Проект "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа)

Черемхина Марина Михайловна

 

 

 

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx167.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе

 «Моя любимая игрушка»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=41727c3fa9a22dafab1163db89784d59-l&n=13

                                                                                  Составила: Черемхина М.М

Тип проекта: исследовательско- творческий

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка — это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Цель проекта:

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видах деятельности. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.

4. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

5. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Ожидаемый результат:

- дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

- рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей; активное участие родителей в жизни группы.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор игрушек.

3. Подготовка детской литературы и подвижных игр.

4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Игрушки в жизни ребёнка», размещение папки-передвижки «Игрушка в жизни ребенка».

II. Основной этап реализации проекта:

Беседы: «Зачем нужны игрушки?», «Из чего делают игрушки»,

1. с/р игры «Магазин игрушек», 

2.Беседа «Моя любимая игрушка»

3. Чтение стихов А.Барто

4. «Зайка» Обследование зайки. «Знакомство с игрушкой заяц».

Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

5. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

6. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

7. Обследование мишки «Поиграем с мишками».

8. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

9. Подвижная игра «У медведя во бору».

10. Игра «Мы уложим Мишку спать».

- закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке - Мишке, желание играть с ним.

11. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

12. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

13. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

14. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота».

15. Пальчиковая игра «Наша Таня».

17. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».  «Машина»

18. Обследование машины «Грузовая машина».

Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении.

19. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

20. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

21. Художественно-эстетическое развитие  «Дорога для грузовика».

12. «Самолет» Обследование самолета «Рассматривание игрушки самолет».

17. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

18. Подвижная игра «Самолеты».

19. Пальчиковая игра «Самолет».

III. Заключительный этап:

 Выставка: «Любимая игрушка моего ребенка». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...