Конспект развлечения «Здравствуй, зимушка-зима!» в старшей группе
материал (старшая группа)

Бухтиярова Оксана Михайловна

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе игровой деятельности

Задачи:

  • систематизировать знания и представления детей о зимних явлениях природы;
  • развивать речевую активность у детей;
  • закрепить умение работать в команде;
  • Воспитывать у детей любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka_zima.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154» города Новосибирска

   

Конспект  

развлечения «Здравствуй, зимушка-зима!»

в старшей группе

Выполнили воспитатели группы № 12:

Бухтиярова О.М., 1 кв.категория

Алдушина Е.А., 1 кв.категория

г.Новосибирск, 2022

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе игровой деятельности

Задачи:

  • систематизировать знания и представления детей о зимних явлениях природы;
  • развивать речевую активность у детей;
  • закрепить умение работать в команде;
  • Воспитывать у детей любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: просмотр видеофильма про зимние месяца «Уроки тетушки Совы: времена года», разучивание народных подвижных игр, чтение русских народных сказок, знакомство с устным народным творчеством, музыкальным фольклором, народными промыслами, культурой и традициями русского народа.

Материалы: иллюстрации с зимнем временем года, книга «Сказочные загадки», колокольчик, иллюстрации с изображением русских народных сказок, «снежки», три веника, ворота.

Ход

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но сначала, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучек. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки и открыть глаза, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.

Ведущий: У меня есть волшебный колокольчик, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц.

Ведущий: Ребята, я забыла, а как назывются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите названия зимних месяцев.

Игровое упражнение «Угадай месяц»

Ведущий: Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: первый месяц - декабрь, второй - январь, и последний - февраль. Теперь можно отправляться в путь. Садитесь на стульчики.

Посмотрите все сюда

Отправляться в путь пора

Зазвенел наш колокольчик

И с первым звоном к нам спешит в гости декабрь.

(Иллюстрация с изображением декабря.)

У декабря полно забот –

Как все успеть - не знает

Он провожает старый год

И Новый год встречает!

Он должен елку нарядить!

Последний день сегодня

Чтоб всех на свете пригласить

На праздник новогодний.

Ведущий: Да ребята, декабрь первый месяц зимы, и он приготовил вам задание: называйте пословицы и приметы о зиме, которые вы знаете.

Пословицы и приметы

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

Январь – году начало, зимы середка.

Январь – батюшка год начинает, зиму величает.

Февраль силен метелью, март – капелью

Февраль богат снегом – апрель водою.

Ведущий: Все пословицы и приметы складывались народом испокон веков, и передавались из поколения в поколение. Кроме пословиц народ придумывал игры на все времена года, и сейчас мы с играем в игру, которая называется «Золотые ворота».

Подвижная игра«Золотые ворота»

Описание игры: два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это «Ворота». Остальные игроки берутся друг за друга так, чтобы получилась цепочка. Игроки – «ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.)

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз –

Не пропустим вас.

(С этими словами руки опускаются, «Ворота захлопываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удается поймать всех игроков.)

Ведущий:

Посмотрите все сюда

Отправляться в путь пора

Зазвенел наш колокольчик

И со вторым звоном к нам спешит в гости январь.

(Иллюстрация с изображением января.)

Январь – начало года,

Силен его мороз.

Уснула вся природа.

Теперь нам не до гроз.

Под снежным покрывалом

Покоится земля.

В краю большом и малом

Все белые поля.

Бери скорее санки,

Из дома выбегай.

Поедем спозаранку

Кататься в снежный край.

Ведущий: Ребята, расскажите мне во что можно играть на улице зимой? Какие вы знаете зимние игры и забавы?

Дети: лепим снеговика, строим крепости, катаемся на санках, коньках, лыжах, играем в снежки.

Ведущий: Вы любите лепить снеговика? Давайте все вместе слепим необычного снеговика.

Психогимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок).

Он превратился в толстый ком (останавливаются и «рисуют» двумя руками ком).

И станет ком снеговиком («Рисуют» снеговика из трех разнового размера кругов).

Его улыбка так светла! (изображают улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла (показываю голаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, держат воображаемую метлу).

Но солнце припечет слегка – (медленно приседают)

Увы – (пожимают плечами)

И нет снеговика. (разводят руки в стороны)

Ведущий: В январе как правило крепчают морозы, зимние вечера длинные, и чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки, многие из которых и сейчас ваши мамы читают вам. Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?

Дети называют русские народные сказки.

Ведущий: у меня тоже есть книга со сказками, но вот беда, там потерялись слова. Помогите мне, пожалуйста, закончить сказку и назовите ее. Но у меня есть маленькое условие, тот, кто догадается что за сказка, поднимает руки, и ни кому не говорит назвние этой сказки. На столе у меня будут лежать картинки с изображением сказок, тот кого я вызову, подходит к столу и находит ту сказу, которую мы с вами составили, показывает ее вам. Если правильно, мы все вместе скажем, как она называется. Готовы. Слушайте меня внимательно.

Викторина по русским народным сказками

При честном при всем народе

 Едет печка по дороге.

 Кто на печке той сидит,

Что нам сказка говорит?

 И в какой же это сказке

Печка едет, как салазки?           (По щучьему велению)

Снег валил, клубились тучи,

 Гнулись сосны до земли.

Злые люди в лес дремучий

Сиротинку завезли.

Замолчать заставили,

Замерзать оставили.        (Морозко)

Шла морозная зима.

  Шла морозная зима.

  В проруби у озера

 Серый хвост лиса-кума

 Волку отморозила.                   (Лиса и волк)

Я – королева из страны,

 Где нет ни лета, ни весны,

  Где круглый год метель метет,

 Где всюду только снег и лед.

 Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю.             (Снежная королева)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

В какой же это сказке  (Заюшкина избушка)

-На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

      Пришел старик седой.

      К двенадцатой ступеньке

 Пришел старик седой.

 На первую ступеньку

 Встал парень молодой.          (Двенадцать месяцев)

Ведущий: Посмотрите у нас на столе остались картинки с эпизодами из сказок, которые мы не назвали. Я их буду показывать, а вы мне называть сказки.

Посмотрите все сюда

Отправляться впуть пора

Зазвенел наш колокольчик

И с третьим звоном к нам спешит в гости февраль.

Иллюстрация с изображением февраля.

Февраль задумчивый и синий…

Любимый брат весны! Февраль!

И на березе легкий иней

Прозрачно- дымный, как вуаль.

Еще ветра, еще морозы,

И снег искрится при луне

Но искры желтые мимозы

Лепечут сладко о весне.

Твое ли сердце белой птицей,

Взмахнув крылами, пола ниц?

Заря малиново дымится…

Уходит время белых птиц.

Ведущий: ребята, подумайте и ответьте на вопрос, о каких белых птицах идет речь?

Дети отвечают о снежинках.

Ведущий: правильно, вы отгадали первую загадку, из тех, что я вам приготовила, а теперь слушайте меня внимательно, я загадываю оставшиеся загадки.

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады. (мороз)

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (снежная баба)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром. (зима)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые. (снежинки)

Ведущий: Ребята, посмотрите сколько выпало снега превратилось в снежки. я предлагаю вам собрать его, но для начала постройтесь в одну шеренгу, вспомните названия зимних месяцев и назовите их по порядку. Вы разделились на команды: первая команда – декабрь, вторая – январь, третья – февраль. Начинаем игру.

Подвижная игра «Убери снежки лопаткой»

(Дети построены на три команды. Задача игры: по одному брать снежок лопаткой, не помогая руками, и уносить в свою корзину. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.)

Подведение итогов.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по зимнему времени года. Мы узнали названия месяцев, новые игры, в которые можно играть зимой, пословицы и приметы о зиме. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Здравствуй Зимушка-зима!" для детей старшего дошкольного возраста

Представлен конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы "Здравствуй Зимушка-зима" направленный на формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой деят...

Физкультурный досуг "Здравствуй, зимушка-зима" для детей старшей группы

Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности....

Конспект спортивного развлечения "Здравствуй, зимушка-зима!"

Конспект спортивного развлечения "Здравствуй, зимушка-зима!" (подготовительная группа)...

Развлечение "Здравствуй, Зимушка-Зима" для детей старшей группы

В игровой форме закрепляем название зимних месяцев, читаем стихи, отгадываем загадки, водим хороводы и, конечно, играем....

ПАСПОРТ ПРОЕКТА "Здравствуй, Зимушка - зима!" Для детей старшей группы

Актуальность проекта: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предостав...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»» для детей старшей группы «Колобок»

Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима.Задачи:Развивающие:-развивать внимание, мышление.- развивать художественный вкус, фантазию.-развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод....