Технологическая карта
материал

Тихоненко Александра Анатольевна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста

Технологическая карта

Цель: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.

Образовательные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; совершенствовать навык подбрасывания мяча вверх и ловле двумя руками; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании вдаль. Систематизировать знания о видах мяча и способах его использования.

Оздоровительные задачи: Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, формировать умение самоорганизации в двигательной деятельности.

Оборудование: Мяч для сюрпризного момента, фитболы, мячи резиновые, карточки- схемы, мячи массажные, карточки с изображением разнообразных мячей (футбольный, баскетбольный, резиновый), загадки о видах спорта, мячи для метания.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Результат

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Вводно- организационный момент

 2-3 минуты

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению мероприятия.

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к мероприятию, озвучивает цель.

Построение в шеренгу, приветствие.

Словесные,

практический,

наглядный

Психологическая готовность.

2. Актуализация знаний

Организация направленного

внимания

Даёт команду: «Равняйсь, смирно»,

«Направо, в обход шагом марш». Следит за осанкой.

Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега по хлопку.

Контролирует выполнение.

Проводит дыхательную гимнастику.

Выполняют строевые упражнения.

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды педагога.

Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Строевые упражнения

Готовность к

предстоящей

деятельности,

выполнение упражнений

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Мотивационно-побудительный.

18-20 мин

Формирование интереса к содержанию НОД (сюрпризный момент). Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности.

Осознают и принимают поставленную задачу

Сюрпризный момент (использование яркого мяча)

Внутренняя мотивация на деятельность

2. Применение раннее освоенных знаний

Перестроение в 3 колонны

Подбрасывание мяча перед собой, подбрасывание мяча с хлопками. Катание мяча от носков к себе и обратно, отбивание мяча об пол.

Повторяют технику с мячом

Выполняют упражнения.

Игровые упражнения

Готовность к

предстоящей

деятельности,

выполнение раннее изученных упражнений

3. Расширение имеющихся

представлений, знаний

Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Закрепление раннее изученных способов действий с мячом.

Повторяет технику  (правильно отбивать мяч двумя руками)

Принимают правильную стойку при отбивании об пол. Выполняют задание.

Практический показ, объяснение

Сформированы

представления о технике отбивания мяча об пол

4. Закрепление изученного материала

Закрепление знаний о способах действия с мячом. Подвижная игра

Объясняет правила игры

Принимают инструкцию педагога и следуют ей.

Игровые упражнения с мячом

Сформированные навыки выполнения упражнений с мячом.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Релаксация

2-3 минуты

Упражнения для успокоения, для

формирования

правильной осанки

Встают в круг передают мяч по кругу, затем добавляют еще мяч, затем еще.

Отгадывают загадку. Делают массаж рук мячом.

Игровой прием.

Практический показ, проговаривание

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

2. Рефлексия

2 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.

Колонной выходят из зала.

Беседа, обсуждение, поощрение

Умеют анализировать собственную деятельность на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...