календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности 4-6лет.
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа)

Ставер Елена Викторовна

календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности 4-6лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye22.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

«31» октября  2022г.                 Понедельник                    Тема: «Дикие животные».

Региональный компонент: Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу

Итоговое событие  по теме: Изготовление коллажа «Маскировка животных».

Проектная деятельность по теме: Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем заяц меняет шубу?». Цель:выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Утро

Игровая деятельность

-дидактическая  игра

-малоподвижная  игра

-игры на коррекцию зрения

р\р,скр,п\р

«Животные и их детеныши»-закр.названия животных, детенышей, названия жилищ с Матвеем, Егором.

«Скажи где?» с Матвеем-закр.понятия далеко/близко.

Шнуровки, нанизывание пуговиц и бусин на леску.

Обновление РППС  для самост-ной деят. детей. Разместить в гр картины из се-рии «Животные нашего леса»; В центре природы поместить моде-ли строения тела животных; Вне-сти в уголок творчества раз-личные виды театра

Поправки. Отметки о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная деятельность: по теме недели

Расписать план на день  со ст.гр.(тайм-менеджмент). Выбрать дежурных по центрам.

Беседа «Как я провел выходные»-учить детей делиться впечатлениями, слушать внимательно друг друга, задавать вопросы по необходимости.

Трудовая деятельность 

в уголке природы

Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, обратить внимание на изменения, учить опре-делять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья блед-неют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ). Полив-Егор.

Инд-ная  работа по рисов-ю

Закр. навыки аккуратной штриховки с Никитой, Егором.

НОД

9.00-9.25 Разв.речи (логопед) ст.гр.

9.30-9.50 Развитие речи (логопед) ср.гр.

10.55-11.20

 Физ-ра (улица)

11.30-11.55 

Психолог (ст)

16.00-16.25 Ознакомление с окружающим миром. «Животные леса».  Расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных;закр. представления о лесе, как месте обитания диких животных; закр. понятие «дикие животные», уметь различать их жилища, разв. наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь; восп. любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь. Словарь: дикие, домашние, звери, жилища, нора, логово, дупло, берлога.

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

р\р, скр, п\р, ф\р.

 

Наблюдение: за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Наблюдение: за погодой. Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Что произошло?

Вынести бросовый материал для обыгрывания.

.

 Трудовая  деятельность:

Трудовые поручения: насыпать корм в кормушки. Восп.желание заботиться о птицах. Понаблюдать за поведением птиц на кормушке, активизировать глагольный словарь (все)

Хозяйственно-бытовой  труд на участке: учить Никиту подметать крыльцо веранды. Восп. произ-вольность поведения, желание трудиться и дово-дить начатое до конца.

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Игра с мячом «Животные и детеныши». Разв.ловкости, умения ловить и бросать мяч 2-мя руками. Закр.названия диких и дом-х животных и их детенышей с Матвеем, Егором.

 Упр. «Сбей кеглю» - упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру.

-подвижная игра

«Тише едешь-дальше будешь». Разв. выдержку, координацию,произвольность  движений.

 «Бездомный заяц»  (ОД – бег). Разв. быстроту бега, умение увертываться от «ловишки».

-сюжетно-ролевая игра

С/р «Зоопарк»- закреплять и обогащать знания о живот-ных. Формир-ть умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Продолжить начатую ранее игру. Увеличение кол-ва ролей.

Вечер

Чтение  художественной  литературы

Чтение: Соколов-Микитов «Листопадничек». Цель: закрепить желание внимательно слушать, беседовать по содержанию текста. Закр. умение отличать рассказ от сказки.

Книга с иллюст-рациями, настольный театр

Театрально-игровая деятельность:

-импровизация

-режиссерская игра

-игра-драматизация

Настольный театр «Маша и медведь». Прод.учить рассказывать сказку, используя интонационную выразительность речи.

Коррекционный час (по реком. логопеда (см.папку)

В папках

Материал  на стенде.

Работа с родителями

Знакомство родителей с целями и задачами недели.

«1»  ноября    2022г.        Вторник.                                        Тема: «Дикие животные».

Региональный компонент: Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу

Итоговое событие  по теме: Изготовление коллажа «Маскировка животных».

Проектная деятельность по теме: Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем заяц меняет шубку?». Цель:выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Утро

 Игровая деятельность

-дидактическая игра (ПДД)

-игра на коррекцию зрения

Лото «Дорожные знаки»-закр. названия знаков и их значение. Закр. правила игры, разв. произвольность внимания, усидчивость (все)

Упр. «Соедини по точкам». Разв. умение ориентироваться на листе, восп. усидчивость, внимание с Егором, Никитой.

Обновление РППС  для самост-ной деят. детей. В центре худ.творчества поместить трафа-реты диких живот-ных, репродукции с изображением диких животных, модели следов зве-рей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т. д.).

Поправки. Отметки о выполнении

Утренний круг

Коммунииативная  деятельность: «Этикет»

Планирование дня (тайм-менеджмент)

Беседа: «Для чего эти инструменты?» (швейная машина, игла, напёрсток, нитки, пяльцы, ножницы). Расска-зать детям о назначении данных инструментов; показать, как ими пользоваться. Дать детям представление об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности.

Индивидуальная работа по

ФЭМП/ сенсорике

Закр. умения сравнивать предметы по длине и высоте с Никитой, Матвеем.

      НОД

9.00-9.25 Тифлопедагог(ст)

9.00-9.20  ФЭМП (ср)№7.

9.30-9.50 Тифлопедагог (ср)

9.35-10.00 ФЭМП (ст) №7.

15.15-15.35-15.40 Музыка

Прогулки

Познавательно- исследовательская деятельность

р\р, скр, п\р, ф\р.

Наблюдение: за одеждой людей. Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в ноябре почему выбирают те или иные предметы одежды.

Наблюдение: небо вечером. Учить детей выделять особенности вечернего неба осенью, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков. 

Игры с выносным материалом, физоборудова-нием.

Материалы для ручного труда.

Трудовая  деятельность

Трудовые поручения: уборка инвентаря. Формир. у детей привычку собирать, очищать и складывать в корзины спортив-ный инвентарь,игрушки. Восп.бережное и ответственное отно-шение к вещам, учить взаимодействовать с товарищами.

Труд в природе: Уборка листьев на участке-разв. интерес к совместной трудовой деятельности; прод.формировать умение договариваться друг с другом.

Двигательная деятельность:

-подвижная игра

 «Зайцы и волк».  Разв. умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

 «Водяной»- учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве.

-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД

Учить детей ходьбе по наклонной доске, сохраняя равновесие, формир-ть и совершен-ть навыки правильного выполнения основных видов движений. Разв. координацию движений, ловкость, восп. смелость (все)

Метание шишек в обруч пр.рукой-координация  руки и глаза,сила броска (все)

Игровая деятельность:

-д/игра  (экология)

Д/и «Что загадали». Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.

Упр. «Кто больше назовет действий»- подбор слов-действий к заданному слову. Активизация глагольного словаря, разв. память, мышление.

-сюжетно-ролевая игра

 С/р «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Кафе».Учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, создавать необхо-димые постройки, формиро-вать навыки доброжела-тельного отношения детей. Побуждать детей более ши-роко использовать в играх знания об окружающей жизни.

-игры по инициативе детей

 

Ознакомление с худож. лит-рой

Чтение Пришвина «Лисичкин хлеб».  Прод.формировать желание слушать, отвечать на вопросы по тексту. Игра «Прохлопай названия животных». Цель: развивать внимание, слоговой структуры, слухового восприятия.

Игровая деятельность:

Конструктивная игра

«Лисичка» в технике оригами. Разв. мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами; совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании; формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности; восп. любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Коррекционный час (тифлопедагог)

В папках

Работа с родителями

Знакомство родителей с целями и задачами недели.

«2»  ноября  2022г.         Среда                             Тема: «Дикие животные».

Региональный компонент: Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу

Итоговое событие  по теме: Изготовление коллажа «Маскировка животных».

Проектная деятельность по теме: Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем заяц  меняет шубку?». Цель:выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Утро

 Игровая деятельность

- по инициативе детей

-развивающие игры,

-малоподвижная \игра

- д\и  на коррекцию зрения

р\р, скр,п/р

Д/и«Геометрия». Цель: учить/закр. располагать геометрические фигуры в пространстве; закр.предлоги в речи «перед, около, возле,за» с Тимофеем, Егором.

Упр-е на слуховое внимание «Сколько раз я моргну, столько раз ты топнешь/подпрыгнешь и т.д.(все)

Калейдоскопы, шнуровки.

 Обновление РППС для самостоятельной деятельности детей: д/и, калейдоскопы, шнуровки; пластилин, схема деления пластилина.

Поправки. Отметки о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная деятельность: «Основы безопасного поведения»

Планирование дня (тайм-менеджмент)

Беседа «Правила поведения в лесу». Предложить ребятам порассуждать, что можно, а чего не следует делать в лесу и почему. Разв.логическое мышление, умение вести спор не переходя на драку.

Индивидуальная работа: Лепка

Закр.технические навыки работы с пластилином; делить целый кусок на части с Егором, Матвеем.

НОД

9.00-9.25 Обучение грамоте ст.гр.(логопед)

9.30-9.50 Обучение грамоте ср.гр.(логопед)

11.35-12.00 Физ-ра (зал)

15.10-15.35 Тифлопедагог (ст)

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность

р\р,скр,п/р,ф/р

Наблюдение: за деревьями. Какое из деревьев сбросило листву последним. Сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву. Обратить внимание детей, что молодые ветки на деревьях не растут, почки на ветках крепко закрыты.

Наблюдение: Подсыпание корма для птиц в кормушки. Привлечь внимание детей к способам передвижения различных птиц. Учить описывать действия птиц (подбор слов-действий) со всеми.

Игры с выносным материалом.

 Трудовая деятельность

Хозяйственно-бытовой труд: Сбор мусора на участке, разнесенного ветром-приучать детей к совместному труду.

Трудовые поручения: развесить кормушки на участке для подкормки птиц с Матвеем. Восп. желание помогать и заботиться о тех, кто в этом нуждается.

Двигательная деятельность:

-подвижная игра

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

«Кто останется в кругу?»— развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

«Бездомный заяц»  (ОД – бег). Разв. быстроту бега, умение увертываться от «ловишки».

Упр-ть в подлезании под препятствие–разв.ловкость и ко -ординацию движений(все)

Перебрасывание мяча друг другу от груди с Матвеем, Никитой.

Игровая  деятельность                         

-сюжетно-ролевая игра

«Автомастерская». Учить детей подбирать атрибуты для игры; распределять роли и вести ролевой диалог.

 Продолжение начатой ранее игры. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации, формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнение основных социальных ролей.

-по инициативе детей

Вечер

Чтение художественной литературы (пересказ)

р\р,скр,п\р,хэр.

Чтение сказки «Заяц-хваста». Воспитывать у детей интерес к худ.произведениям; вызывать эмоциональный отклик на прочитанное.

Сказка; атрибуты для игры.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра

С/р игра «Зоопарк»- закреплять и обогащать знания о диких животных. Формир-ть умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Расширять представления о трудовых действиях работников зоопарка.

Коррекционный час : (дефектолог +музыкант)

В папках

Работа с родителями

Знакомство родителей с целями и задачами недели.

 «3»  ноября_  2022г        Четверг.                  Тема: «Дикие животные».

 Региональный компонент: Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу

Итоговое событие  по теме: Изготовление коллажа «Маскировка животных».

Проектная деятельность по теме: Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем заяц  меняет шубку?». Цель:выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Утро

Игровая  деятельность

-развивающие игры

д\и на коррекцию зрения

р\р, скр, п\р.

Упр. «Что перепутал художник?»- развитие внимания, мышления,словаря с Матвеем, Никитой.

Д/и «Чей дом?»-закр. знания о жилищах животных с Никитой, Матвеем.

Обновление РППС для самостоятельной деят-ти: н/п игры, картинки-загадки.

Поправки. Отметки о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная деятельность

- приобщение к социокультур-ным ценностям (региональный компонент.)

Прод. учить детей планировать своё время в течении дня, приучать детей отслеживать выполнение своих планов.

Предложить детям порассуждать на тему: «Зачем зайка меняет шубку?». Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Учить детей высказывать свое мнение.

Трудовая  деятельность: дежурство по занятиям

Учить детей готовить материалы на каждого ребенка, быть внимательным. Создавать условия для формирования интереса к трудовой деятельности.

Индивидуальная работа: р/р

Подбор слов-признаков к словам-предметам с Матвеем, Никитой

НОД

8.55-9.20 Физ-ра (зал)

9.30-9.55 Лепка/ Аппликация «Заяц». Создание условий для развития творчества детей, посредством лепки, развивать умение лепить животного в движении (ст. возраст), задумывать образ, делить материал на нужное коли-чество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей, развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику, речевую активность, воспитывать любовь к животным и желание о них заботиться. Словарь:быстрый,ловкий, длинноухий, короткохвостый,пушистый, прыгает,грызет.

15.00-16.00 

Клубный час

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

р\р, скр, п\р, ф\р.

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

 Предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.

Д/и «Какое время года?». Цели: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения.

Наблюдение:  Беседа об осенней одежде, игра «Один много». Закр. знания названий обуви её назначения и составных частей, ознакомление с названием головных уборов (все)

Использование выносного материала. Рисование палочками на песке,

 Трудовая  деятельность:

Коллективный труд в природе: обмести постройки от песка/снега. Учить подметать пол веником. Восп. трудолюбие, ответственность(все)

Трудовые поручения: Формировать у детей привычку соби-рать, очищать и складывать в корзину спортивный инвентарь, игрушки. Восп.бережное и ответственном отношение к вещам, учить взаимодействовать с товарищами в процессе работы.

Двигательная  активность:                 - народная подвижная игра

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

«Горелки»-прод. учить точно выполнять игровые действия; разв. ловкость, скоростные качества.

«Сова»-действия по сигналу, бег врассыпную.

«Сбей кеглю» - развивать глазомер, точность в метании с Егором, Матвеем.

 Метание мячиков в корзину поочерёдно левой/правой руками. Разв.силу броска, меткость (все)

Игровая  деятельность:

-дидактическая  игра (природа)

Беседа «Какие дома у диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилища

 «Осенние слова» - расширять словарный запас детей, упражняя в подборе прилагательных. - Какими словами можно сказать об осени? Какая она? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая)..

-сюжетно-ролевая игра

 «Семья +Д/сад».Способствовать формир-ю умения подготавливать необходимые условия для игры, договари-ваться о последовательности совместных действий.

Продолжить начатую ранее игру. Включение нового персонажа для разворачивания новой сюжетной линии.

Вечер

Чтение художественной литературы

р\р, п\р,хэр.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

Коррекционный час: по реком.специалистов(логопед)

В папках.

Работа с родителями

Знакомство родителей с целями и задачами недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».

В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет   педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности на учебный год (старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Материал сгруппирован по месяцам, неделям Определены основные задачи.Тематика  итогового занятия, продуктивной деятельности, знаменательные даты.,...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для дошкольников с задержкой психического развития

Лексические темы в группе компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР  средней и старшей группы...