конспект ООД " К нам гости пришли..."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шамашева Вераника Рашитовна

образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chay.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД на тему « К нам гости пришли»

1 Оргмомент. (звучит песня «К  нам гости пришли»)

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь.

Д: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите,  пожалуйста, присаживайтесь!

Чувствуйте себя как дома! Располагайтесь, не стесняйтесь.

-Ребята, а к вам домой приходят гости?  Как вы их встречаете?

(ответы детей: здороваемся, приглашаем на чай и т.д.)

-Правильно! Гостей надо поприветствовать, чем-то занять, угостить чаем, чтобы им не было скучно..

Сафия: Мы гостей так долго ждали

Стол для них мы накрывали

Подходите не стесняйтесь

Вкусным чаем угощайтесь

-Подождите, подождите. Мы ведь не сделали самого главного. Сначала нам нужно чай приготовить. Поставить самовар.(ставлю)

- Какие мы знаем пословицы о чае?

                                                   -   Чай пьешь – до ста лет проживешь

  • Чай пить – здоровым быть
  • Чай не пьешь – откуда силу возьмешь
  • Выпей чайку – позабудешь тоску
  • Пей чай, не вдавайся в печаль

2.Рассказ воспитателя о чае.

В: А вы знаете, что такое чай? Когда люди впервые узнали о нем? Тогда я хочу познакомить вас с историей возникновения чая. (рассаживаются за экраном)(слайд 1)

Чай – это вечнозеленый кустарник, он растёт только в тёплых странах (слайд2). Слово чай обозначает– молодой листочек. (слайд 3)Чай растет на больших плантациях, высоко в горах. (слайд4) С кустиков собирают верхние листочки (слайд5 и 6), сушат(слайд7), упаковывают в коробочки(слайд 8) и отправляют в магазин(слайд 9). Мы покупаем его, завариваем дома и пьём.

История чая берет начало более 5000лет назад в Древнем Китае, Чай — китайское слово. (слайд 10) Согласно легенде, император Шэнь - Нун был мудрым и просвещенным правителем.  Император требовал, чтобы вся питьевая вода предварительно кипятилась, чтобы от нее нельзя было заразиться. И вот однажды, летним днем, во время прогулки Шэнь - Нун и его свита остановилась на отдых.

 Слуги стали кипятить воду для питья. Сухие листья с ближайшего кустарника упали в кипящую воду, отчего вода стала коричневой. Император заинтересовался получены результатом и выпил немного получившейся жидкости. Шэнь - Нун нашел напиток освежающим и бодрящим.

Так и появился чай, согласно легенде.

-(слайд 11) С древнейших времен чай признается не только вкусным, но и целебным бодрящим напитком. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму».

-( слайд 12) Как известно, чай может быть разного цвета: чёрный, красный, жёлтый, белый, зелёный. Некоторые думают, что эти разные чаи, которые изготовляются из разных видов чайного куста. На самом деле, один и тот же чайный лист можно обработать по-разному и получить разный вид чая. И каждый сорт славится своими полезными и даже лечебными свойствами. 

Самый известный – это, конечно, черный чай. Он считается напитком долголетия, ведь является очень полезным для всего организма.

А также зеленый чай. Когда мне грустно, я всегда завариваю себе чашечку. И сразу же настроение улучшается! Ведь зеленый чай как рукой снимает все плохое настроение!

Красный чай. Он изготавливается из специального сорта розы, благодаря чему имеет красный цвет. А кроме него есть еще белый чай. Он очень полезен, ведь благодаря ему заболеть простудой практически невозможно! 

Салим

 Чай горячий, ароматный,
И на вкус такой приятный,
Он недуга исцеляет,
И усталость прогоняет, 
Силы свежие дает,
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир,
Славит чудо-эликсир!

(Элексир – препарат обладающий лечебным свойством.)

– В чем чудодейственная сила чая? (Чай бодрит, придаёт силы прогонит усталость, исцелит от недуга, поднимает настроение)

 В чае много витаминов:

“А” – важен для зрения,роста

“В” – полезен для нервной системы, снимает усталость

“С” – повышает и укрепляет иммунитет.

-Хорошо, ребята, молодцы!

3.Физминутка.

-Давайте немного поиграем, игра «Найди пару», чай пьют из чашки с блюдцем , круг -это блюдце, квадрат -это чашка, нужно найти пару по цвету и украшению, пока звучит музыка, мы танцуем, как музыка остановится, надо найти пару.

-Молодцы, рассаживаемся за стол.

4. Исследовательская деятельность

---У вас на столах – тарелки. Посмотрите внимательно, что в тарелках? (Заварка) Подумайте, что же такое заварка? Из чего она сделана? (из чая)

Давайте рассмотрим первую тарелку, здесь находятся пакетики с чаем Посмотрите внимательно на содержимое чая из этих пакетиков  под лупой, что же мы видим? (измельченный чай, почти порошок). Его упаковывают в пакетики и называют пакетированный.

---Я предлагаю взять вторую тарелку и изучить чай в ней? Что вы видите, ребята? Да, это шарики или гранулы. Это гранулированный чай. Вы можете потрогать их, размять.  Гранулируют чай, чтоб было мало отходов, и используют не только первые три листочка, но и четвертый и пятый. Напиток из такого чая получается более крепким и насыщенным, но не очень ароматным.

---Что в третьей тарелке (ответы детей) (Крупная, листиками). Такой чай называется крупнолистовой. В чём его отличие? Он менее крепкий и терпкий, чем чай в гранулах, но зато обладает более выраженным ароматом и запахом того чайного листа, из которого произведён. Для производства листового чая стараются использовать самые верхние и молодые листочки, которые содержат максимальное количество полезных микроэлементов.

5. Заваривание чая.  

-Ну вот, наш самовар закипел, нужно заварить чай.   

Заваривание чая – интересный и важный ритуал. И с ним мы сейчас познакомимся.

Заваривать  чай  мы  будем  в  заварочном  чайнике,  который хорошо  держит  тепло.

(Идет процесс заваривания чая)

– Заварочный чайник промыть, обдать кипятком и слегка подержать закрытым, чтобы он прогрелся.  Вылить кипяток и положить 2–3 ложки заварки, залить кипятком до половины чайника, закрыть крышкой и оставить на 5–7 минут. Накроем салфеткой. Затем долить в чайник доверху кипяток и перемешать. Ароматный напиток готов!  По  какому  признаку  мы  можем  узнать,  что  в  чайнике  кипяток?  (идет  пар).  Будьте  предельно  внимательны,  так  как  кипяток  очень  опасен.  Что  может  произойти?  (можно  обжечься).  Поэтому  желательно  чай  самим  не  наливать.  Посмотрите,  в  какой  цвет  окрашивается  вода,  что  происходит  с  листочками? 

Чай для гостей мы заварили. Он должен настояться.

Пальчиковая гимнастика «Мы готовим чай».

Лист малины, лист брусники,

Ложка чайная черники,

Мяты яблочной немножко

И цветков ромашки ложка.

Сидя в кресле не скучай,

Мы завариваем чай.

От холодной непогоды

Хорошо добавить меду,

Аромат наполнит дом.

Все довольны будут в нем.

  - Дети, что  нового и интересного мы узнали о чае? ( ответы детей: как он растет, и как его собирают, и как его правильно заваривать, и с чем его пьют.)

Воспитатель: А теперь у меня для вас сюрприз:

-Как вы думаете, что это? Это, чай цветок. Китайский связанный чай — это бутон из листьев зеленого  чая. В бутоны вплетается ароматный цветок, который и создает это потрясающее зрелище. Нужно всего лишь наблюдать, когда он раскрывается  во время заварки: неприглядный шарик из сухой травы содержит внутри замечательный маленький спектакль. Цветы, скрытые в бутоне могут быть разные: лилия, хризантема, жасмин, пион и многие другие прекрасные растения. Чаще распускающийся чай изготавливается в форме шара, который является символом любви в Китае. Но бывает и в виде китайского фонарика, сердца, звездочки или дракона..

Сейчас мы заварим это чай для вас. (наблюдение)

Чай для гостей заварился, пора приглашать на чай.(встали полукругом) 

Песня-приглашение за стол. (Мотив песни “Голубой вагон”.)

Если вы пришли сегодня в гости к нам,
Будем рады чаем угостить.
Вы поспели к нашим сдобным пирогам,
Вкус их всех вас может удивить.

Припев:

Скатертью, скатертью
Стол скорей накрывай
И наливай-ка всем ароматный чай

Знаем лучше доктора серьезного –
Лечит чай и скуку и тоску.
Приглашаем взрослых мы и малышей
Выпить ароматного чайку!

(Гости садятся за стол.)

А еще развлечем наших гостей, танцем «Самовар».

- Молодцы, ребята, а пока наши гости попьют чай,  мы пройдем в группу, чтоб попробовать наш  цветочный чай. До свидания!

Конспект ООД

в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «К нам гости пришли…»

воспитатель: Шамашева В.Р.

Тема «К нам гости пришли…»

Цель: формирование познавательного интереса у дошкольников.

Задачи:

Образовательные :

-Познакомить детей с историей появления чая, с его целебными свойствами.

-Познакомить с различными видами чая, способами его заваривания.

Развивающие:

-Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

        - Способствовать развитию познавательной активности, коммуникабельности                                детей.

Воспитательные:

-Воспитывать нравственные качества личности, такие как гостеприимство.

           -Вызвать у детей положительные эмоции, интерес к происхождению чая.

-Воспитывать вежливость, аккуратность, желание употреблять данный продукт.

Словарная работа

Китай, император, элексир, терпкий, крепкий, ароматный.

Предварительная работа:

Чтение пословиц и поговорок о чае, беседы о целебных свойствах чая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Красная шапочка в гости пришла"

Конспект по ознакомлению с окружающим и развитию речи с Элементами ТРИЗ...

(методическая разработка) Конспект «К нам в гости пришли»

КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы«К нам в гости пришли»...

Конспект НОД "К нам гости пришли - инструменты принесли"

Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей 2 младшей группы на основе музыкально-дидактических и подвижных игр....

Конспект ОД «К нам гости пришли» в рамках акции «Собери корм для животных». Сетевое взаимодействие с экологическим кружком ДДТ

В гостях у детей животные экологического кружка детского дома творчества: зайчик, рыбки сомики, черепаха, улитки...

Конспект НОД " К нам гости пришли дорогие, Дорогие пришли....."

Задачи:- учить детей правильно и красиво сервировать стол,-учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы  расплющивания  и  разглаживания.- воспитывать гостеприимство....

Конспект мероприятия "К нам гости пришли. Графический диктант"

Цель:  Формирование навыка координации движения руки при письме. Задачи: 1. Формирование привычки принимать рациональное положение тела при письме сидя.2.  Формирование навыка удер...