"Голос ребенка"-как ключевая идея современного дошкольного образования
статья (старшая группа)

Логинова Мария Валентиновна

Методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golos_rebenka.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Голос ребенка» - как ключевая идея современного

дошкольного образования

Современный уровень науки выяснил, что уже в перинатальный период проявляется «голос ребенка» (тошнота по утрам, головокружение, изменение вкусового режима дня мамы). «Голос ребенка» важен для его взросления и обучения.

«Голос ребенка» проявляется в постановке вопросов, в умении передавать свои идеи в рисунках, в воплощении своего замысла, в планировании своих идей. Ребенку важно понять и почувствовать, что его голос слышат и уважают. Дети уже граждане и должны обладать правом высказывания и должны получить этот опыт уже в детском саду.

Как известно, только с той ступени, на которой стоишь, возможно шагнуть на следующую. Поняв, как ребенок воспринимает окружающий мир, мы можем построить индивидуальное образование, оттолкнувшись от его вопросов и ответов. Поэтому дети должны быть окружены своими работами – свидетельствами своей состоятельности. Фотографии, записи текстов, видео, чтобы он видел свою продуктивность и свой рост. Тогда ребенок быстрее обнаруживает свое действие и осознает его. Это важно, чтобы ребенок умел ставить себе цели и оценивал свои достижения. Именно для это ребенку нужны в легком доступе папки со своими работами, которые он может листать, перебирать, рассматривать, а также «говорящие стены», где вывешиваются детские работы: ребенку необходимо видеть свою продуктивность здесь и сейчас. Таким образом творческие творения ребенка начинают «работать» - и для самого автора, и мотивировать других детей.

«Голос ребенка» принципиально важно услышать самим взрослым! У дошкольников воображение, фантазия и креативность востребованы в неограниченном количестве, но оказывается в дефиците у взрослых. Дети играют всегда, но только сейчас человечество доросло до понимания ценности игры. И в этом огромный ресурс для педагогов: можно услышать много неожиданного, если педагог задаст правильный вопрос; можно изумиться неожиданному повороту событий, записывая детскую историю.

Таким образом ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это во многом облегчит его переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. И мы, педагоги, должны всячески способствовать развитию в ребенке личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования

Данный материал . готовился как выступление на педагогических чтениях"Современное образование от передачи знаний к самостоятельному мышлению".  Проблему научного понимания интеграции в обра...

Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования

   Педагогическая система каждой исторической эпохи переживает существенные изменения. Однако на всех этапах развития общества следует уделять особое внимание качественной подго...

Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования

В данном материале обсуждается  реализация  интегрированного подхода в ррамках ФГТ в ДОУ,...

ПУБЛИКАЦИЯ: "ИНТЕГРАЦИЯ КАК ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ В РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Актуальность интегрированных занятий состоит в том, что происходит дифференциация возможностей педагогического коллектива в подходах к построению оптимальной модели воспитательно-образовательного проц...

Семинар-практикум "Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования. Активизация творчества дошкольников через исследовательскую деятельность"

Как помочь педагогам в реализации принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС?Как активизировать деятельность каждого педагога?Какими средствами и способами это можно сделать?Об...

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ – ОДНО ИЗ КЛЮЧЕВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

Наши дети в потоке современной информации через телевизор, компьютер и другие средства коммуникационных технологий вместе со своими родителями мало задумываются о нравственных нормах и основах этики в...

«Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика реализации ФГОС; работа с родите-лями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения», дистанционно

Российская Федерация Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ» образовательная платформа «Педагогический Университет РФ»...