"Найти ключ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие для детей старшего возраста по экспериментированию с магнитом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nayti_klyuch.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие с элементами экспериментирования

«Найти ключ».

Возраст: старшая группа.

Цель: развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представления о свойствах магнита.

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

- развивать самостоятельность у детей в процессе проведения опытов.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в паре, навыки сотрудничества и взаимопомощи.

                                                      Конспект

Приходит секретарь с посылкой, в ней письмо и магниты. Воспитатель спрашивает у детей кто сможет прочесть. Читают письмо, из него узнают, что им нужно помочь сказочным героям с помощью необычного предмета – магнита.

«Ребята, доброй день!

Пишу к Вам с просьбой о помощи, у моих друзей из разных сказок произошли неприятности, которые без вашей помощи им не решить. Помогите пожалуйста им. Вам в помощь я отправляю вот такой интересный предмет! Надеюсь он вам поможет!»

      Воспитатель:  - Ребята, что это за предмет такой отправил нам Нолик. (Ответы детей -магниты).
- Нолик  просит, чтобы мы ему помогли. Поможем? Для этого нам нужно пройти в лабораторию (дети проходят за столы).
- Давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории, помогут нам в этом карточки – символы
Педагог показывает символы, ребята называют правило.
1. Соблюдай порядок на рабочем месте.
2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.
3. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
4. Дружно работать вместе (в паре, сообща).

      Воспитатель:- для того, чтобы нам помочь героям, нам надо самим изучить свойства магнита.  Надеюсь, все будут соблюдать правила безопасности. Сегодня, в нашей лаборатории мы проведем эксперименты для того, чтобы узнать о чудесных свойствах магнита. И после каждого опыта нам необходимо как научным сотрудникам сделать определенные выводы.
Воспитатель: - Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.
- Как вы думаете, из чего сделан магнит? (Ответы детей-из железа).
- Магнит сделан из сплава нескольких металлов. Сплав, это кода берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе.
- Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, твёрдый).
- А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы?
Дети: - Магнит может притягивать предметы.
Воспитатель: - Я вам предлагаю подтвердить это свойство магнита притягивать предметы. Придвиньте к себе контейнеры с образцами.

Опыт №1 «Притягивает, не притягивает? »
Перед вами контейнер, в котором находятся предметы, сделанные из различного материала, давайте назовём, из чего сделаны предметы:
- Этот предмет сделан из пластмассы
- Это образец ткани
- Это предмет сделан из стекла,
- Этот предмет выполнен из дерева
- Это образец бумаги
- Этот образец сделан из железа.
Воспитатель: - У каждого из вас на столе лежат таблицы с изображением предметов из контейнера, если данный предмет взаимодействует с магнитом, т.е. магнит притянул предмет к себе, то в карточке напротив этого предмета вы ставите плюс. Если не притягивается, то ставите минус.
Воспитатель: - Предлагаю взять предмет, который первый нарисован в таблице. Какой предмет первый изображен? Дети: - Стеклянный.
Воспитатель: - Прикладываем к нему магнит, притянулся он к магниту или нет?
Воспитатель демонстрирует опыт со стеклянным предметом.
Дети: - Нет, не притягивает.
Воспитатель: - Значит в карточке напротив стеклянного образца, какой знак надо поставить?
Дети: - Минус.
Воспитатель:- Давайте проверим результаты вашего опыта. На какие предметы не действует сила магнита?
Дети: - Сила магнита не действует на стеклянные, деревянные, пластмассовые, предметы сделанные из ткани и бумаги.
Воспитатель: - На какие предметы действует сила магнита?
Дети: - На железные предметы.
Воспитатель: - Давайте подумаем, какой вывод можно сделать из этого эксперимента? Чтобы вам помочь, я начну, а вы продолжите.
Вывод: магнит притягивает (какие?) железные предметы и не действует на (какие материалы?) другие материалы: пластмассу, дерево, ткань, бумагу, стекло)
Воспитатель: - Продолжим знакомство с чудесными свойствами магнита. Ребята, существуют магниты постоянные, временные и электрические. Постоянные магниты изготавливаются на предприятии. Их делают из сплава железной руды, которую добывают глубоко в земле. Руда обладает свойством притягивать железные предметы.
Временный магнит вы можете сделать сами. Для этого нужно взять любой железный предмет и приложить на некоторое время к магниту. И он приобретет магнитные свойства на время. Например, намагниченной отверткой удобно вкручивать шурупы, они не падают (показать на примере).

      Воспитатель: - Интересно быть учеными? Узнавать новое об обычных предметах? В нашей лаборатории хранится все оборудование: инструменты, различные вещества. Скажите, пожалуйста, в чем хранят свои инструменты фиксики? Как называется этот чудо ранец?
Дети: -Помогатор.
Воспитатель: - Правильно, Нолик предлагает немного повеселится под песню «Помогатор» -музыкальная физминутка.
Опыт№2 « Намагничивание»
Воспитатель: - Посмотрите, для следующего эксперимента мне понадобятся магнит и скрепки. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. Подношу вторую, и она то - же притянулась. Теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно сниму цепочку из скрепок с магнита. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась
- Почему скрепки не рассыпались?
- Почему так произошло?
Дети: - Они намагнитились (они превратились в магниты).
- Правильно, под действием магнита скрепки намагнитились и сами на короткое время стали ВРЕМЕННЫМИ магнитами.
Воспитатель: - Предлагаю этот эксперимент - Волшебная цепочка выполнить самостоятельно.
Дети выполняют опыт.
Воспитатель: - Молодцы, вы у меня настоящие волшебники – умело справились с опытом.
Воспитатель: - А вот электрический магнит работает благодаря электричеству. Поступает электрический ток, магнит работает, стоит электричество отключить, магнит теряет свои способности притягивать предметы.

      Воспитатель: - Давайте вспомним, какие бывают магниты?
Дети: - Магниты бывают постоянными, временными и электрическими.
Воспитатель: - Ребята. А вы не забыли, что нам нужно помочь сегодня героям сказок.(Ответы детей)

      Опыт - игра №3 «Поможем Золушке».
Воспитатель: - Золушка очень хочет попасть на бал, но она должна выполнить поручение злой мачехи, которая подкинула Золушке очередную работу, она смешала гречневую крупу с металлическими предметами и наказала всё быстро разобрать. Давайте поможем Золушке? Я предлагаю разделиться на две команды (дети выходят.)
Воспитатель: - Одна команда будет выбирать из крупы железные предметы руками, а другая команда выбирает при помощи волшебных магнитов(по сигналу начинают выбирать предметы из крупы).
Воспитатель: - У кого быстрее получилось перебрать крупу?
Дети: - У того, кто перебирал с помощью магнита.
Воспитатель: - Какой вывод с проделанного опыта с рассыпанными металлическими предметами можно сделать?
Вывод: металлические предметы, легче и быстрее всего собрать с помощью магнита.

Опыт - игра №4 «Золотой ключик».
Воспитатель: - Беззаботный Буратино бежал вдоль берега озера, размахивая золотым ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро. Ах, бедный Буратино! Что же теперь делать? Поможем бедному Буратино достать ключик? (Перед детьми стоит таз с водой на дне, которого лежит ключ)
- На берегу озера были разбросаны различные предметы. Это палка, ленточка, магнит, камень, пустая бутылка. Может нам их как то использовать, что бы достать ключик?
- Подумайте, как можно достать ключик со дна озера?
Дети выдвигают свои предположения.
Дети: - Привязать к магниту веревочку и достать со дна.
Ребенок привязывает веревочку к палке. На конце веревочки привязан магнит. Перед тем как опустить магнит в воду, воспитатель спрашивает:
Воспитатель: - Как вы думаете, а в воде будет действовать сила магнита? (ответы детей)
- Ну, теперь пробуем достать ключик (достают ключик).
Дети: - Волшебная сила магнита действует даже в воде!
Воспитатель: - Молодцы. А я вам задам задачку посложнее. С трудной задачей справитесь?
Воспитатель: - Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?
Вывод: магнитная сила может действовать через стекло и воду.

Воспитатель: - Ребята, подскажите, а где в группе мы встречаемся с магнитом и видим его волшебные свойства?
Дети: - Магнитная азбука, магниты для доски.
Воспитатель: - Магниты используют в разнообразных игрушках и электроприборах: вентиляторах и трансформаторах; механизмах - магнитных замках и двигателях. Магниты помогают человеку, посмотрите, сколько помощников, в которых есть магниты:
• Наушники
• Колонки от музыкального центра
• Телефонная трубка
• Звонки, которые находятся на входных дверях, ваших домов и квартир
• В дверцах холодильника, магниты помогают дверцу держать закрытой
• Даже на банковской карте есть магнитная полоса
• Вентиляторы
• Магнитные замки

Воспитатель:- Уважаемые коллеги, мы с вами сегодня провели много интересных опытов. Давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали о свойствах магнита.
Дети:- Магниты притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие материалы.
- Не все металлы притягиваются магнитом.
- Под действием магнита железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
- Магниты бывают постоянными, временными и электрическими.
- Сила магнита действует через воду и стекло.
Воспитатель: - Где используют магниты? (ответы детей)
Воспитатель: - Вот сколько интересного про магниты мы рассказали Нолику. И за это Нолик нам подарил интересную игрушку «Магнитный лабиринт».
- Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: - До свидания!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ключи к моему здоровью

день здоровья, рассказывает каким нужнобыть, чтобы сохранить свое здоровье.Добавьте свои игры, танцы, соревнования и получится прекрасный, веселый и познавательный праздник для детей....

Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...

Конспект интегрированного занятия по здоровье сбережению для детей среднего дошкольного возраста "Где найти найти здоровье?"

Данная работа поможет воспитателю оганизовать  учебную деятельность,  закрепить знания  об  укреплении своего  здоровья....

«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку» (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)

«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку»(Конспект организованной  образовательной деятельностиинтегрированной направленности с использованиеминтерактивных технологий)Образовательная обл...

Родительское собрание «Стресс жизни по своим правилам или как найти «ключ успеха» при переходе из Доу в школу».

Готовность к школьному обучению — определённый уровень морфофункционального и психического развития ребёнка, при котором си...

Новогодний квест "Поможем дедушке Морозу найти ключ от сундука"

сценарий мероприятия на прогулке с участием персонажей-родителей с заданиями-играми...