе ярмарка.

Слайд 6

В 1937 году храм был закрыт, колокола сняты, иконы украдены или сожжены. Кладбище подверглось святотатству.Известно , что здесь покоятся члены княжеской фамилии (Болховитиновы, Коробовы)и священослужители (Воздвиженский, Муравьев и др.)В дальнейшем в храме располагалось зернохранили ще.В 1991 Никольский храм передали Православной Церкви.

Слайд 8

С 30 июня 1991г.в Никольском храме совершаются богослужения. Особо чтимые святыни: икона святителя Николая и Боголюбская икона Божией Матери. При храме открыта воскресная школа для детей и взрослых, библиотека, видеотека и аудиотека. Выходит ежемесячная приходская газета.

Слайд 9

История Никольского храма – это история родного края. А знание истории малой родины помогает лучше понять историю своей страны, крепче любить родную землю. По особому становятся дороги те места, которые связаны со святынями, где происходили события, повлиявшие на жизнь наших предков . И если мои старания принесли кому-то свет знаний, значит я работала не зря. Народ не помнящий своего прошлого, не вправе надеяться на будущее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Проект: "Почему божья коровка так называется".

Краткосрочный исследовательский проект с детьми 6-7 лет....

Фрагменты презентации проекта "Тропинкой - ближе к природе"(07.10.2018г.)

Представлены фрагменты презентации проводимого в группе этим летом проекта "Тропинкой - ближе к природе".Цель:    развитие познания об окружающем мире природы через сенсорные позна...

Проект: "Природа - Божье чудо"

Чтобы сформировать у  дошкольников змоционально-ценностное отношение к окружающему миру природы, надо показать детям красоту природы, подвести к пониманию, что наш удивительный мир создан Богом....

Проект «Секреты божьей коров-ки», уровень ДОУ, 2018 год.

Проект «Секреты божьей коровки»Тема работы «Я-Исследователь» Название работы «Секреты божьей коровки»Вид проекта. Познавательно –информаци...

Исследовательский проект. "Может ли божья коровка жить в неволе?"

Исследовательский проект. "Может ли божья коровка жить в неволе?" Автор: Стерхова София ( 6 лет). Руководитель: Стерхова Наталья Викторовна ( воспитатель)...

Фрагмент исследовательского проекта: «Дом божий»

Рекомендован для использования в работе педагогам и просмотра детям старшего дошкольного возраста...