ПАМЯТКА «Советы педагогам по взаимодействию с мальчиками и девочками с учетом гендерной принадлежности»
материал

Паленкова Светлана Михайловна

ПАМЯТКА

«Советы педагогам по взаимодействию

с мальчиками и девочками

с учетом гендерной принадлежности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagogov_gendernoe_vospitanie.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Советы педагогам по взаимодействию

с мальчиками и девочками

с учетом гендерной принадлежности»

1. Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого используйте соответствующие игры, вышивку, шитье, а у девочек – крупную, для чего подойдут игры с мячом, подвижные игры.

2. Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее чем в течение 1 минуты, прежде чем они приступят к действиям.

3. Используйте чаще различные головоломки для девочек.

4. Дайте возможность мальчикам выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними. Учите мальчика пользоваться только конкретными, связанными с эмоциями словами.

5. Экспериментируйте вместе с девочками с трехмерным пространством, используйте иллюстративность, наглядность и образность в работе с математическими вычислениями и в конструировании, это поможет сделать математические представления для них более конкретными, доступными для понимания.

6. Хвалите мальчиков за их подвижность, энергичность, активность, старайтесь переключать эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям на занятии, усложняйте проблемные ситуации и поисковые задачи.

7. Если в группе есть мальчики – лидеры, обязательно обратите внимание на девочек. Возможно, что среди них тоже есть лидер, но из-за мужского доминирования ее лидерским качествам не раскрыться. Необходимо помочь девочке использовать этот потенциал.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом гендерной принадлежности

О создании предметно-развивающей среды с учетом гендерной принадлежности...

Гендерное развитие детей дошкольного возраста.«Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи"

Гендерное развитие детей дошкольного возраста. «Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" Определено содержание и эффективные методы работы ...

непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ребенок в семье и сообществе - формирование гендерной принадлежности) "Девочки и мальчики"

Закрепляются гендерные представления у детей, знания о своей принадлежности к полу, о строении человека, формируются умения различать мальчиков и девочек по внешнему виду и поведению....

Доклад "ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ СПОРТИВНЫХ ИГР С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ" (ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА)

Проблема формирования гендерной идентичности современных детей  и  подростков является  актуальной и  получила широкое освещение в научной литературе. Однако результаты теоретическ...

ПАМЯТКА «Советы педагогам по взаимодействию с мальчиками и девочками с учетом гендерной принадлежности»

ПАМЯТКА«Советы педагогам по взаимодействию с мальчиками и девочкамис учетом гендерной принадлежности»...

Организация сюжетно-ролевых игр с учетом гендерной принадлежности

Организация сюжетно-ролевых игр с учетом гендерной принадлежности...