Мы будущие железнодорожники
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сальникова Оксана Владимировна

Закрепление знаний у детей о железнодорожных профессиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

Конспект НОД

 в подготовительной группе

Подготовила: Сальникова О.В.

Воспитатель высшей категории

2019

Цель: закрепление знаний у детей о железнодорожных профессиях

Задачи:

- формирование устойчивых знаний в области  профессий железнодорожного транспорта;

- развитие познавательных процессов, пополнение словаря детей;

- закрепление правил безопасного поведения на железной дороге;

- воспитание уважительного отношения к профессиям железнодорожников.

Оборудование: железнодорожная форма, инструменты, ребусы, схемы, предложения для чтения, знаки безопасности, макет электровоза, бейджики по профессиям.

Предварительная работа: заучивание стихов о железнодорожных профессиях, экскурсия в музей «Моя железная дорога» (в помещении детского сада).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы продолжаем разговор о железной дороге. Очень часто в разговорах можно услышать, что наш детский сад называют железнодорожным, а почему?

Какие железнодорожные профессии вы знаете? А сами бы хотели стать железнодорожниками? Кем именно?

Дети: называют профессии, которые они выбрали

Воспитатель:

Давайте сегодня, хоть на короткое мгновение, воплотим вашу мечту и станем железнодорожниками

Дети:

Проходят к столам, где находится форма и оборудование для работы на ж/д. надевают форму, расходятся по своим рабочим местам.

Пассажиры покупают билеты и проходят в вагон.

Воспитатель:

Давайте теперь узнаем, почему дети выбрали ту или иную профессию.

Настя                 Поскорей бы, поскорей бы,

                           Поскорей бы подрасти!

                           И работать на дорогу

                           На железную пойти.

Данил                          Я хочу стать машинистом

                             Поведу свой поезд быстро.

                             Помчится над рекой он и спустится с гор,

                             Откроет дорогу ему семафор.

                             В пути меня стрелочник встретит с флажком,

                             Ему я отвечу веселым гудком.

Алина                  Я, как мама проводница.

                             Поезд скоро в даль помчится.

                             Синий форменный берет

                             На бочок чуть – чуть надет.

                             Предложу я всем умыться,

                             Чаю сладкого напиться,

                             Обогрею всех теплом,

                             Поезд – это добрый дом!

Лиля                   А лучше всего стать кассиром.

                          И зимой, и жарким летом

                          Продает кассир билеты.

                          Можешь ехать ты на юг,

                          Ждет тебя там верный друг.

                          Хоть на запад,

                          На восток,

                          Много есть у нас дорог.

                          В кассе ты купи билет,

                          Сядь в вагон – и горя нет!

Лена                В кассе продает кассир билеты,

                        Поспешите поскорее их купить.

                        Ведь без них на поезд хода нету,

                        Ревизоры преграждают все пути.

Кирилл           Должен много знать дежурный,

                        Это пост ведь самый трудный.

                        Что везут? Кому? Куда?

                        Где промчатся поезда?

                        Чтоб никто не опоздал,

                        Четко график соблюдал.

Костя               Молоток в руках держу,

                         Вдоль состава я хожу.

                         По колесам постучу,

                         Я аварий не хочу.

(предлагаем дежурному, ревизору, кассиру и осмотрщику отправится в путешествие вместе со всеми)

                    Нужно каждому понять

                    В жизни надо много знать

                    Если хочешь стать счастливым

                    Времени нельзя терять.

Поэтому, я предлагаю вам отправится на станцию «Любознательная»

(звучит минусовка «В поезде»)

Итак, мы прибыли. Просьба аккуратно выходить из вагона, соблюдая порядок. На станции Любознательная мы будем работать по плану:

Каждая фигура указывает на место задания.

Итак первое задание кроссворд:

  1. Железнодорожная посадочная площадка.
  2.  Локомотив плюс вагоны.
  3. Дом на колёсах.
  4. Здание для пассажиров.
  5. Водитель электрички.

Молодцы!

              Следующая фигура  ищем задание.

Здесь вам предлагается найти спрятанные слова: вокзал, депо, рельсы, поезд, вагон, переезд, перрон.

Кто находит - тот поднимает руку.

Смотрим по плану следующую фигуру .

 -А сейчас, ребята, мы поиграем с вами в игру "Опасно-безопасно" и проверим, как вы правила безопасного поведения. Я буду называть разные ситуации, а вы будете определять опасные они или безопасные и находить соответствующий знак.  

 Ситуации
1
. Дима играет с мячиком на платформе
2. Ваня идет по рельсам.
3. Дети играют в прятки. Маша спряталась под вагон, чтобы ее не нашли.
5. В вагоне электрички жарко, Алеша открыл окно и высунул голову.
6. Сережа переходит железнодорожные пути по надземному переходу.
8. Настя очень спешила, решила сократить путь, и пошла через рельсы.

Воспитатель:
-Молодцы, ребята, хорошо усвоили правила безопасного поведения на железной дороге.
Железная дорога - не место для игры,
Вы правильно усвоили, как себя вести.

Для закрепления посмотрим видеофильм (DVD)

Правила эти железнодорожные

Строгие очень, но вовсе не сложные.

Ты их запомни, слушай внимательно

В жизни помогут они обязательно.

Смотрим в план на следующую фигуру

Для выполнения этого задания нужно разбиться на пары. Каждой паре дается предложение. Это предложение они прочитывают для себя, затем для всех детей.

Задание: составить связный рассказ из данных предложений.

          На перроне вокзала нас встретила бабушка.

          Проводница показала нам купе.

          Во время пути мы рисовали рисунки о железной дороге.

          На вокзале мы купили билеты.

          Мы решили поехать на поезде к бабушке.

          Наступило лето.

А чтобы наши гости не скучали, мы для них тоже приготовили задание - ребусы.

Что означает следующий знак? Возвращение в вагон.

(дети возвращаются на свои места)

А чтобы нам не скучать во время дороги давайте споем веселую песенку.

 Профессий много на земле -
Кузнец, шахтер, художник,
Но мы решили - лучше всех,
(хором)  Железнодорожник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для воспитания будущих железнодорожников в детском саду

В статье раскрываются проблемы создания условий для ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожного транспорта. ...

Совместная деятельность детей и родителей "Мы- будущие железнодорожники"

конспект проведения  совместной   деятельности  детей и родителей...

Проект "Мы - будущие железнодорожники"

Профориентационная работа по ознакомлению дошкольников с работой железнодороэного транспорта и профессиями, задействованными на железной дороге....

Сценарий познавательной викторины для родителей и детей "Мы – будущие железнодорожники"

Приобщение к знаниям железнодорожных профессий, традициям компании ОАО "РЖД"....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Мы - будущие железнодорожники"

Развлечение для детей  старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Мы - будущие  железнодорожники"...

«Мы - будущие железнодорожники»

Развлечение для старших дошкольников...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ " Мы- будущие железнодорожники"

знакомство детей с профессиями на железной дороге...