Конспект НОД инновационные технологии речевого развития по музыкально-экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Головина Татьяна Ивановна

Современные дети требуют нового подхода в работе. Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную функцию — функцию человеческого общения.

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов, сказок, мультипликационных фильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx29.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыкально-экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес».

Задачи:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

  • обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

  • способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).

 

  • воспитывать эстетический вкус в передаче образа

  •  воспитывать умение общаться через песню и танец
  • с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально — ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку 1

Музыкальное  приветствие. Слайд 1

Муз. рук.: Ну, здравствуйте, ребята!           Музыка 2

Дети:         Здравствуйте!

Муз.рук.: Как ваше настроение?

Дети:        Очень хорошо!

Муз.рук.: Пора нам заниматься!

Дети:        Да-да-да!

Муз.рук.: Мы будем все стараться!

Дети:        Так же, как всегда!

Муз.рук.: Будем танцевать и песни распевать. Прошу я вас, ребята, за мною повторять.

Муз.рук.: Ребята, скажите какое же время года у нас, сейчас? (Дети отвечают)

Сегодня я приглашаю вас на прогулку в сказочный зимний лес. Но, для этого нам надо валенки, варежки и шубки.

Музыкально-ритмическая разминка «Снег, снег, снег-снежок» музыка 3

Муз.рук.: Молодцы! Вот оделись мы тепло, а, сейчас, вставайте друг за другом и пойдем.

  1. Хороводный шаг — руки на поясе, идем на все стопе        музыка 4
  2. Поднялись на носочки
  3. Перешагиваем встречные сугробы
  4. Перепрыгиваем кочки — становимся полукругом

Слайд 2

Муз. рук: А вот и лес...
Полный сказок и чудес.
С вами шли, шли, шли
И волшебный лес пришли.

А в лесу воздух чистый, свежий, давайте с вами подышим

Упражнение на дыхание.

А в сказочном лесу живет эхо, давайте послушаем его

Ой, какой дремучий лес (лес, лес, лес...)
В нем сосны, ели до небес 
(бес, бес, бес...)
А на ветках шепчут шишки 
(шишки, шишки....)
В гостях у нас сейчас детишки 
(тишки, тишки...)

Муз. рук: Ребята, оглянитесь, посмотрите, елочки вокруг. А, под елочкой лежат, снежки, словно пух. А, покажите мне, пожалуйста, какие снежинки легкие падают с неба. (имитируем движения по тексту)

Снег-снег-снег-снежок, по дорожке стелется,

Снег-снег-снег-снежок, белая метелица.

Снег-снег-снег-снежок, замело дорожки,

Снег-снег-снег-снежок, тает на ладошке. (дуют на ладошки)

Мы налепим снежков, с ними поиграем,

И, друг в друга снежки весело бросаем.(имитируют движения игры в снежки)

Но, тепло во дворе, не замерзнут ушки,

 Накатаем мы снег в белый ком большущий.

А, из этого кома вылетают снежинки и поют песенку.

(Пропевают гласные: 1 снежинка звук «А»,

                                        вторая звук «О»,

                                        третья звук «У»,

                                        четвертая снежинка всегда улыбается «Ы»)

-Ребята, а я еще знаю зимнюю птицу-очень трудолюбивую. Отгадайте какую: отгадаете правильно — отгадка появится на экране.

-В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка...

(Дятел)                              слайд 3

-Посмотрите, ребята, как наш приятель -  дятел сложил крылышки на хвостике.(показывает).

А, клюв у дятла какой? (длинный, острый)

И, он червячка себе добывает. (ту-ду-ту-ду-ту)

И, достал червячка…..(повторяем несколько раз)

А, на соседнем дереве белочка сидит.

Орешки ест (музыкальный руководитель показывает, дети повторяют, проговаривая артикуляционно правильно, пропевая гласный звук и закрывая каждый слог согласным звуком)

Орешки какие? (круглые)

Логоритмическое упражнение       слайд 4

Решки –решки-решки, мы грызем орешки.

Мы грызем орешки, сидя на тележке.

Все орешки белочка взяла и, теперь показывайте язычком, как орешек во рту перекатывается.(дети повторяют за муз.руководителем)

Наелась белочка и убежала.

Муз.рук.: Ребята, смотрите, что я вижу под елочкой…..Корзинка со снежками….Но, здесь загадка. Закройте глаза и послушайте, на что похож звук. (музыкальный руководитель сжимает снежок, дети отвечают, что звук похож на хруст снега).

НО, здесь еще есть инструмент (достает трещетку).

Послушайте, как звучит…..

А, сейчас, мы с вами попробуем озвучить стихотворение:

В лесу на елке снег(после слово «Снег» сжимаем снежок)

Снег, снег

И, под елкой снег-снег-снег

И, на горке снег-снег-снег

И, под горкой снег-снег-снег

А, в берлоге спит медведь

Очень громко он храпит (играет трещетка)

Очень страшно он храпит (играет трещетка)

Тише-тише, не шумите и медведя не будите.

(кладут снежки под елочку)

Муз.рук.: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Да, это наш маршрут по зимнему лесу) слайд 5

Где мы были? (возле елочке)

А, от елочки нам путь указывает красная стрелочка.

Затем, желтая стрелочка ведет к большому снежному кому.

А, от снежного кома едем на лыжах и придем к снеговику.

Ребята, сначала поедем мы с вами на саночках. (дети разбиваются по парам и, взявшись за руки показываю саночки)

Первый ребенок лошадка, второй саночки.

Едем, только по красным стрелочкам.

Звучит песня «Саночки» Аркадия Филиппенко   музыка 5

Муз.рук.: Ребята, смотрите, а стрелочки привели нас к сугробу.    Слайд 6

Дети (замечают снежинку): Здесь снежинка, а на снежинке подсказка!

Муз.рук: Ребята, а что написано на снежинке, нам подскажет тетушка Зимв!

                      Голос Тетушки Зимы                 музыка 6

 Ребята, эти огоньки засверкают, если вы споете зимнюю песенку.

Муз.руковолитель и ребята садятся вокруг сугроба на ковер и исполняют песню «Голубые санки»      музыка 7

После исполнения песни огоньки сверкают.

Муз.рук.: Ребята, посмотрите огоньки в лесу сверкают, дальний путь нам освещают. А, чтобы нам по желтым стрелочкам было веселее ехать на саночках, я предлагаю озвучить песенку.                      Слайд 7

Ребята продолжают путь по желтым стрелочкам, играя на шумовых инструментах.                     Музыка 8

Муз.рук.: Так, по желтым стрелочкам мы приехали к снежному кому. А, здесь ещё подсказка. Тетушка Зима расскажи нам, что же в этот раз мы должны сделать.                            

Голос Тетушки Зимы               Слайд 8  музыка 9

«Потанцуйте  с шарфами под музыку и поймайте её настроение»

                    Дети танцуют с шарфами.         Слайд 9 музыка 10

Муз.рук.: Ребята, а мы от снежного кома на чем с вами поедем?

Дети: На лыжах.                                                 Слайд 10

Муз.рук.: Верно, на лыжах.Но, сначала мы с вами разогреемся.

Ду-ду-ду, я на лыжах иду (скользящие движения ладошка о ладошку)

Ды-ды-ды на снегу видны следы (стучим кулачок о кулачок)

Ди-ди-ди ты меня подожди (грозим пальчиком)

Ода-ода-ода хорошая погода (хлопаем в ладоши)

Взяли лыжные палки и поехали.

Дети «подъехали» к елочке.

Муз. рук.: Ребята, и снова здесь подсказка.

Голос Тетушки Зимы               Слайд 11 музыка 11

 «Ребята, путешествуя по зимнему лесу,  вы выполнили все мои желания. Но, домой вы сможете вернуться тогда, когда поиграете со снежками, выполнив правильно все правила игры»

Муз.рук.: Ребята, правила игры такие:

У кого снежки передаем друг другу пока играет музыка. Как только музыка перестает играть, выполняем то действие, которое прозвучит в подсказке.

Игра «Мы катаем снежный ком»      слайд 12

Муз.12

Зайчики 13

Муз 14

Снежинки 15

Муз 16

Лисички 17

Муз 18

Птички 19

Голос Тетушки Зимы               Слайд 13 музыка 20

«Ребята, вот вы и побывали в гостях, в зимнем сказочном лесу, я возвращаю вас  в детский сад и прощаюсь с вами до следующего года! До свидания!»

Музыка превращения 21

Муз.рук.: Ребята, вот и закончилась наше путешествие в зимний лес, мы вернулись в наш любимый детский сад. Понравилось вам путешествие? (После заключительной части занятия дети возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление для педагогов "Инновационные технологии речевого развития дошкольников: «Синквейн»

Задачи синквейна;- пополнять знания детей по лексическим темам;- обогащать пассивный и активный словарный запас;- совершенствовать навык использования в речи синонимов, антонимов;- развивать ассоциати...

«Инновационная технология речевого развития – информационно-коммуникационные технологии»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет речевое развитие как одно из ключевых направлений, основной задачей которого является формирование у детей дошколь...

Инновационные технологии речевого развития дошкольников.

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение ...

Консультация для родителей "Современные инновационные технологии речевого развития детей"

Современные инновационные технологии речевого развития детей...

Методическая разработка "Инновационная технология речевого развития дошкольников "Сторисек"

Использование технологии "Сторисек" в развитии речи дошкольников....