конспект ООД " К нам гости пришли..."
план-конспект занятия (подготовительная группа)
образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chay.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на тему « К нам гости пришли»
1 Оргмомент. (звучит песня «К нам гости пришли»)
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь.
Д: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, пожалуйста, присаживайтесь!
Чувствуйте себя как дома! Располагайтесь, не стесняйтесь.
-Ребята, а к вам домой приходят гости? Как вы их встречаете?
(ответы детей: здороваемся, приглашаем на чай и т.д.)
-Правильно! Гостей надо поприветствовать, чем-то занять, угостить чаем, чтобы им не было скучно..
Сафия: Мы гостей так долго ждали
Стол для них мы накрывали
Подходите не стесняйтесь
Вкусным чаем угощайтесь
-Подождите, подождите. Мы ведь не сделали самого главного. Сначала нам нужно чай приготовить. Поставить самовар.(ставлю)
- Какие мы знаем пословицы о чае?
- Чай пьешь – до ста лет проживешь
- Чай пить – здоровым быть
- Чай не пьешь – откуда силу возьмешь
- Выпей чайку – позабудешь тоску
- Пей чай, не вдавайся в печаль
2.Рассказ воспитателя о чае.
В: А вы знаете, что такое чай? Когда люди впервые узнали о нем? Тогда я хочу познакомить вас с историей возникновения чая. (рассаживаются за экраном)(слайд 1)
Чай – это вечнозеленый кустарник, он растёт только в тёплых странах (слайд2). Слово чай обозначает– молодой листочек. (слайд 3)Чай растет на больших плантациях, высоко в горах. (слайд4) С кустиков собирают верхние листочки (слайд5 и 6), сушат(слайд7), упаковывают в коробочки(слайд 8) и отправляют в магазин(слайд 9). Мы покупаем его, завариваем дома и пьём.
История чая берет начало более 5000лет назад в Древнем Китае, Чай — китайское слово. (слайд 10) Согласно легенде, император Шэнь - Нун был мудрым и просвещенным правителем. Император требовал, чтобы вся питьевая вода предварительно кипятилась, чтобы от нее нельзя было заразиться. И вот однажды, летним днем, во время прогулки Шэнь - Нун и его свита остановилась на отдых.
Слуги стали кипятить воду для питья. Сухие листья с ближайшего кустарника упали в кипящую воду, отчего вода стала коричневой. Император заинтересовался получены результатом и выпил немного получившейся жидкости. Шэнь - Нун нашел напиток освежающим и бодрящим.
Так и появился чай, согласно легенде.
-(слайд 11) С древнейших времен чай признается не только вкусным, но и целебным бодрящим напитком. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму».
-( слайд 12) Как известно, чай может быть разного цвета: чёрный, красный, жёлтый, белый, зелёный. Некоторые думают, что эти разные чаи, которые изготовляются из разных видов чайного куста. На самом деле, один и тот же чайный лист можно обработать по-разному и получить разный вид чая. И каждый сорт славится своими полезными и даже лечебными свойствами.
Самый известный – это, конечно, черный чай. Он считается напитком долголетия, ведь является очень полезным для всего организма.
А также зеленый чай. Когда мне грустно, я всегда завариваю себе чашечку. И сразу же настроение улучшается! Ведь зеленый чай как рукой снимает все плохое настроение!
Красный чай. Он изготавливается из специального сорта розы, благодаря чему имеет красный цвет. А кроме него есть еще белый чай. Он очень полезен, ведь благодаря ему заболеть простудой практически невозможно!
Салим
Чай горячий, ароматный,
И на вкус такой приятный,
Он недуга исцеляет,
И усталость прогоняет,
Силы свежие дает,
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир,
Славит чудо-эликсир!
(Элексир – препарат обладающий лечебным свойством.)
– В чем чудодейственная сила чая? (Чай бодрит, придаёт силы прогонит усталость, исцелит от недуга, поднимает настроение)
В чае много витаминов:
“А” – важен для зрения,роста
“В” – полезен для нервной системы, снимает усталость
“С” – повышает и укрепляет иммунитет.
-Хорошо, ребята, молодцы!
3.Физминутка.
-Давайте немного поиграем, игра «Найди пару», чай пьют из чашки с блюдцем , круг -это блюдце, квадрат -это чашка, нужно найти пару по цвету и украшению, пока звучит музыка, мы танцуем, как музыка остановится, надо найти пару.
-Молодцы, рассаживаемся за стол.
4. Исследовательская деятельность
---У вас на столах – тарелки. Посмотрите внимательно, что в тарелках? (Заварка) Подумайте, что же такое заварка? Из чего она сделана? (из чая)
Давайте рассмотрим первую тарелку, здесь находятся пакетики с чаем Посмотрите внимательно на содержимое чая из этих пакетиков под лупой, что же мы видим? (измельченный чай, почти порошок). Его упаковывают в пакетики и называют пакетированный.
---Я предлагаю взять вторую тарелку и изучить чай в ней? Что вы видите, ребята? Да, это шарики или гранулы. Это гранулированный чай. Вы можете потрогать их, размять. Гранулируют чай, чтоб было мало отходов, и используют не только первые три листочка, но и четвертый и пятый. Напиток из такого чая получается более крепким и насыщенным, но не очень ароматным.
---Что в третьей тарелке (ответы детей) (Крупная, листиками). Такой чай называется крупнолистовой. В чём его отличие? Он менее крепкий и терпкий, чем чай в гранулах, но зато обладает более выраженным ароматом и запахом того чайного листа, из которого произведён. Для производства листового чая стараются использовать самые верхние и молодые листочки, которые содержат максимальное количество полезных микроэлементов.
5. Заваривание чая.
-Ну вот, наш самовар закипел, нужно заварить чай.
Заваривание чая – интересный и важный ритуал. И с ним мы сейчас познакомимся.
Заваривать чай мы будем в заварочном чайнике, который хорошо держит тепло.
(Идет процесс заваривания чая)
– Заварочный чайник промыть, обдать кипятком и слегка подержать закрытым, чтобы он прогрелся. Вылить кипяток и положить 2–3 ложки заварки, залить кипятком до половины чайника, закрыть крышкой и оставить на 5–7 минут. Накроем салфеткой. Затем долить в чайник доверху кипяток и перемешать. Ароматный напиток готов! По какому признаку мы можем узнать, что в чайнике кипяток? (идет пар). Будьте предельно внимательны, так как кипяток очень опасен. Что может произойти? (можно обжечься). Поэтому желательно чай самим не наливать. Посмотрите, в какой цвет окрашивается вода, что происходит с листочками?
Чай для гостей мы заварили. Он должен настояться.
Пальчиковая гимнастика «Мы готовим чай».
Лист малины, лист брусники,
Ложка чайная черники,
Мяты яблочной немножко
И цветков ромашки ложка.
Сидя в кресле не скучай,
Мы завариваем чай.
От холодной непогоды
Хорошо добавить меду,
Аромат наполнит дом.
Все довольны будут в нем.
- Дети, что нового и интересного мы узнали о чае? ( ответы детей: как он растет, и как его собирают, и как его правильно заваривать, и с чем его пьют.)
Воспитатель: А теперь у меня для вас сюрприз:
-Как вы думаете, что это? Это, чай цветок. Китайский связанный чай — это бутон из листьев зеленого чая. В бутоны вплетается ароматный цветок, который и создает это потрясающее зрелище. Нужно всего лишь наблюдать, когда он раскрывается во время заварки: неприглядный шарик из сухой травы содержит внутри замечательный маленький спектакль. Цветы, скрытые в бутоне могут быть разные: лилия, хризантема, жасмин, пион и многие другие прекрасные растения. Чаще распускающийся чай изготавливается в форме шара, который является символом любви в Китае. Но бывает и в виде китайского фонарика, сердца, звездочки или дракона..
Сейчас мы заварим это чай для вас. (наблюдение)
Чай для гостей заварился, пора приглашать на чай.(встали полукругом)
Песня-приглашение за стол. (Мотив песни “Голубой вагон”.)
Если вы пришли сегодня в гости к нам,
Будем рады чаем угостить.
Вы поспели к нашим сдобным пирогам,
Вкус их всех вас может удивить.
Припев:
Скатертью, скатертью
Стол скорей накрывай
И наливай-ка всем ароматный чай
Знаем лучше доктора серьезного –
Лечит чай и скуку и тоску.
Приглашаем взрослых мы и малышей
Выпить ароматного чайку!
(Гости садятся за стол.)
А еще развлечем наших гостей, танцем «Самовар».
- Молодцы, ребята, а пока наши гости попьют чай, мы пройдем в группу, чтоб попробовать наш цветочный чай. До свидания!
Конспект ООД
в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «К нам гости пришли…»
воспитатель: Шамашева В.Р.
Тема «К нам гости пришли…»
Цель: формирование познавательного интереса у дошкольников.
Задачи:
Образовательные :
-Познакомить детей с историей появления чая, с его целебными свойствами.
-Познакомить с различными видами чая, способами его заваривания.
Развивающие:
-Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
- Способствовать развитию познавательной активности, коммуникабельности детей.
Воспитательные:
-Воспитывать нравственные качества личности, такие как гостеприимство.
-Вызвать у детей положительные эмоции, интерес к происхождению чая.
-Воспитывать вежливость, аккуратность, желание употреблять данный продукт.
Словарная работа
Китай, император, элексир, терпкий, крепкий, ароматный.
Предварительная работа:
Чтение пословиц и поговорок о чае, беседы о целебных свойствах чая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Красная шапочка в гости пришла"
Конспект по ознакомлению с окружающим и развитию речи с Элементами ТРИЗ...
(методическая разработка) Конспект «К нам в гости пришли»
КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы«К нам в гости пришли»...
Конспект НОД "К нам гости пришли - инструменты принесли"
Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей 2 младшей группы на основе музыкально-дидактических и подвижных игр....
Конспект ОД «К нам гости пришли» в рамках акции «Собери корм для животных». Сетевое взаимодействие с экологическим кружком ДДТ
В гостях у детей животные экологического кружка детского дома творчества: зайчик, рыбки сомики, черепаха, улитки...
Конспект НОД " К нам гости пришли дорогие, Дорогие пришли....."
Задачи:- учить детей правильно и красиво сервировать стол,-учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания и разглаживания.- воспитывать гостеприимство....
Конспект мероприятия "К нам гости пришли. Графический диктант"
Цель: Формирование навыка координации движения руки при письме. Задачи: 1. Формирование привычки принимать рациональное положение тела при письме сидя.2. Формирование навыка удер...