Выступление для педагогов "Инновационные технологии речевого развития дошкольников: «Синквейн»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Арис Елена Николаевна

Задачи синквейна;

- пополнять знания детей по лексическим темам;

- обогащать пассивный и активный словарный запас;

- совершенствовать навык использования в речи синонимов, антонимов;

- развивать ассоциативное мышление и образную память;

- совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 Центр развития ребёнка» Инновационные технологии речевого развития дошкольников: « С инквейн » Подготовила: воспитатель высшей категории Арис Е.Н.

Слайд 2

Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Принятие ФГОС требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов, которым и является синквейн. Новизна метода

Слайд 3

Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться с детства. Этому искусству и обучает синквейн, являясь формой свободного творчества, требующий умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко и эмоционально их формулировать. Актуальность метода

Слайд 4

- пополнять знания детей по лексическим темам; - обогащать пассивный и активный словарный запас; - совершенствовать навык использования в речи синонимов, антонимов; - развивать ассоциативное мышление и образную память; - совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо. Задачи синквейна :

Слайд 5

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника В чём же его эффективность и значимость? Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Слайд 6

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк»; Синквейн – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Что такое синквейн ?

Слайд 7

Правила написания синквейна Синквейн состоит из 5 строк. Его форма напоминает ёлочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Слайд 8

Что пишется в каждой строке? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). 2 слова - прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна . 3 слова – глаголы. Обозначающие действия предмета. 4 слова - это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово - Вывод, итог. Повторение сути, синоним.

Слайд 9

О чём можно написать синквейн ? Тема его может быть любой: о природе; о картине и литературном герое; о семье, о маме или папе; о настроении; об изученном на занятии; о космосе, транспорте и др.

Слайд 10

Синквейн можно использовать: Для закрепления изученной лексической темы. 1. Рябина. 2. Тонкая, кудрявая. 3. Растет, Зеленеет, Цветет. 4. Ягоды рябины любят снегири. 5. Дерево.

Слайд 11

Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте: 1. Звуки. 2. Гласные, согласные. 3. Слышим, произносим, выделяем. 4. Звуки складываются в слоги. 5. Речь.

Слайд 12

- Когда же начинать знакомство с этим приёмом? В старшем дошкольном возрасте! Целесообразно вначале предлагать детям для прослушивания готовые синквейны , например: Осень Солнечная, тёплая. Дарит, светится, радует. В парке осыпаются листья. Золото

Слайд 13

1 этап На этом этапе вводится понятие: “слово-предмет” предъявляется модель-существительное, актуализируется номинативная лексика. Предъявляется модель - предмет Кто это? - Ежик: Алгоритм обучения синквейну . Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто к нам пришел в гости? Ночью ходит, днем он спит, Если сердится – ворчит. Он живет в лесу дремучем, Сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто же? Ну, конечно, это – Ежик . Рисунок 1

Слайд 14

2 этап “Слово-признак” , предъявляется модель-прилагательное актуализируется адъективная лексика. Предъявляется модель - признак предмета Ежик какой? Колючий, дикий . 3этап “Слово-действие” , предъявляется модель-глагол, актуализируется лексика. Предъявляется модель- действие предмета Ежик что делает? - Фыркает, спит, сворачивается. Рисунок 2 Рисунок 3

Слайд 15

Предмет (тема) – одно слово-существительное. Два прилагательных по теме. Три глагола по теме. Предложение из четырех слов по теме. Ассоциация по теме: одно слово-предмет . Алгоритм составления синквейна Модель синквейна

Слайд 16

1. 2. 3. 4. 5. Примеры алгоритмов синквейна для не читающих детей. 1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 17

Синквейн -загадка (воспитатель читает)

Слайд 18

Дети сочиняют синквейны … 1. Арбуз 2. Круглый , вкусный 3. Катится , растет , зреет 4. Арбуз – это большая ягода . 5. Лето

Слайд 19

Дети сочиняют синквейны … 1. Котенок 2. Полосатенький , пушистенький 3. Играет , спит , ест 4. Он мой лучший друг . 5. Домашнее животное .

Слайд 20

Дети сочиняют синквейны … 1. Дом 2. Большой , красивый 3. Защищает , греет , радует. 4. Дом н ужен всем людям . 5. Убежище

Слайд 21

Составить синквейн по теме «ЗИМА» 1. Слово-предмет 2. Слова – признаки(2) 3. Слова-действия (3) 4. Предложение по теме 5. Одно слово, выражающее настроение .

Слайд 22

Выводы о синквейне: Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Слайд 23

Выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием метода Синквейн , способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности, а также подготовки дошкольника к успешному обучению в школе. Заключение

Слайд 24

Лесенка успеха Изучаем Размышляем Думаем Творим И… красиво говорим !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Современные технологии речевого развития дошкольников"

Данная консультация знакомит педагогов с современными технологиями речевого развития дошкольников...

Инновационные технологии речевого развития дошкольников.

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение ...

Методическая разработка "Инновационная технология речевого развития дошкольников "Сторисек"

Использование технологии "Сторисек" в развитии речи дошкольников....

Семинар-практикум для воспитателей "Инновационные технологии речевого развития дошкольников. Друдлы"

quot;Инновационные технологии речевого развития дошкольников. Друдлы"...

Буклет для педагогов " Современные технологии речевого развития дошкольников"

Буклет для педагогов " Современные технологии речевого развития дошкольников"...