ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
статья

Смирнова Алена Геннадьевна

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stat_ns.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план в системе работы по экологическому воспитанию необходимо вывести формирование основ экологического сознания, понимания общих законов развития материального мира, а не просто набор сведений о природных объектах и явлениях.

1. Метод противоречия.

2. Метод мозгового штурма.

3. Метод Эмпатия.

4. Метод фокальных объектов.

Цель: познакомить педагогов с технологией ТРИЗ; познакомить с методикой проведения экологических игр и упражнений по технологии ТРИЗ;

Сама технология ТРИЗ нацелена на создание условий, в которых ребенок найдет путь решения задачи не методом проб и ошибок, а методом оценочных суждений. Изучив ТРИЗ – технологию, мы определим основные методы и приемы, по решению задач экологического воспитания:

Метод противоречия (проблемные ситуации). «Хорошо– плохо». Например, что хорошо, что плохо на примере природных явлений «Мороз – это хорошо, снег не тает, можно кататься на санках, коньках. Мороз - это плохо, потому – что руки мерзнут, нельзя долго гулять, можно заболеть и т. д.»

Метод мозгового штурма. Это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решений.

Метод Эмпатия. В основе этого метода лежит отождествление самого себя с кем - либо или чем - либо, и как следствие - умение сопереживать этому объекту.

Метод маленьких человечков. Одним из самых наглядных воплощений технологии ТРИЗ в действии относится метод моделирования маленькими человечками. Благодаря нему дошкольники учатся представлять, как изнутри выглядят объекты живой и неживой природы, что за процессы в них

Метод фокальных объектов. Сущность данного метода в перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой. Он позволяет не только развивать воображение, речь, фантазию, но и управлять своим мышлением.

Основные методы, рассмотренные выше, как показывает опыт эффективнее всего воздействуют на развитие мышления детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.

Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Выбранная мною тема работы: «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» дает ...

"Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12191123","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12191126","...

Презентация «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

В презентации рассматривается классификация игр, особенности игровой деятельности по возрастным группам....

Статья: "Использование ТРИЗ технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

ТРИЗ - технологии дают возможность проявить свою индивидуальность, учат детей нестандартно мыслить, выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противор...

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста...

Использование ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание и образование детей – это чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести...