«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку» (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чудненко Татьяна Андреевна

«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку»

(Конспект организованной  образовательной деятельности

интегрированной направленности с использованием

интерактивных технологий)

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

  1. Продолжить знакомство с родным городом.
  2. Развивать познавательные функции: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь.
  3. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в ООД, инициативности и самостоятельности.
  4. Развивать творческие способности, способствовать формированию навыков художественно-продуктивной деятельности, посредством использования нетрадиционных изобразительных материалов.
  5. Знакомить с новой техникой – пуантилизм.

 

 

Предварительная работа:  подготовка видео письма, подбор аудиозаписей.

Планируемые результаты: ребенок проявляет активность и любознательность; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, проявляет творческую фантазию и   индивидуальность.

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, гелевые шары, сундук, ватман, ватные палочки, баночки с гуашевой краской, пластилин, конструктор, влажные и бумажные салфетки, эскиз детской поликлиники, верхнего парка, рынка.

 

 

 

 

Организационный момент

Под веселую музыку входит Девочка-Точечка (воспитатель) с блестящими шарами.

Девочка-Точечка:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Точечка! Ой, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Посмотрите, сколько у меня красивых, блестящих шариков! А один – особенный. И я предлагаю с ним поиграть.

 Проводится организационная игра    «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету,  блестящий шар. Начинает педагог:  «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что вы очень дружные ребята, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет!»

Девочка-Точечка:

- Ребята, когда я шла к вам нашла сундучок,  я его покажу (сундук украшен картой с элементами нашего города). Ребята обратите внимания, а сундук наш необычный, посмотрите, что на нем? (карта) Совершенно верно. А как вы думаете эта карта, какого города? (Зеленокумска) Как вы догадались? (Это карта нашего города, здесь мы видим знакомые места). Как же нам открыть его? Давайте его попробуем открыть. У вас есть ключи? (нет)

Внезапно включается видеописьмо. В котором злой волшебник говорит о том, что он украл ключ от сундука, и спрятал его в группе, а найти его нам поможет карта, изображенная на сундуке. На каждой остановке нам необходимо будет выполнить задание и получить подсказку, которую вы возьмете с собой.

Девочка-Точечка:

-Ну что, ребята, выполним задание? (выполним) А вот и первое задание!.. (Детская музыкальная школа). Смотрим теперь внимательно, где же нам ее найти.

Дети ищут шарик с фотографией детской музыкальной школы. Подбегают к нему.

Девочка-Точечка:

- Ребята, как вы думаете, чему учат детей в музыкальной школе? (музыке, игре на музыкальных инструментах, пению) Конечно! Ой, задание у нас с секретом.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Отгадать вам, что звучит

Нужно обязательно!

 

- Для того, чтобы получить подсказку, нам нужно отгадать, какой музыкальный инструмент звучит.

 

Дети слушают звуки музыкальных инструментов (барабан, гитара, труба) и отгадывают их. На столе лежат лист с цифрами, после того как дети отгадают музыкальный инструмент, Точечка показывает силуэт инструмента. 

 

Девочка-Точечка:

  - Молодцы, вы правильно отгадали музыкальные инструменты, но для того чтобы получить подсказку их нужно раскрасить. Но не просто раскрасить, а выполнить это в технике пуантилизм – это рисование точками. Для этого у нас тут есть ватные палочки и краски. Готовы? (да)

Выполнение продуктивной деятельности. Под музыку.

 

Девочка-Точечка:

- Молодцы! Теперь у нас есть первая подсказка. И нам пора двигаться дальше. Что же у нас следующее? (парк) Правильно. Ищем парк.

 

Дети находят шарик с фотографией парка. Подбегают к ней.

 

Девочка-Точечка:

- Так здесь новое задание. Посмотрите, деревья в парке есть, но у них нет чего? (листьев) Правильно, только у нас сейчас какое время года? (зима) А зимой на деревьях что? (снег) Правильно, вот снега на наших деревьях и не хватает. Давайте, оденем наши деревья белым снегом. А рисовать  снег, мы будем тоже техникой пуантилизм, но уже не ватными палочками, а конструктором.

 

Выполнение продуктивной деятельности.

 

Девочка-Точечка:

- Молодцы. Посмотрите, как замечательно у нас получилось. Теперь у нас есть вторая подсказка. Смотрим нашу карту, куда нам нужно отправляться? (Магазин игрушек ИОН)

 

Находят и бегут к шарику с фото магазина ИОН.

 

Девочка-Точечка:

- Ой,  а тут какое задание еще интереснее. Вместе с вашими любимыми игрушками выполним веселую гимнастику!

 

Интерактивная физминутка.

 

Девочка-Точечка:

- Вот как весело было!  Вам понравилось? (да) А вот и подсказка.

Точечка показывает фото стадиона «Молния»

 

Девочка-Точечка:

Берем, нашу подсказку и отправляемся дальше. Куда же мы теперь путь держим? (Наш детский сад) Ой, и в правду детский сад! Тогда ищем быстрее.

 

Подбегают к шарику с фото детского сада. Возле него стоит сухой бассейн с шариками.

 

Девочка-Точечка:

- А что же здесь для нас придумал волшебник. Нам нужно найти ключ от сундука в этом бассейне. Ключ закреплен на шарике с цветами. На счет три начнем искать. Раз, два, три начали.

 

Дети под весёлую музыку среди шариков ищут ключ.

Девочка-Точечка:

-  Нашли? Молодцы! Теперь мы можем открыть наш сундук!

 

Открывают сундук.

Девочка-Точечка:

- Так-так, что здесь…

 

Достает незаконченную картину.

 

Девочка-Точечка:

- Посмотрите, чего-то тут не хватает, как вы думаете чего? (наших подсказок) Совершенно верно! Давайте их сюда приклеим!

 

Приклеивают недостающие элементы.

 

Девочка-Точечка:

- Смотрите, а что это у нас получилось? (наш город)

Рассматривают картину и беседуют.

Девочка-Точечка:

Включается видеописьмо. В котором злой волшебник удивляется успехам детей и предлагает еще раз заглянуть в сундучок.

 

Находят в сундуке сладкий сюрприз.

 

Девочка-Точечка:

- Если вам понравилось играть со мной? Громко похлопайте в ладоши. (дети хлопают) И мне с вами было очень весело! (хлопает Точечка) И в знак нашей дружбы, я дарю вам вот эти блестящие разноцветные шары. Если вам станет грустно или вы захотите, чтобы я снова пришла к вам в гости, шепните об этом шарику и я появлюсь.

Раздает шары.

Девочка-Точечка:

- До свидания! До новых встреч!

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку»

(Конспект организованной  образовательной деятельности

интегрированной направленности с использованием

интерактивных технологий)

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи: 

  1. Продолжить знакомство с родным городом.
  2. Развивать познавательные функции: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь.
  3. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в ООД, инициативности и самостоятельности.
  4. Развивать творческие способности, способствовать формированию навыков художественно-продуктивной деятельности, посредством использования нетрадиционных изобразительных материалов.
  5. Знакомить с новой техникой – пуантилизм.

Предварительная работа:  подготовка видео письма, подбор аудиозаписей.

Планируемые результаты: ребенок проявляет активность и любознательность; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, проявляет творческую фантазию и   индивидуальность.

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, гелевые шары, сундук, ватман, ватные палочки, баночки с гуашевой краской, пластилин, конструктор, влажные и бумажные салфетки, эскиз детской поликлиники, верхнего парка, рынка.

Организационный момент

Под веселую музыку входит Девочка-Точечка (воспитатель) с блестящими шарами.

Девочка-Точечка:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Точечка! Ой, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Посмотрите, сколько у меня красивых, блестящих шариков! А один – особенный. И я предлагаю с ним поиграть.

 Проводится организационная игра    «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету,  блестящий шар. Начинает педагог:  «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что вы очень дружные ребята, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет!»

Девочка-Точечка:

- Ребята, когда я шла к вам нашла сундучок,  я его покажу (сундук украшен картой с элементами нашего города). Ребята обратите внимания, а сундук наш необычный, посмотрите, что на нем? (карта) Совершенно верно. А как вы думаете эта карта, какого города? (Зеленокумска) Как вы догадались? (Это карта нашего города, здесь мы видим знакомые места). Как же нам открыть его? Давайте его попробуем открыть. У вас есть ключи? (нет)

Внезапно включается видеописьмо. В котором злой волшебник говорит о том, что он украл ключ от сундука, и спрятал его в группе, а найти его нам поможет карта, изображенная на сундуке. На каждой остановке нам необходимо будет выполнить задание и получить подсказку, которую вы возьмете с собой.

Девочка-Точечка:

-Ну что, ребята, выполним задание? (выполним) А вот и первое задание!.. (Детская музыкальная школа). Смотрим теперь внимательно, где же нам ее найти.

Дети ищут шарик с фотографией детской музыкальной школы. Подбегают к нему.

Девочка-Точечка:

- Ребята, как вы думаете, чему учат детей в музыкальной школе? (музыке, игре на музыкальных инструментах, пению) Конечно! Ой, задание у нас с секретом.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Отгадать вам, что звучит

Нужно обязательно!

- Для того, чтобы получить подсказку, нам нужно отгадать, какой музыкальный инструмент звучит.

Дети слушают звуки музыкальных инструментов (барабан, гитара, труба) и отгадывают их. На столе лежат лист с цифрами, после того как дети отгадают музыкальный инструмент, Точечка показывает силуэт инструмента.  

Девочка-Точечка:

  - Молодцы, вы правильно отгадали музыкальные инструменты, но для того чтобы получить подсказку их нужно раскрасить. Но не просто раскрасить, а выполнить это в технике пуантилизм – это рисование точками. Для этого у нас тут есть ватные палочки и краски. Готовы? (да)

Выполнение продуктивной деятельности. Под музыку.

Девочка-Точечка:

- Молодцы! Теперь у нас есть первая подсказка. И нам пора двигаться дальше. Что же у нас следующее? (парк) Правильно. Ищем парк.

Дети находят шарик с фотографией парка. Подбегают к ней.

Девочка-Точечка:

- Так здесь новое задание. Посмотрите, деревья в парке есть, но у них нет чего? (листьев) Правильно, только у нас сейчас какое время года? (зима) А зимой на деревьях что? (снег) Правильно, вот снега на наших деревьях и не хватает. Давайте, оденем наши деревья белым снегом. А рисовать  снег, мы будем тоже техникой пуантилизм, но уже не ватными палочками, а конструктором.

Выполнение продуктивной деятельности.

Девочка-Точечка:

- Молодцы. Посмотрите, как замечательно у нас получилось. Теперь у нас есть вторая подсказка. Смотрим нашу карту, куда нам нужно отправляться? (Магазин игрушек ИОН)

Находят и бегут к шарику с фото магазина ИОН.

Девочка-Точечка:

- Ой,  а тут какое задание еще интереснее. Вместе с вашими любимыми игрушками выполним веселую гимнастику!

Интерактивная физминутка.

Девочка-Точечка:

- Вот как весело было!  Вам понравилось? (да) А вот и подсказка.

Точечка показывает фото стадиона «Молния»

 

Девочка-Точечка:

Берем, нашу подсказку и отправляемся дальше. Куда же мы теперь путь держим? (Наш детский сад) Ой, и в правду детский сад! Тогда ищем быстрее.

Подбегают к шарику с фото детского сада. Возле него стоит сухой бассейн с шариками.

Девочка-Точечка:

- А что же здесь для нас придумал волшебник. Нам нужно найти ключ от сундука в этом бассейне. Ключ закреплен на шарике с цветами. На счет три начнем искать. Раз, два, три начали.

Дети под весёлую музыку среди шариков ищут ключ.

Девочка-Точечка:

-  Нашли? Молодцы! Теперь мы можем открыть наш сундук!

Открывают сундук.

Девочка-Точечка:

- Так-так, что здесь…

Достает незаконченную картину.

Девочка-Точечка:

- Посмотрите, чего-то тут не хватает, как вы думаете чего? (наших подсказок) Совершенно верно! Давайте их сюда приклеим!

Приклеивают недостающие элементы.

Девочка-Точечка:

- Смотрите, а что это у нас получилось? (наш город)

Рассматривают картину и беседуют. 

Девочка-Точечка:

Включается видеописьмо. В котором злой волшебник удивляется успехам детей и предлагает еще раз заглянуть в сундучок.

Находят в сундуке сладкий сюрприз.

 

Девочка-Точечка:

- Если вам понравилось играть со мной? Громко похлопайте в ладоши. (дети хлопают) И мне с вами было очень весело! (хлопает Точечка) И в знак нашей дружбы, я дарю вам вот эти блестящие разноцветные шары. Если вам станет грустно или вы захотите, чтобы я снова пришла к вам в гости, шепните об этом шарику и я появлюсь.

Раздает шары.

Девочка-Точечка:

- До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект совместной деятельности интегрированного занятия в I младшей группе. С использованием позновательно-игровой и продуктивной технологии. Тема: «Игрушки»

Конспект совместной деятельности интегрированного занятия в  I младшей группе.С использованием позновательно-игровой и продуктивной технологии.Тема: «Игрушки»конспект направлен на:-Познакомить де...

«Зеленокумское царство, родное государство». (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Задачи:Продолжить знаком...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича и интерактивной приставки (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на части, сравнивать их между собой, составлять целое из часте...

Конспект образовательной деятельности интегрированной направленности «Сборка изделия «Снежинка»», разработанный в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток».

Цель занятия: формирование у обучающихся интереса к изготовлению зимнего декора и эмоционального отклика на поэтические образы природы....