Сценарий воспитательного мероприятия. Выставка «Музей часов»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шпомер Мария Андреевна

Задача: побуждать к проявлению интереса ребенка к истории часовых механизмов и музею, как хранителю культурных ценностей.

Оформление и оборудование: создание мини – музея часов, в котором собраны различные по форме и размерам часы (настенные, ручные, будильники, электронные), картинки с изображением часов, картинки с изображением деятельности и положением солнца на небосклоне. Картон, цифры, клей, кисточки, салфетки, стрелки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shpomer.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Сценарий воспитательного мероприятия

                                                                Выставка «Музей часов»

                                                                Старшая группа

                                                                Автор: Шпомер Мария Андреевна, воспитатель

Задача: побуждать к проявлению интереса ребенка к истории часовых механизмов и музею, как хранителю культурных ценностей.

Оформление и оборудование: создание мини – музея часов, в котором собраны различные по форме и размерам часы (настенные, ручные, будильники, электронные), картинки с изображением часов, картинки с изображением деятельности и положением солнца на небосклоне. Картон, цифры, клей, кисточки, салфетки, стрелки.

Ход воспитательного мероприятия

-Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня, мы пригласили вас в наш мини-музей, в котором собраны различные часы.

-Послушайте вначале стихотворение Э. Котияра, которое называется Часы-часики.

Каких часов на свете нет!

И в каждых свой секрет.

Есть часы на полу стоящие,

Басом говорящие: Бом, Бом, Бом.

На весь дом.

Это уличные часы на столбе

Знакомые тебе?

Они здесь очень нужны:

Стрелки великаны

Издали видны.

А ходики в избушке!

В них живут кукушки.

Окошко распахнётся

Кукушка « встрепенётся « ку-ку», «ку-ку

Как в лесу на суку.

А будильник с вечера заведёшь

И спокойно спать пойдёшь.

Будильник разбудить не забудет.

-А сейчас я предлагаю вам посмотреть, какие разные часы собраны в нашем мини-музее. Здесь представлены различные часы. На верхней полке собраны  будильники. Наверное, у каждого из вас дома есть будильники. Вот мне очень помогает будильник, он у меня стоит около кровати и каждое утро будит меня на работу. Ребята, поднимите руки у кого дома есть будильники? Я очень рада, что в каждом доме есть будильник. Это очень полезная вещь. Посмотрите, на всех часах есть две стрелки. Ребята, а вы знаете, как называется большая стрелка у часов? (Ответы детей) Правильно Она показывает минуты и называется минутная. А кто знает, как называется маленькая стрелка? (ответы детей). Правильно. Это часовая стрелка. По ней мы узнаём сколько часов. Ребята, а как вы думаете, какая стрелка движется быстрее маленькая или большая? (Ответы детей.) Молодцы всё правильно ответили.

-Но сейчас я хочу вам рассказать немного про историю часов. А как вы думаете, ребята, было такое время, когда не было часов? (Ответы детей)

-Я с вами согласна, было такое время. В давние времена люди определяли время по солнцу. Солнышко вставало, и люди просыпались, солнце заходило, и люди ложились спать. Ребята, а как вы думаете, когда люди дольше спали – зимой или летом? (Ответы детей)

-Правильно: люди меньше спали летом, потому что, летом ночь короткая.

-А зимой люди дольше спали, потому, что ночь длиннее, а день короткий. Люди зимой больше отдыхали, а питались тем, что заготовили летом и животных кормили тоже летними заготовками. А как еще можно определить время? (Ответы детей)

-По солнцу можно определить время. Когда солнце светит, от деревьев отходит тень. Посмотрите на эту картинку. Вот падает тень и по ней в старину человек определял время. Ребята, а вы знаете, когда тень бывает длиннее, утром, днём или вечером? (Ответы детей)

-Когда солнце встаёт или заходит за горизонт, то тень длиннее, а днём тень короче. Когда человек заметил свойства тени, тогда он придумал солнечные часы. Посмотрите, в нашем музее есть картинка с такими часами.

-Но человеку не всегда помогали эти часы, так как такие часы работают только в солнечную погоду. И человек придумал песочные часы. Вот они, стоят на полочке. Бывают они разного размера. Есть часы на три минуты, а есть на десять минут. Но и эти часы были не очень удобными, потому, что их надо было всё время переворачивать.

Давайте мы с вами поиграем, пока будет сыпаться песок, мы будем шагать по всему нашему музею, а затем сядем на свои места. Мы с вами шагали три минуты, а теперь отдохнём и дальше поговорим о часах.

-Люди решили вместо песка в часы налить масло и получились масляные часы, такие часы время показывали не точно. А это, ребята, хорошо или плохо когда часы показывают не точное время. (Ответы детей)

-А что может случиться, когда мы не знаем точного времени? (Ответы детей)

-Со временем человек придумал специальный механизм, и появились различные часы.  

-А вот на этой полочке находятся электронные часы. Ещё я хочу обратить ваше внимание на стенку, где у нас висят часы. Правда красивые, но они ещё и точные. Они помогают нам делать всё во время. А сейчас ребята я предлагаю вам отгадать загадки:

Мы день не спим

Мы ночь не спим

И день и ночь

Стучим, стучим (Часы)

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом

Коротышка - только раз,

Та, что выше - каждый час (Стрелки)

У меня есть малютки

Зовут их минутки

Если вместе их собрать

Обо мне ты будешь знать. (Час)

А теперь ребята я предлагаю вам превратимся в часовщиков. Как вы думаете часовщик это кто? (Ответы детей)

-Что нужно сделать для того, чтобы починить часы? (ответы детей).

Делаем вывод: «Каждому необходимо взять по одной цифре, правильно расположить их на циферблате, и приклеить их».

Дети приступают к выполнению задания. После того, как дети выполнили задания часы располагаем в нашем музее.

-Давайте проверим все ли часы, которые находятся в нашем музее, вы знаете.

Рефлексия:  

- Как называются часы, которые висят на стене? (настенные)

- Как называются часы, которые стоят на столе? (настольные)

- Как называются часы, которые носят на руке? (наручные)

- А как называются часы, которые будят нас по утрам? (будильник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню Матери

Воспитательное мероприятие для подготовительной группы...

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов).

Люблю русские    народные сказки;                    книги:  Г. Марков:  трилогия  "Строговы";    ...

Сценарий воспитательного мероприятия "Я и мамочка моя"

Данная методическая разработка является сценарием воспитательного мероприятия «Я и мамочка моя» для детей младшего и среднего возраста. Материал может быть использован в совместной деятель...

Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню Толерантности

Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню Толерантности...

Сценарий воспитательного мероприятия «По морям, по океанам»

Конкурсно-познавательная программа «По морям, по океанам» посвящённая Дню морского флота. Цель: Создание атмосферы праздника используя игровые формы, воспитание патриотического ч...

Сценарий воспитательного мероприятия "День мудрости"

Одной из задач дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ согласно ФГОС ДОО относится: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, формирование эмоционально-нравственн...

Сценарий воспитательного мероприятия для старшего дошкольного возраста «Жаворонки прилетают - весну закликают»

Сценарий воспитательного мероприятия для старшего дошкольного возраста «Жаворонки прилетают - весну закликают»Заголовок: «Жаворонки прилетают - весну закликают»Автор-составител...