Проект по сюжетно ролевым играм «Ферма»
презентация

Командирова Екатерина Николаевна

Проект по сюжетно ролевым играм
«Ферма»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_syuzhetno-rollevoy_igre_1.pptx522.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по сюжетно ролевым играм «Ферма» Воспитатель: Командирова Е.Н. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ЦРР Детский сад № 31

Слайд 2

Вид проекта : познавательно – игровой Участники проекта: дети, родители и воспитатели Продолжительность: краткосрочный (с 1.04.2022 – 11.04.2022г).

Слайд 3

Актуальность: Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить творчески в сложившейся ситуации. Дети передают в игре самих же взрослых, то есть переносят увиденное в свой личный опыт и этим для них сюжет становится интереснее, а мы взрослые можем помочь и наблюдать за дальнейшими действиями. Ведь детский возраст – это время чудес, и много всего интересного, где дети учатся, познают и расширяют свой кругозор.

Слайд 4

Профессия «продавец» В магазине возле касс продавец встречает нас. То пакетами шуршит, то бумагой шелестит В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни» .

Слайд 5

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Слайд 6

Новизна: Сюжетно-ролевая игра рассматривается, как ведущий вид деятельности на раннем уровне психического развития ребенка и как одно из наиболее действенных средств формирования у него представлений об окружающем мире, учит взаимоотношения в нем и помогает формировать положительные отношения ребенка со сверстниками и взрослыми. Введение новых ФГОС дошкольном образовании диктует обновление содержания и форм работы всех комбинаций образовательных областей, и это несомненно даст хороший результат в работе.

Слайд 7

Проблема: В нашем современном мире очень много различных гаджетов, и наши дети погружены в этот компьютерный мир. Дети меньше играют между собой, находят общий язык со своими сверстниками, скуднеет их речевая активность, а большинство родителей заняты на работе, и на ребёнка остаётся мало времени. А ребёнок хочет внимание, поиграть со своими родителями: мамой и папой. Ведь в игре формируется все качества личности ребёнка, он узнаёт , познает этот мир через игровую деятельность. .

Слайд 8

В следствии чего ребёнок не может самостоятельно играть, ему это просто не интересно. Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях. Поэтому наша задача состоит в том , чтобы научить детей играть в сюжетно ролевые игры и обратить внимание родителей воспитанников на сложившуюся проблему, объяснить что с ребёнком надо и нужно играть , разговаривать , ведь из увиденного и услышанного от взрослого дети переносят в свой игровой опыт.

Слайд 9

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Слайд 10

Цель: Обогатить опыт, умения и знания, через сюжетно – ролевые игры.

Слайд 11

Задачи: Способствовать формированию представлений детей о различных видах профессиях и их особенностях. Формировать интерес к сюжетно – ролевым играм. Научить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Ферма». Развивать в сюжетно – ролевых играх диалогическую речь, продолжать развивать активный словарь через сюжетно – ролевые игры; развивать воображение, фантазию, мышление. Содействовать овладению умением распределять роли при помощи воспитателя и согласовывать игровые действия с принятой ролью. Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать правилам и нормам поведения в общественных местах; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Слайд 12

Ожидаемые результаты: Нам удалось привлечь детей и их родителей к проекту. Дети приобретут знания о разных профессиях, о труде людей разных профессий через сюжетно – ролевые игры. Так же дети приобретают опыт, умения играть вместе, сообща, проявляя доброжелательность, при помощи чего смогут создавать различные игровые сюжеты, благодаря чему у них развивается воображение, фантазия, диалогическая речь.

Слайд 13

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор материала для продуктивной деятельности. Подбор стихов и сказок по теме. 2 этап – основной. Работа с детьми. Работа с родителями.

Слайд 14

Реализация проекта

Слайд 15

ОО «Познавательное развитие» Экскурсия-путешествие на «Веселую ферму» (презентация) Беседа по картинкам о работе фермера Беседа «Какие животные разводят на ферме?»

Слайд 16

ОО «Познавательное развитие» Беседа «Каких животных разводят на ферме» Беседа «Профессия ветеринара» Дидактическая игра «Каждое животное – на свое место», «У кого кто?» , «Кого зовет мама», «Четвертый лишний», «Что нужно ветерану для работы»

Слайд 17

ОО «Художественно-эстетическая» Сюжетное рисование ферма Рисование фрукты и овощи Разучивание песни «Корова»

Слайд 18

ОО «Физическое развитие» Пальчиковая Гимнастика «Барашки», «Домашние животны » Физминутка «Лошадка»

Слайд 19

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Ферма»

Слайд 20

ОО «Речевое развитие» Чтение стихотворения Ю. Юмоновой «Ферма» Рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных, Е. Голубева из сборника «В море мылся великан» За учивание стихотворения «Домашние животные» Чтение стихотверения «Фермер» Чтение пословиц, загадок Составление описательного рассказа по иллюстрации; - «Доярка», - «Работа ветеринара», - «На ферме»

Слайд 21

В работе с родителями: Консультации для родителей «Сюжетно ролевая семья в жизни ребёнка » Изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно ролевых игр.

Слайд 22

3 этап заключительный Изготовление и оформление игрового макета для сюжетно ролевых игр Оформление презентации проекта, подведение итогов. Показ проекта педагогам в ДОУ

Слайд 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В ходе реализации проекта дети стали более увереннее играть друг с другом, в сюжетно ролевые игры, находить общий язык, договариваться между собой - кто кем будет. У детей обогатился словарный запас, диалогическая речь стала лучше. В игровых ситуациях у детей появился опыт , что способствовало в дальнейшем к развитию сюжетов. Они аккуратнее и бережнее относятся к игровым атрибутам. Так же дети узнали много разных профессиях и где могут работать эти люди. Узнали, что труд взрослых может быть трудным и тяжёлым, и что его надо ценить и уважать.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Ферма"

Вот такой макет для сюжетно-ролевой игры "Ферма" я сделала собственными руками. Дети моей группы с удовольствием играют в эту игру....

Сюжетно-ролевая игра Ферма"

Сюжетно–ролевая игра “Ферма”.Задачи:Вызвать интерес к игре.Учить анализировать свои действия в игре, планировать размещение в пространстве.Воспитывать уважение к сельскому труд.Обору...

Сюжетно - ролевая игра "Ферма" Подготовительная группа Февраль 2014год № 8 "Теремок". Конспект НОД.

Сюжетно - ролевая игра "Ферма". Вызвать интнрес к игре. Учить анализировать свои действия. Воспитывать уважение к сельскому хозяйству....

Сюжетно-ролевая игра "Ферма"

Сюжетно-ролевая игра "Ферма"...

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Ферма» во второй младшей группе

В современных условиях проблемма экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, фор...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Ферма" в подготовительной группе

Задачи:1. Обучающая: Расширить знания детей о корове, ферме, о том, откуда берется молоко и какие продукты из него получают.Закрепить и расширить знания детей о таких профессиях как: доярка, рабочие ф...