Комплексно -тематическое планирование в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сальникова Оксана Владимировна

Комплексно -тематическое планирование в старшей группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-_tematicheskoe_planirovanie.docx51.19 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1              Комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности.

Старшая группа (2018 – 2019 уч. г.)

Сентябрь

НООД

Сегодня – дошколята, завтра – школьники

Мой город

Дорожная Азбука

В гостях у бабушки в деревне

Осенние превращения

Мир вокруг нас

«Город, в котором я живу»

Горбатенко, с. 61

«Дорожная азбука»

Данилова, с. 64

«В гостях у бабушки в деревне»

Волчкова, с.41

«Кто нас воспитывает?»

Волчкова, с. 22

Мир природы

«Лето, ах, лето!»

Бондаренко, с. 30

«Дом под крышей голубой»

Бондаренко, с. 47

«Откуда хлеб пришел»

Горбатенко, с.62

«Осенние превращения»

Тимофеева с.57

Речевое развитие

Составление описательного рассказа                              «Мой любимый Улан – Удэ»

Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.

Ушакова с.111

Составление описательного рассказа «Утро в деревне»

Волчкова, с.107

Рассказывание по картине И.Левитана «Золотая осень»

Волчкова, с. 25

Обучение грамоте

«Звук и буква А»

Нищева, с. 26

«Звук и буква У»

Нищева, с. 30

«Повторение и закрепление пройденного»

Нищева, с. 34

«Звук и буква О»

Нищева, с. 36

Художественная литература

Загадки на школьную тематику

Разучивание считалки

«Мы поехали на ралли ...»

Данилова с.29

«Отгадайте - ка загадки!»

(русский народный фольклор)

Волчкова с.53

Заучивание стихотворения

И. Белоусова «Осень»

Развитие речи, карточка № 13

РЭМП

«Свойства предметов»

Петерсон, с. 16

«Свойства предметов»

Петерсон, с.19

«Свойства предметов»

Петерсон, с. 22

«Свойства предметов»

Петерсон, с. 25

Аппликация

«Наш город»

Лыкова, с. 30

«Листочки на окошке»

Лыкова, с. 48

Лепка

«Грузовая машина»

Колдина, с. 27

«Украсим выпечку из теста»

Толкачева, с. 64

Конструирование

«Улицы нашего города»

Куцакова, с. 22

«Городской транспорт»

Тарловская с.62

«На ферме»

(деревянный конструктор)

«Осенние картины»

Лыкова с.56

Рисование

«Вот оно, какое наше лето!»

«Дорожный знак»

Данилова с.26

«Нарядные лошадки»

Лыкова с.62

«Золотая осень»

Швайко с.38

Октябрь

НООД

В гости к осени

Осенние хлопоты человека

Осенние заботы птиц и зверей

Такая разная осень

Наша Родина - Россия

Мир вокруг нас

ОБЖ «Ядовитые грибы и ягоды»

Волчкова, с. 198

«Витамины укрепляют организм»

Волчкова, с. 66

«Какими были первобытные люди?»

Горбатенко, с. 71

«Осторожно, улица!»

Волчкова, с. 189

«Наша Родина – Россия»

Горбатенко с.67

Мир природы

«В гости к осени»

Тимофеева, с. 66

«Осенние хлопоты человека»

Бондаренко, с. 27, Тимофеева, с. 107

«Осенние заботы  животных и птиц»

Волчкова, с.27, Тимофеева, с.93, 99

 «Такая разная осень»

Тимофеева, с.104

«Славное море, священный Байкал»

Речевое развитие

Творческое рассказывание

«Интервью у осеннего леса»

Волчкова, с.18

Составление описательного рассказа по картине «Повар»

Нищева, с.32

Рассказывание по картине «Ежи»

Волчкова, с. 15

Составление описательного рассказа с опорой на карточки – схемы «Осень»

Нищева, с.18

Творческое рассказывание «Почемучки»

Волчкова с.28

Обучение грамоте

«Звук и буква И»

Нищева, с. 40

«Звук и буква Т»

Нищева, с. 44

«Повторение и закрепление пройденного»

Нищева, с. 48

«Звук и буква П»

Нищева, с. 51

«Повторение и закрепление пройденного»

Нищева, с. 55

Художественная литература

Пересказ

Тайц Я. «По грибы»

Волчкова, с.19

Заучивание

Тувим У.

«Овощи»

Рассказывание

русской народной сказки

«Царевна лягушка»

Ушакова, с.156

Чтение художественных произведений                      «У природы нет плохой погоды»

Волчкова, с.21

Чтение русской народной сказки        «У страха глаза велики»

Развитие речи,      карточка № 6

РЭМП

«Свойства предметов»

Петерсон, с.29

«Сравнение групп предметов»

Петерсон, с.32

«Сравнение групп предметов»

Петерсон, с. 34

«Сравнение групп предметов»

Петерсон, с. 38

«Сложение»

Петерсон с.40

Аппликация

«Дары осени»

Волчкова, с. 9

«Цветные зонтики»

Лыкова, с. 54

Лепка

«Листья танцуют и превращаются в деревья»

Лыкова, с.46

«Кто под дождиком промок?»

Лыкова, с. 52

«Косматый мишка»

Лыкова, с. 64

Конструирование

Оригами «Грибок»

Тарабарина, с.35

«Корзинка для овощей и фруктов»

Тарловская с.54

«Еж»

(пластилин и семечки)

Перевертень, с.4

«Осеннее дерево»

(природный материал)

«Я – архитектор»

Толкачева, с.52

Рисование

«Осенние листья»

Лыкова, с.50

«Загадки с грядки»

Лыкова, с.44

«Отлет птиц»

Толкачева, с. 81

«Пасмурный осенний день»

Швайко, с. 40

«Роспись дымковской куклы»

Швайко, с. 64

Ноябрь

НООД

Мир предметов и техники

Труд взрослых. Профессии

С днем рождения, Улыбка!

Наши добрые дела

Мир вокруг нас

«Для чего нужны ткани?»

Волчкова, с. 86

«Кто построил новый дом?»

Волчкова с. 30

«Детский сад  -                      моя вторая семья»

Волчкова с.12, Ветохина с. 85

«Давайте говорить друг другу комплименты!»

Волчкова, с. 180

Мир природы

«Невидимка - воздух»

Волчкова, с. 158

«Животные – наши помощники»

Волчкова, 44

«Волшебница - вода»

Волчкова, с. 159

«Глаза – зеркало нашей души»

Воронкевич, с. 75

Речевое развитие

Рассказывание о личных впечатлениях на тему     «Наши игрушки»

Развитие речи, карточка №55

Составление рассказа                     по картине                                 «На стройке»

Нищева, с.159

Рассказывание по серии картинок                    

  «День рождения у медвежонка»

Волчкова, с. 36

Обучение рассказыванию: описание кукол

Развитие речи, карточка №19

Обучение грамоте

«Звук и буква Н»

Нищева, с. 57

«Звук и буква М»

Нищева, с. 62

«Повторение и закрепление пройденного»

Нищева, с. 66

«Звук и буква К»

Нищева, с. 69

Художественная литература

Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет»

Развитие речи, карточка №30

Пересказ художественного произведения

Л. Толстого

«Пожарные собаки»

Волчкова с.30

Чтение художественных произведений          

 «Старый друг лучше новых двух»

Волчкова с.104

Чтение художественных произведений                «Доброе слово лечит,               а худое калечит»

Волчкова с.11

РЭМП

«Пространственные отношения: на, над, под»

Петерсон, с. 45

«Пространственные отношения: слева, справа»

Петерсон, с. 47

«Пространственные отношения: слева, справа»

Петерсон, с. 51

«Вычитание»

Петерсон, с. 55

Аппликация

«Кухонные принадлежности»

Волчкова, с. 16

«Построим панельные жилые  дома разной архитектуры»

Швайко, с. 106

Лепка

«Наши любимые игрушки»

Толкачева, с. 76

«Веселые человечки»

Лыкова, с. 16

Конструирование

«Как люди изобрели колесо и транспорт»

Лыкова, карточка № 1

«Детский сад моей мечты»

Волчкова, с. 29

«Поздравительная открытка для мамы»

«Как лоскутные куклы повели хоровод»

Лыкова, карточка № 3

Рисование

«Скатертью, салфетками украсим дома стол»

Волчкова, с. 84

«Никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь»

Волчкова, с. 31

«Чудесные превращения кляксы»

Лыкова, с. 80

        «И весело, и грустно»

Швайко, с 94

Декабрь

НООД

«Удивительное время – зима!»

Юный гражданин

Покормите птиц зимой

Готовимся к новогоднему празднику

Мир вокруг нас

«Что такое рукотворный мир?»

Волчкова, с. 84

«Конвенция о правах ребенка»

Мячина с. 19

«Осторожно, грипп!»

Волчкова, с. 176

«Где живет Дед Мороз?»

Живое слово 5-6 лет, декабрь

«В ожидании Нового года»

Мир природы

«Удивительное время – зима!»

Тимофеева с.127

«Задания Деда Мороза»

Тимофеева, с. 146

«Покормите птиц зимой»

Тимофеева с.139

«Воздух и его роль в жизни человека»

Бондаренко, с. 81

Речевое развитие

Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Ушакова с.163

Рассказывание по картине «Речка замерзла»

Ушакова с.154

Составление рассказа по картине «У кормушки»

РРД 5- 6 лет, карточка 59

«Наряжаем елку»

Живое слово 5-6 лет, декабрь

«В ожидании Нового года»

Обучение грамоте

«Звук и буква К»

Нищева, с. 69

«Повторение и закрепление пройденного»

        Нищева, с. 73        

«Повторение и закрепление пройденного»

Нищева, с. 77

«Повторение и закрепление пройденного»

Нищева, с. 81

Художественная литература

Пересказ художественного произведения                          Н. Калининой                            « Про снежный колобок»

РРД 5- 6 лет, карточка 62

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

РРД 5-6 лет, карточка 52

Заучивание стихотворения                    И. Сурикова «Зима»

РРД 5- 6 лет, карточка 41

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Дед Мороза»

РРД 5-6лет, карточка 65

РЭМП

«Пространственные отношения:                      между, посередине»

Петерсон, с. 59

«Число 1. Цифра 1»

Петерсон, с. 65

«Внутри, снаружи»

Петерсон, с. 68

«Число 2. Цифра 2. Пара»

Петерсон, с. 71

Аппликация

Аппликация из фольги и фантиков

«Звездочки танцуют»

Лыкова, с. 96

«Елочки – красавицы»

Лыкова, с. 102

Лепка

«Снежный кролик»

Лыкова, с. 88

«Пернатые, мохнатые»

Лыкова, с. 70

Конструирование

«Снежинка»

(манная крупа)

«Терем Деда Мороза»

Лыкова, карточка 2

Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги «Снегири и яблочки»

Лыкова с.98

«Как снег превратился в снежную крепость»

Лыкова, карточка 4

Рисование

«Волшебные снежинки»

Лыкова, с. 94

«Белая береза под моим окном»

Лыкова, с. 92

«Птицы на ветке рябины»

Толкачева, с. 97

«Снегурочка возле елки»

Швайко, с. 84

Январь

НООД

Зимние забавы

Неделя познания:           Зимушка - хрустальная

Музыка зимних вьюг

Мир вокруг нас

«Зимние забавы»

Тимофеева с.155

«Эти дети живут на Севере»

Мулько, с. 26

«Музыка и живопись

украшают нашу жизнь»

Волчкова с.104

Мир природы

«Для чего человеку нос?»

Воронкевич, с. 97

«Лед и его свойства»

Горькова, с. 79

«Обучение новым способам ухода за комнатными растениями»

Бондаренко, с. 62

Речевое развитие

Рассказывание из личного опыта

«Зимние развлечения»

РР, карта 66

Рассказывание по картине

«Северные олени»

Ушакова с.161

Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком»

Волчкова с.55

Обучение грамоте

«Звук и буква Б»

Нищева, с. 85

«Повторение и закрепление пройденного»

Нищева, с. 90

«Звук и буква Д»

Нищева, с. 93

Художественная литература

Чтение рассказа Н. Носова                    «На горке»

РР, карта 45

Чтение нанайской сказки «Айога»

РР, карта 36

Заучивание стихотворения             С. Есенина «Береза»

РР, карта 48

РЭМП

«Точка. Линия. Прямая и кривая линии»

Петерсон, с. 74

«Число и цифра 3»

Петерсон, с. 82

«Двенадцать месяцев»

Тимофеева с.158

Аппликация

«Снеговики в шарфиках и шапочках»

Лыкова, с. 90

«Заснеженный дом»

Лыкова, с 112

Лепка

«Мы поедем, мы помчимся»

Лыкова, с. 108

Конструирование

«Снеговик»

Толкачева с.69

«Замок Снежной Королевы»

Толкачева, с.68

«Олень»

Толкачева, с. 65

Рисование

«Зимние забавы»

Толкачева, с. 95

«Дворец Снежной Королевы»

Толкачева, с. 90

«Книга о зиме»

Толкачева, с. 98

Февраль

НООД

Праздник            Белого месяца

Друзья спорта

Защитники Отечества

Народная культура и традиции

Мир вокруг нас

«Здравствуй, Сагаалган!»

«Спорт – это здоровье!»

Волчкова с.81

«Военные профессии»

Горбатенко, с. 87

«В русской избе»

Живое слово,5 -6 лет, январь

Мир природы

«Облепиха – сибирский ананас»

«Наши умные помощники – органы чувств»

Воронкевич, с.102

Рассматривание картины «Пестрый дятел»

Бондаренко, с. 54

Обобщающая беседа «Как много интересного бывает зимой»

Воронкевич, с. 108

Речевое развитие

Творческое рассказывание «Кто такой Чебурашка?»

Волчкова с.98

Составление описательного рассказа «На границе»

Живое слово, 5 – 6 лет, февраль

Составление рассказа «Баю – бай…»

Живое слово, 5 – 6 лет, январь

Обучение грамоте

Повторение

«Повторение и закрепление пройденного»

Нищева, с. 98

«Звук и буква Г»

Нищева, с. 101

 

«Повторение и закрепление пройденного»

Нищева, с. 109

Художественная литература

Чтение бурятской народной сказки  «Как собака нашла себе хозяина - друга»

Г. Остер

«Зарядка для хвоста»

А. Митяев

«Шапка не велит»

Живое слово, 5 – 6 лет, февраль

Н. Некрасов «Крестьянские дети»

Живое слово, 5 – 6 лет, январь

РЭМП

Повторение

«Число и цифра 4»

Петерсон с.94

«Деля – неделя»

Тимофеева с.163

«Число и цифра 5»

Петерсон с.106

Аппликация

«Варежка с бурятским узором»

«Олимпийские кольца»

«Солнышко улыбнись!»

Лыкова, с. 150

Лепка

«Кружка для папы»

Лыкова, с 140

Конструирование

«Свинка – символ года»

(салфетка)

«Валентинка»

(оригами)

Поздравительная открытка для папы

«Солнышко, покажись!»

Лыкова с.148

Рисование

«Бурятская юрта»

«Мы любим спорт»

«Папин портрет»

Лыкова, с. 136

«Солнышко, нарядись!»

Лыкова, с. 152

Март

НООД

Женский праздник

Уроки вежливости и этикета

Весна пришла!

Неделя книги

Мир вокруг нас

«Женщина – труженица»

Горбатенко, с. 89

«Уроки вежливости»

Живое слово, 5 – 6 лет, декабрь

«Как на Руси весну встречали»

Живое слово, 5 – 6 лет, март

«Как жил Корней Иванович Чуковский?»

Живое слово, 5 – 6 лет, апрель

Мир природы

«Растения – легкие Земли»

Волчкова, с.84

«Что с весною к нам приходит?»

Живое слово, 5 – 6 лет, март

«Зеленая аптека»

Волчкова, с. 90

Речевое развитие

Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился»

Ушакова с.172

Рассказывание на тему «Проходи, пожалуйста!»

Живое слово, 5 – 6 лет, декабрь

Пересказ                              И. С. Соколов – Митков «Здравствуй, весна!»

Живое слово, 5 – 6 лет, март

Описание иллюстраций

«Добрый доктор Айболит»

Живое слово, 5 – 6 лет, апрель

Обучение грамоте

«Звук и буква Ф»

Нищева, с. 112

«Звук и буква В»

Нищева, с. 117

«Повторение и закрепление пройденного»

Нищева, с. 122

«Звук и буква Х»

Нищева, с. 127

Художественная литература

Н. Телешев «Крупеничка»

Живое слово, 5 – 6 лет, март

В. Иванов «Если бы люди знали…»

Живое слово, 5 – 6 лет, декабрь

Разучивание С. Маршак

«Весенняя песенка»

Живое слово, 5 – 6 лет, март

К. И. Чуковский «Бармалей»

Живое слово, 5 – 6 лет, апрель

РЭМП

«Столько же. Знаки = и =»

Петерсон, с. 110

«Больше. Меньше.

Знаки > и <»

Петерсон, с.117

«Число 6. Цифра 6»

Петерсон, с.133

«Длиннее, короче»

Петерсон, с.140

Аппликация

«Весенний букет»

Лыкова, с. 146

«Дружные ребята»

Лыкова, с. 124

Лепка

«Весенний ковер»

Лыкова, с.166

«Дедушка Мазай и зайцы»

Лыкова, с. 156

Конструирование

Поздравительная открытка для мамы

«Лоскутная кукла Десятиручка»

Лыкова, карточка 1

«Плетеные коврики от Десятиручки»

Лыкова, карточка 2

«Как мы обустроили игрушечный домик»

Лыкова, карточка 3

Рисование

«Милой мамочки портрет»

Лыкова, с. 142

«Наша группа»

Лыкова, с. 126

«Весеннее небо»

Лыкова, с. 168

Рисование по мотивам произведений К. Чуковского

Апрель

НООД

День юмора

Космические просторы

Юные путешественники

Мир комнатных растений

Мир вокруг нас

«Небывальщина да неслыхальщина»

Тимофеева с.217

«Юрий Гагарин – первый космонавт»

Живое слово, 5 – 6 лет, апрель

«Кругосветное путешествие»

Волчкова с.123

«Что мы знаем об электричестве?»

Волчкова, с. 167

Мир природы

«Сохрани свое здоровье сам»

Волчкова, с.64

«О чем поют весной птицы?»

Волчкова, с.104

«Первоцветы»

Волчкова, с. 99

«Комнатные растения в русской горнице и в наше время»

Данилина, с. 54

Речевое развитие

Творческое пересказывание «Веселые загадки» Волчкова с.84

Составление рассказа        «В открытом космосе»

Живое слово, 5 – 6 лет, апрель

Составление описательного рассказа на тему «Стюардесса»

Живое слово, 5 – 6 лет, май

Составление описательного рассказа на тему «Финиковая пальма»

Каменева, с. 312

Обучение грамоте

«Звук и буква Ы»

Нищева, с. 133

«Звук и буква С»

Нищева, с. 138

«Звук и буква З»

Нищева, с. 145

«Повторение»

Нищева, с. 151

Художественная литература

Чтение художественных произведений                      «Не жалей минутки для веселой шутки»

Волчкова с.91

В. Бороздин                      «Что видно из окошка»

Живое слово, 5 – 6 лет, апрель

Н. Носов

«Как Знайка придумал воздушный шар»

Живое слово, 5 – 6 лет, март

С. Аксаков

 «Аленький цветочек»

РЭМП

«Число 7. Цифра 7»

Петерсон, с.154

«Тяжелее, легче. Сравнение по массе»

Петерсон, с.168

«Число 8. Цифра 8»

Петерсон, с.179

«Объем. Сравнение по объему»

Петерсон, с.192

Аппликация

«Шляпа фокусника»

Лыкова, с. 122

«Нежные подснежники»

Лыкова, с.170

Лепка

«Космонавты»

Толкачева, с. 77

«Ваза для цветов»

Швайко, с. 47

Конструирование

«Цирк»

Толкачева с.62

«Ракеты»

Толкачева с.80

«Обезьянки на пальмах»

Лыкова с.184

«Тюльпан»

(оригами)

Рисование

«Веселый клоун»

Лыкова, с. 120

«Космическое пространство»

Толкачева, с. 103

«Какие животные живут в жарких странах?»

Бондаренко, с.375

«Фантастические цветы»

Лыкова, с. 132

Май

НООД

9 мая

Семья и семейные традиции

Будь осторожен!

Опыты и эксперименты

Мир вокруг нас

«О Дне Победы»

Живое слово, 5 -6 лет, май

«Составление генеалогического древа»

Мосалова с.51

«О правилах важных, пожаробезопасных»

Черномашенцева, 56

«Где производят бумагу?»

Живое слово, 5 -6 лет, март

Мир природы

«Помощники весны»

Тимофеева, с.191

«Познакомимся с нашими соседями»

Полынова, с. 130

«Что мы знаем об электричестве?»

Волчкова, с. 167

Речевое развитие

«Кто такой Чебурашка?»

Волчкова с.98

Пересказ на тему «Переходим дорогу»

Живое слово, 5- 6 лет

Составление рассказа на тему

«Мастерим из бумаги»

Живое слово, 5 -6 лет, март

Обучение грамоте

«Повторение и закрепление пройденного»

Нищева, с. 156

«Повторение и закрепление пройденного»

Нищева, с. 159

«Повторение и закрепление пройденного»

Нищева, с. 164

«Повторение и закрепление пройденного»

Нищева, с. 167

Художественная литература

Я. Длуголенский

«Не потеряйте знамя»

Живое слово, 5 -6 лет, май

Чтение произведения В. Пантелеева «Большая стирка» из «Рассказов о Белочке и Тамарочке»

Пересказ рассказа            Л. Толстого

 «Пожарные собаки»

РР, 5 – 6 лет, карта 60

Е. Пермяк

«Бумажный змей»

Живое слово, 5 -6 лет, март

РЭМП

«Число 9. Цифра 9»

Петерсон, с.200

«Площадь»

Петерсон, с.212

«Число 0. Цифра 0.»

Петерсон, с.220

«Число 10»

Петерсон, с. 229

Аппликация

«Портрет моей семьи»

Лыкова, с. 18

«Нарядные бабочки»

Лыкова, с.204

Лепка

«Пожарная машина»

Конструирование

Поздравительная открытка ко дню семьи

«Моя улица»

Данилова, с 81

Изготовление поделок для игры с ветром

Рисование

«Моя семья»

Волчкова, с. 70

«Машины спешат на помощь»

Полынова, с. 182

Рисование – экспериментирование

«Зеленый май»

Лыкова, с. 196


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....

комплексно-тематическое планирование для старшей группы по фгт

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию   Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов:- Закон Российской Федерации «...

Комплексно - тематические планирование в старшей группе с учётом ФГТ.

перспективное планирование на делю в старшей группе с учётом ФГТ по теме "Моя малая Родина"...

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"

Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...