Конспект НОД "Мы в гости пришли" для детей группы раннего возраста
учебно-методический материал

Ольферова Светлана Станиславовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонёк»

ул.Молодёжная д.14, пгт.Верхнеднепровский

Дорогобужский район Смоленская область, 215750

Тел. 8(48144)5-32-97

Конспект

Непосредственно образовательной организованной деятельности.

Группа раннего возраста

Тема:

«Мы в гости пришли»

Воспитатель: Ольферова Светлана Станиславовна

                          1 квалификационной категории

пгт. Верхнеднепровский

2019г.

«Мы в гости пришли»

Цель: Создавать эмоционально-положительную атмосферу при общении с детьми; учить произносить слово отчетливо, верно называть показанные игрушки, тренировать память, внимание, двигательную активность.

Задачи:

1.Социально-коммуникативное развитие.

- формировать умение вслушиваться в речь воспитателя, следить за действиями взрослого, подражать его словам, действиям.

2. Познавательное развитие.

- закреплять знания детей о домашних животных и домашней птице.

3. Речевое развитие.

- учить передавать звукоподражание, расширять словарный запас слов (мяукает, шерстка, усы), учить произносить слова отчетливо.

4. Физическое развитие.

- совершенствовать движения, обучать выполнять разнообразные действия согласно текста, сохраняя равновесие.

5. Воспитательные задачи.

- вызвать радость от общения с игрушками.

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций, игры с игрушками.

Материал и оборудование: макет домика, скамейка, игрушки: котик, собачка, петушок, корзина со снежинками.

Ход занятия: В группе стоит домик, скамейка. Около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме). В группу помощник воспитателя пригланает детей.

Хозяюшка:

- Здравствуйте, ребятки, милые, хорошие!

- Проходите, проходите!

- Ребятки, а я живу не одна!

- Со мной живет маленький котенок Васька.

(На крыше домика лежит котенок).

Хозяюшка:

- Он с вами хочет познакомиться.

Котенок:

- Мяу!

Хозяюшка:

- Здравствуй, Васька!

- Давайте поздороваемся с котенком.

- Скажем, здравствуй, Васька!

- Давайте поближе с ним познакомимся.

Воспитатель гладит игрушку, говорит:

- На мордочке у котика усы.

- Покажите, где у котенка усы?

- А что ещё есть у котика на голове?

- Глазки, ротик, ушки!

- Покажите их!

- А какая у котика Васьки мягкая шубка!

- Погладьте котенка ладошками.

Дети подходят гладить котика.

Воспитатель:

- Шерстка мягкая, пушистая.

- Какая шерстка?

- А еще у котенка есть лапки и хвост!

- Где лапки? Где хвост у котенка? Покажите…

- Давайте с котиком поиграем.

                                            Дождь идет, дождь идет (стучат пальчиком по ладошке)

                                             Прямо на дорожку,

                 А под дождиком идет (ходьба на месте)

                                             Маленькая кошка

                                             Киска, киска, уходи,

                 Свои лапки не мочи! (грозят пальчиком)

                                             Брысь! (топают ногой)

Из-за домика раздается лай собаки. Гав,гав,гав…

Хозяюшка:

- Ой, ребятки!

- Кто это там лает?

- Да это же Дружок – собачка.

- Он тоже живет со мной в домике.

- Здравствуй дружок!

- Гав-гав-гав

- Ребятки, Дружок с вами поздоровался. Что мы ему ответим?

- Давайте вместе

- Здравствуй, Дружок!

Все рассматривают собачку.

Хозяюшка читает потешку:

                                            К нам пришла собачка,

                                            Умная собачка.

                                            С детками играет,

                                            Очень громко лает:

                                            Гав-гав, гав-гав!

Хозяюшка:

- Ты, собаченька, не лай!

- Моих деток не пугай!

- Лучше с ними поиграй!        

Игра - упражнение: «Догоню-догоню!»

Крик петушка

Хозяюшка:

- Опять кто-то кричит!

- Посмотрим, кто же это?

- Это петушок! Правильно!

Петушок:

- Ку-ка-ре-ку! Это я здесь живу, детей и взрослых в гости жду!

Хозяюшка:

- Петушок – золотой гребешок, к тебе в гости дети пришли.

- Поздоровайтесь дети с петушком.

Рассматривают петушка, хозяюшка читает потешку:

                                           Петушок-петушок

                                            Золотой гребешок,

                         (А где у петушка гребешок?)

                                            Масляна головушка,

                                            Шелкова бородушка.

                         (А где у петушка бородушка?)

                                             Что ты рано встаешь,

                                              Голосисто поешь,

                                              Деткам спать не даешь?

                         (А как петушок кричит?)

                                        Ку-ка-ре-ку!

Игра-забава «Спрячься за платочком»

Возьмем в руки платочек (за уголки, с помощью взрослого).

Спрячемся за платочек: «Где же наши детки?»

Покажитесь.

Вот где наши детки!

Дети, выглядывая из-за платочка, могут говорить «ку-ку».

Повторить 2 раза.

Хозяюшка:

- Молодцы!

- Хорошо поиграли!

- Нам понравилось!

- Ребята, а у меня есть для вас подарок. (Достает корзиночку со снежинками)

- Посмотрим, что в корзиночке?

- Да это же снежинки!

- Возьмите в руки, будете с ними играть… « Дуть на них»

- А теперь, ребятки, давайте прощаться.

- До свидания!  (машет рукой) (ребята тоже машут ей в след…)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

конспект родительского собрания "Задачи развития детей группы раннего возраста"

родительское собрание для группы раннего возраста "Задачи воспитания и развития детей раннего возраста"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года). Тема: « Путешествие Колобка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года).Тема: « Путешествие Колобка»...

Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"

Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать...