Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе «У нас в гостях кот Леопольд»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зубова Екатерина Владимировна

Занятие поможет научить детей определять положительные и отрицательные качества в людях, героях сказок, распознавать эмоциональное состояние друг друга; закреплять общепринятые правила поведения;

направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков. Для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Северяночка»

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе

«У нас в гостях кот Леопольд»

Воспитатель: Е.В. Зубова

Нижневартовск 2021

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе

«У нас в гостях кот Леопольд»

Цель: формирование представлений о понятиях «добро» и «зло».

Программное содержание:

- учить определять положительные и отрицательные качества в людях, героях сказок, распознавать эмоциональное состояние друг друга; закреплять общепринятые правила поведения;

- направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков;

- развивать интонационную выразительность речи, умение привести аргумент своему ответу;

- закреплять знание произведений детских авторов, русских народных сказок; познакомить со смыслом слов «милосердие» «сострадание»;

- воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость,  вежливость и дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: чтеиие «Что такое хорошо и что такое плохо», д/и «Герои русских сказок», словесные игры «Это я, это я, это все мои друзья!» «Вежливые слова», просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда».

Материал к занятию: аудиозапись «Песенка кота Леопольда», презентация, альбом «Добрые дела», д/и «Добрый Дом для добрых героев сказок», шкатулка, бумага, значки - солнышки для детей, выставка книг «Русские народные сказки».

1.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня я пригласила вас поиграть в интересные игры и  поговорить о том, что такое добро и зло. Я пригласила к нам самого доброго героя одного очень хорошего мультфильма, сейчас вы услышите песенку и думаю сразу поймете, о ком я говорю.

Звучит «Песенка кота Леопольда», показ 1 слайда (грустный кот Леопольд)

- Что же случилось с котом Леопольдом? Как думаете, ребята? Я согласна с вами, наверное мышата-озорники опять что то натворили! Давайте попросим кота не расстраиваться, пусть останется с нами, а мы покажем, что на свете много добрых сказок, сказочных героев, много добрых людей и хороших поступков!

2.

- Ребята, а как вы думаете, можно ли назвать мышат злыми? (рассуждения детей)

Мне кажется, что мышата совсем не злые, они маленькие, глупые и просто невоспитанные! А каких по настоящему злых героев сказок вы знаете?

Показ слайда 2 «Найди злого героя» - Кощей, Змей Горыныч, Бармалей, Баба Яга, Снежная Королева, Волк из сказки Красная Шапочка.

Как вы думаете, ребята, сможем мы назвать гораздо больше добрых героев? Давайте построим для них Добрый Дом!

Работа с дидактическим материалом «Добрый Дом для добрых героев сказок» - Золушка, Красная шапочка, Айболит, Петушок из сказки «Заюшкина избушка», Дюймовочка, Белоснежка, Леопольд, Крестная фея.

3.

- Ребята, а как вы определяете, какой герой злой, а какой добрый? (рассуждения детей)

Игра «Подходит – не подходит»

- всегда придет на помощь

- может ударить

- разговаривает вежливо и ласково

- кричит и ругается

- делится сладостями

- отбирает игрушки

- не обижает маленьких

- кормит бездомных животных

- стреляет в птиц из рогатки

- обижает маленьких

- помогает старушке нести сумку

- защищает слабых

- ломает ветки деревьев

- слушается маму и папу

- проявляет милосердие и сострадание

Ребята, а как вы понимаете слово милосердие? (рассуждения детей)

Милосердие - это милость сердца.  Милосердие – это готовность делать добро, это сочувствие, состраданиеМилосердие – это готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду. Это сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку, животным, природе. Обратите внимание, ребята, практически везде рядом со словом милосердие присутствует слово сострадание.

4.

Физкультурная минутка «Непослушный ослик», упражнение на эмоциональное сближение.

Если б мой ослик

Был непослушным

Я бы не стал его дергать за уши

Мы бы катались с ним на карусели

Вместе кружились смеялись и пели

Вместе бы съели по вкусной конфете

Самый мой славный ослик на свете. (выполняем движения в парах по тексту, в конце обнимаем друг друга)

5.

Ребята, иногда так случается, что даже не злой человек может сделать что то плохое, накричать на кого то, обидеть, толкнуть. Это случается очень часто от обиды, когда мы так сильно обиделись, что не можем себя сдержать. Я хочу научить вас одному упражнению, «Забудем обиду», ведь тот, кто долго обижается и не может прощать, становится грустным, сердитым, плохо кушает и спит. Возьмите листочки бумаги и сомните их сильно - сильно, представьте, что это ваша обида на кого то. Оставьте ее в этом комочке и положите мне в коробку, пусть вся ваша обида останется здесь. А мы давайте с вами поиграем!

6.

Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья…».

Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит? (ответы детей – это я, это я, это все мои друзья)

Кто подкармливает птиц: снегирей, ворон, синиц? (ответы детей)

Кто прощенья попросил, если плохо поступил? (ответы детей)

Кто идет, ворон считает, всех на улице толкает? (ответы детей – нет не я, нет не я, это все не про меня)

Малышей не обижает и всегда им помогает? (ответы детей)

Кто внимательным бывает, старшим место уступает? (ответы детей)

Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться? (ответы детей)

Кто природу обижает, мух, жучков уничтожает? (ответы детей)

Кто девчонок защищает, за косички их не тянет? (ответы детей)

Мусор на пол кто бросает, за собой не убирает? (ответы детей)

Кто игрушки убирает, дома маме помогает? (ответы детей).

7.

Дети, на самом деле добрые люди добры ко всем без исключения, давайте рассмотрим наш альбом  и расскажем как можно проявлять доброту.

Работа с альбомом «Добрые дела». Дети рассказывают, как можно проявлять доброту по отношению к кошке, цветку, маме, книге, малышу, к жучку, к птичке, к дедушке, к собаке. В конце альбома, открывается надпись «Поздравляем, вы очень добрые ребята!»

8.

Ребята, вы такие молодцы! Кот Леопольд совсем перестал расстраиваться  и заулыбался! Да и мышата послушали нас с вами и решили исправляться, попросили прощения у кота Леопольда и стали жить дружно. И посмотрите ка, ребята, что случилось с нашими комочками обиды в коробочке, они превратились в солнышки! Это случилось от того, что вы очень добрые дети и ни на кого долго не сердитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы Тема: «Пришло Рождество, начинаем торжество»

дать понятие о духовно – нравственном воспитании- познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым.- формировать знания об обрядах, традициях, стихах и песнопении....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе: Чудо рождества

Данная разработка направлена на формирование представления детей о празднике Рождества Христова, об истории рождения Иисуса Христа....

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию в старшей группе "Моя семья. Генеологическое древо"

Цель: расширение представлений детей о семье.Задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свое  отче...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Русская Матрёшка»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Русская Матрёшка»...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Если добрый ты..."

Занятие направлено на формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы на тему:"Ноев ковчег"

Данное занятие можно использовать для ознакомления детей старшей группы дошкольного учреждения  с библейской историей про всемирный потоп. Конспект содержит  описание практического занятия с...