Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "ОБЖ-ребёнок дома"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Добрецкая Мария Юрьевна

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "ОБЖ-ребёнок дома"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:"ОБЖ - ребёнок дома"

Срок проведения: 30.01.2023 -3.02.2023

Программные задачи: знакомить детей с навыками безопасного поведения в быту, на даче, на природе. Правила обращения с электроприборами, лекарствами. Ребенок и домашние животные.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной    деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

30 января

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое безопасность»

Цель: закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах; показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным.

 С\р игра  «Безопасное поведение дома», обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет. Развивать диалогическую речь.

Матвей, Алина

КГН Учить детей засучивать рукава. Учить спокойно вести себя в умывальной, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Настольная игра «Один, два, три, что может быть опасно- найди». Закреплять знания об опасных предметах, которые встречаются в быту.

Консультация для родителей «Учим детей безопасному поведению  дома».

ООД

Р., П.,

Х-Э., С-К.,Ф.

ФЦКМ

«Правила безопасности дома».

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Прогулка

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о том, что изменения в природе летом.

П.И: «У медведя на бору»- развивать интерес к подвижным играм.

Индив.работа.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Гриша, Серёжа 

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. 

Цель: воспитывать желание трудиться.

Выносной материал для осуществления самостоятельной игровой деятельности детей. 

 

Работа перед сном

Ситуационный разговор«В мире опасных предметов» - закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

 К.И.Чуковский «Путаница».

 Цель: Формирование осознанного восприятия небылицы, обсуждение с детьми ситуации, в которую попали персонажи произведения.

Игры с конструктором «Поезд». 

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Повторить правила безопасного поведения у железной дороги.

Индив. работа с Артёмом , Аней развивать глазомер, игра «Кольцеброс»

«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке? »

 Формирование умения следить за внешним видом.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центре художественного творчества.

Раскраски с образцами.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной    деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

31 января

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика.

Чтение сказки

С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении.

Д/И «Сколько животных тушили пожар?»

Цель: найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом»

Паша, Велиса

«Как правильно пользоваться  водопроводной  водой». Плотно закрывать кран. Формировать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с водой.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи: формировать представления детей о работе пожарных, развивать коммуникативные навыки детей, речь.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам

ООД

Р., П.,

Х-Э., С-К.,Ф.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

ФЭМП

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.

Прогулка

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за падающим снегом. 

Задачи: Формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному «снег» (падает, кружится, летает, блестит).

Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Учить детей выполнять основные движения при беге, уворачиваться от водящего. Развивать координацию движений, ловкость, выносливость.

Беседа «Чем мне нравится зима?»

Задачи: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь. 

Коля, Надя, Петя

Упражнение «Топотушки» Задачи:Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить ритмично притопывать попеременно одной и двумя ногами.

Вынести лопатки, ведерки, корм для птиц.

Работа перед сном

КГН Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения С. Маршака  «Рассказ о неизвестном герое». 

Задачи: формировать умение внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию.

Пальчиковые игры: «Ладошки», «Где были у бабушки.», «Колпачок», «Ключик». Задачи:

1.Вызвать радостное настроение

2.Развивать артикуляционный и речевой аппарат.

3.Развивать мелкую моторику пальцев.

Дидактическая игра «Подбери домик для фигуры».

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. 

Катя, Оля, Кирилл

Игровые образовательные ситуации: «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички» 

формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).

Внести закаливающие коврики.

Произведение С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», конструктор.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной    деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

1 февраля

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика.

Беседа «Опасные предметы в доме». 

Задачи: Познакомить детей с правилами пользования колющими, режущими предметами, с предметами которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, электрические розетки и т.д.). Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

 Д/и: «Кукла Катя простудилась». Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Елисей, Рома

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: повторить правила поведения в общественном транспорте.

Внести куклу, атрибуты к с-р игре «Автобус».

Консультация для родителей «Опасные предметы в доме». 

ООД

Р., П.,

Х-Э., С-К.,Ф.

Развитие речи

Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".

Формировать умение слушать новую сказку.  Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации.  Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.  Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.  Обогащать словарный запас детей.  Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Прогулка

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за кошкой. Задачи: расширять представление о домашнем животном – кошке, закреплять представление у детей о характерных особенностях кошки (поведенческие особенности, что ест, где обитает); воспитывать любовь к животным.

Подвижная игра:«Кошки – мышки»Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Повернись и покружись».

Задачи: Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений. 

Коля, Гриша

Трудовые поручения: кормление птиц.

Задачи: Учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц.

Вынести маски для подвижной игры, корм для птиц, лопатки.

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Михалков «Шагая осторожно».

Задачи: Учить внимательно слушать стихотворение, закрепить навыки безопасного поведения на улице.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Д/И «Раздели картинки на группы»

Цель: учить детей классифицировать предметы одежды обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями

П/И «Жмурки»

Цель: учить детей понимать правила игры, выполнять игровые действия.

Д/и по лепке  

« Самолет ». 

Цель: Учить детей скатывать из пластилина колбаски, накладывать одну часть на другую, чтобы получился самолет. Развивать мелкую моторику рук. 

Ева, Кирилл

Дидактическая игра «Раздели картинки на группы».

Задачи: Учить детей классифицировать предметы одежды обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями..

Внести пластилин, доски для лепки, д/и «Раздели картинки на группы».

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной    деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2 февраля

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением опасных и безопасных действий детей в альбоме «Можно – нельзя»

Беседа «Когда мамы нет дома» (формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь незнакомцам)

 Д/и «Оденем куклу на прогулку» (закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление).

Рома, Оля, Паша

КГН Учить детей заворачивать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Альбом

« Можно – нельзя»

Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей

Консультация для родителей «Воспитание безопасного поведения у детей средствами личного примера родителей»

ООД

Р., П.,

Х-Э., С-К.,Ф.

Лепка

"Пожарная лестница"

Цель: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за синицей -продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Подвижная игра

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

П/И «Птицы в гнездышках».

Цели:

-учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

-приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Коля, Петя, Велиса

Трудовая деятельность: собирание веточек с участка.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик.

Релаксация перед сном - прослушивание народных колыбельных песен.

Цель: настроить детей на сон.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

«Делая прическу, помни про себя,

Что твоя расческа только для тебя!» Цель: закрепление гигиенических навыков у детей, учить развивать сюжет , играть дружно.

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»        

Дать знания о том, что железные предметы зимой опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами.

Елисей, Артём

Надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых

Создать условия для с/р игры «Делая прическу, помни про себя,

Что твоя расческа только для тебя!»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной    деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

3 февраля

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика.

И/с «Если малыш   поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

 Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины»

Цель: учить строить по образцу.

Велиса, Надя, Оля

Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно –

Прослушивание аудио сказки «Петушок и бобовое зернышко»        

Закрепить правила безопасного поведения во время приёма пищи.

Совместная деятельность 

родителей и 

детей на тему: «Опасно – безопасно!

ООД

Р., П.,

Х-Э., С-К.,Ф.

Конструирование

«Как лесенка превратилась в горку»,

Конструирование из кубиков и пластин.

Цель: уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении.

Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью –пластиной.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Прогулка

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за солнцем.

-вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

-поддерживать радостное настроение.

П/И «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели:

-совершенствовать умение действовать с предметами;

-учить попадать в цель;

-развивать глазомер, ловкость.

Серёжа, Кирилл

Трудовые поручения: кормление птиц.

Задачи: Учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Беседа «Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?»        

Формировать знания о безопасном поведении в быту.

Игра «Рядом, перед, около» - развивать представление о местоположении предметов в пространстве.

Гриша, Петя

Разговор «Одевайся по погоде» активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями

Создать условия для с/р игры «Больница»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Экология в нашем доме» 2021-2022г

В программе представлено примерное календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы с экологической направленностью. За учебный год можно показать детям растения, которые нахо...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...