Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Юный патриот»
материал (подготовительная группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально- педагогической направленности «Юный патриот»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_programma_yunyy_patriot.docx | 60.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ« ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета Заведующий МКДОУ Протокол №1 « ЦРР - детский сад №22» « 30» августа 2022 г ____________ М.Ф.Швоева
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально- педагогической направленности «Юный патриот»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Разработана воспитателем
Бурьяновой В.А.
с. Левокумское
2022-2023уч. год.
Содержание.
1.Пояснительная записка.
2.Учебно-тематический план.
3.Содержание программы.
4.Методическое обеспечение.
5.Список литературы.
Ребёнок — удивительное чудо,
Которое не просто нам дано,
И миссия у нас, у педагогов, —
Любить, понять, посеять в нём зерно:
Зерно, где милосердие и вера,
Терпимость и сочувствие живут,
Где сострадание и преданность и честность
Друг с другом рука об руку идут.
Ю. С. Калинкина
1. Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально- педагогической направленности «Юный патриот», составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273 – ФЗ« Об образовании в Российской Федерации ».
- Приказ Министерства просвещения Росийской Федерации от 30.09.2020г. № 533 «О внесении изменений Порядок организации и осуществления общеобразовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. №196.
- Методическими рекомендациями к составлению программ дополнительного образования детей на основании письма Минобрнауки РФ от 11-12-2016 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
- Положением о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам в МКДОУ «ЦРР- детский сад №22» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (Пр №80-од от 05.09.2019г.)
Также в основу содержания программы положены «духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»).
- В соответствии с ФГОС ДО содержание программы реализуется в ходе образовательной деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и др.); режимных моментов; в рамках самостоятельной деятельности детей; а также через взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
Направленность ДООП- социально- педагогической.
Новизна программы- применение в образовательном процессе современных форм и методов обучения. Отличие данной программы состоит в подаче теоритического и практического материала в игровой форме. Трудно переоценить воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка. Именно в процессе игры у дошкольников формируются личностные качества, необходимые для дальнейшего обучения. В этом возрасте усвоение новых знаний происходит успешнее, если учебная деятельность сочетается с игрой.
Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность застенчивых детей. Игра выполняет коммуникативную функцию, учит детей общению между собой и с взрослыми. Игр существует множество. В программе используются сюжетно-ролевые, дидактические и народные игры.
Актуальность программы.
Образовательная политика на современном этапе формирует новые задачи, стоящие перед дошкольным образовательным ужреждением.С одной стороны это требования к особым компетенциям воспитанников: подготовка ребенка к жизни в современном динамичном мире, формирование таких качеств, которые определяют облик современного человека и обеспечивают ему успешность жизнедеятельности. К ним можно отнести: готовность и способность делать выбор , сотрудничать,проявлять толерантность, проявлять творчество,ставить и решать проблемы, воспринимать окружающий мир ,как единую систему, быть мобильным и готовым обучаться всю жизнь. Кроме этого современный человек должен обладать развитым правосознанием, позволяющим строить правовое государство, эффективно действовать в нем, соблюдать и защищать права человека, т.е быть человеком, владеющим правовой культурой. С другой стороны современный детский сад должен стать открытым, мобильным, быстро реагировать на все изменения и выстраивать деятельностьв соответствии с интересами и ожиданиями детей, родителей, общества в целом и государства.
Цели и задачи программы.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, селу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
Общие задачи программы
Обучающие:
· формировать нравственные представления о выдающихся личностях родного края (исторических личностях и героях современности);
· формировать умение прослеживать связь между разными историческими эпохами;
· формировать представления о нравственности и нравственных чувствах человека (чувство патриотизма); о его нравственном облике (доброта, милосердие, трудолюбие), нравственном поведении (умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками);
· формировать представления о добродетелях и потребности в следовании положительным нравственным примерам;
· формировать культуру речи детей, пополняя их словарный запас нравственными понятиями (добро, милосердие, послушание, красота и т. д.).
Развивающие:
· пробуждать интерес к истории и формировать потребность в приобретении новых знаний;
· развивать любознательность и активность;
· развивать умение размышлять на духовно-нравственные темы на основе изученного материала, высказывать свои суждения о содержании полученной информации (из книг, иллюстраций, видеоматериалов и др.);
· развивать потребность в познании, желание видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных поколений;
· развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальных потребностей, связанных с определённой жизненной ситуацией.
Воспитательные:
· вызывать эмоциональную отзывчивость на поступки людей разных времён и поколений;
· воспитывать позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе;
· формировать желание сотрудничать со сверстниками, старшими детьми и взрослыми в разных видах деятельности и разных ситуациях;
· воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи, прививать чувство благодарности к старшим за создание семейного благополучия;
· прививать художественный вкус в ходе творческой деятельности, способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.
Дифференцированные задачи представлены по нескольким направлениям, которые взаимосвязаны между собой. Для каждого направления определены конкретные задачи и система базовых ценностей.
Воспитание нравственных чувств.
Задачи
· Формировать знания об отечественной истории через знакомство с биографией известных земляков в разные временные эпохи.
· Раскрывать сущность полярных понятий «добро» и «зло» и эмоций, которые им соответствуют.
· Знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку.
· Формировать умение видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнося его с конкретной ситуацией.
· Развивать эмоциональную произвольность.
· Учить конструктивным способам управления на примере собственного поведения (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации и др.).
· Способствовать получению первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях друг с другом, расширять опыт позитивного взаимодействия в семье, почтительного отношения к родителям и взрослым, послушания, уважения.
Ценности
· нравственный выбор;
· справедливость;
· добродетель;
· эмоциональная отзывчивость;
· милосердие;
· честь;
· достоинство;
· уважение к старшим;
· ответственность и чувство долга;
· забота и помощь, честность, щедрость, забота о старших и младших.
Воспитание гражданственности, патриотизма.
Задачи
· Знакомить детей с жизнью замечательных людей, являющихся примерами служения Отчизне, исполнения патриотического долга, милосердия и сострадания.
· Расширять знания детей о родном селе, районе, области. Знакомить с гербом, историей возникновения своего села и района, особенностями и достопримечательностями, историей и культурой.
Ценности:
· любовь к России, своему народу, своему краю, селу, району;
· служение Отечеству.
Воспитание ценностного отношения к окружающему миру.
Задачи
· Формировать представления о заботливом и грамотном взаимодействии человека с окружающим миром.
· Формировать опыт эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе.
· Вырабатывать навыки позитивного взаимодействия с природой.
Ценности:
· родная земля;
· природа;
· братья наши меньшие.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи
· Формировать умение видеть прекрасное в поступках людей, окружающем мире.
· Формировать первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности; умение выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества.
· Формировать элементарные представления о способах выражения внутреннего душевного состояния человека.
Ценности:
· красота;
· гармония;
· духовный мир человека.
Воспитание трудолюбия
Задачи
· Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми.
· Приобретать опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности.
Ценности:
· уважение к труду;
· творчество и созидание;
· стремление к познанию;
· целеустремлённость и настойчивость;
· бережливость;
· трудолюбие.
Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных нравственных и культурных ценностей.
Возраст обучающихся: дети от 6 до7 лет.
Сроки реализации программы: 1 год.
Режим занятий:занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. По 30 минут,всего 36 занятий в год
Форма организации образовательного процесса: групповая.
С учётом возрастных особенностей детей подготовительного к школе дошкольного возраста при реализации программы используются следующие методы: словесный, наглядный, практический, проектный.
Словесный метод — беседы с элементами диалога, рассказы педагога , чтение литературных произведений, выразительное чтение стихотворений детьми, составление ими рассказов, ответы на вопросы, отгадывание загадок и т. д.
Наглядный метод — рассматривание иллюстраций, репродукций картин, просмотр мультимедийных презентаций, видеофильмов, мультфильмов, рассматривание экспонатов и памятников архитектуры во время экскурсий.
Практический метод — изготовление различных поделок, подготовка к праздникам и проведение их, инсценировки, изготовление наглядных пособий, организация тематических выставок, проведение различных игр и т. д.
Проектный метод — участие детей и родителей в осуществлении замысла, от его возникновения до его завершения с прохождением определённых этапов деятельности.
Перечисленные выше методы используются в разных формах работы с детьми.
Формы работы с детьми
· Чтение художественных произведений духовно-нравственного и исторического содержания.
· Этическая беседа.
· Игры различных видов (сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические).
· Инсценировки произведений духовно-нравственного и исторического содержания.
· Просмотр презентаций, мультфильмов, видеофильмов.
· Экскурсии в музеи, по улицам района.
· Посещение библиотеки.
· Различные виды творческой деятельности детей (рисование, лепка, конструирование, пение, выразительное чтение, театральная деятельность).
· Организация тематических выставок.
· Праздники и тематические вечера.
Для дошкольников основным видом деятельности и эффективным способом познания мира является игра. Трудно переоценить воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка. Именно в процессе игры у дошкольников формируются личностные качества, необходимые для дальнейшего обучения. В этом возрасте усвоение новых знаний происходит успешнее, если учебная деятельность сочетается с игрой.
Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность застенчивых детей. Игра выполняет коммуникативную функцию, учит детей общению между собой и с взрослыми.
Игр существует множество. В программе используются сюжетно-ролевые, дидактические и народные игры.
При подготовке и организации тематических праздников используются практически все перечисленные формы работы с детьми. Программой предусмотрено проведение праздников:
День народного единства, День матери, День защитника Отечества, День Победы, День семьи и др.
Ожидаемые результаты.
· Усвоение детьми основных нравственных норм (что хорошо, а что плохо); приобретение добрых привычек и поступков.
· Сформированные у детей представления о знаменитых личностях родного края.
· Осознание детьми и родителями своей сопричастности к культурному наследию своего народа; осознание себя жителем своего района, села, гражданином своей страны, патриотом.
· Сформированные умения размышлять на духовно-нравственные темы на основе изученного материала, высказывать свои суждения о содержании полученной информации (книги, иллюстрации, видеоматериалы и др.).
· Развитие у детей потребности в познании, желания видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных поколений.
· Проявление бережного и гуманного отношения к окружающему миру: растениям, животным, человеку.
· Сформированное уважительное отношение к людям, их достижениям и поступкам; активное стремление к творческому самовыражению.
· Активное участие детей и родителей в проектной деятельности, праздниках, мероприятиях и т. д.
Формы подведения итогов реализации ДООП.
1. Нравственно- патриотическая информация для родителей на темы: «Воспитание чувства любви к своей малой Родине», «Есть такая профессия – Родину защищать», «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы».
2. Организация выставок детских работ, создавая рисунки, аппликации, поделки — сувениры к праздникам и историческим датам.
Творческая деятельность детей способствует развитию их воображения и фантазии, а также закреплению пройденного материала.
Творческие работы детей, как правило, объединены какой-либо темой:
«Моя семья», «Древо семьи», «Подвиг народа бессмертен!» и др. Организация целевых прогулок, трудовой деятельности .
Результативность и целесообразность работы по программе выявляется с помощью мониторинга, мониторинг проводится в два этапа.
Первый этап — диагностический.
На этом этапе проводится сбор информации и заполнение необходимой документации. Педагогическая диагностика формирования основ духовно-нравственного воспитания дошкольников осуществляется с использованием следующих методов:
· беседы с детьми на темы нравственного содержания;
· решение проблемных ситуаций;
· наблюдение за поведением ребёнка в самостоятельной деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками.
На основе диагностических методик и других методов диагностики педагогами заполняется аналитическая справка о сформированности первичных основ духовно-нравственного воспитания детей на начало и конец учебного года.
Второй этап — аналитико-обобщающий.
Этот этап мониторинга позволяет оценить динамику достижений детей в духовно-нравственном воспитании и эффективность реализации программы.
2. Учебно - тематический план в подготовительной группе
№ | Тема | Количество занятий в неделю | Максимально допустимый объём образовательной нагрузки (мин) |
1 | Вводное занятие «Кто такой герой?» | 1 | 30 |
Ра з де л 1. Рус ь — Великая, многолика я (10 ч) | |||
2 | Становление многонациональной Руси (Часть 1) | 1 | 30 |
3 | Становление многонациональной Руси (Часть 2) | 1 | 30 |
4 | У истоков родного города, района,села. | 1 | 30 |
5 | Герои древних времён (Александр Невский) | 1 | 30 |
6 | Герои древних времён (Юрий Долгорукий) | 1 | 30 |
7 | Герои древних времён (Дмитрий Пожарский) | 1 | 30 |
8 | Герои древних времён (Кузьма Минин) | 1 | 30 |
9 | Николай Александрович Добролюбов | 1 | 30 |
10 | Максим Горький | 1 | 30 |
11 | Люди, оставившие след в истории родного края | 1 | 30 |
Ра з де л 2. Ник то не забыт и ни что не забыто (9 ч) | |||
12 | На фронтах Великой Отечественной | 1 | 30 |
13 | Валерий Павлович Чкалов | 1 | 30 |
14 | Аркадий Петрович Гайдар | 1 | 30 |
15 | Подвиг земляков (часть 1) | 1 | 30 |
16 | Подвиг земляков (часть 2) | 1 | 30 |
17 | Подвиг земляков (часть 3) | 1 | 30 |
18 | Подвиг земляков (часть 4) | 1 | 30 |
19 | Подвиг тыла | 1 | 30 |
20 | Герои моей семьи в Великой Отечественной войне | 1 | 30 |
Ра з де л 3. Герои современности (4 ч) | |||
21 | Какие бывают поступки | 1 | 30 |
22 | Гордимся нашими олимпийцами | 1 | 30 |
23 | Преодолей себя! | 1 | 30 |
24 | «Подвиг возраст не выбирает» | 1 | 30 |
Ра з де л 4. Улиц ы родного района (3 ч) | |||
25 | Улицы-герои моего края (города, района, села) | 1 | 30 |
26 | Улицы-герои моего края (города, района, села) | 1 | 30 |
27 | Могу ли я совершить ПОСТУПОК? | 1 | 30 |
Ра з де л 3. Моя родина Россия (3 ч) | |||
28 | Герб России | 1 | 30 |
29 | Флаг России | 1 | 30 |
30 | Гимн России | 1 | 30 |
Ра з де л 3. Мала я родина (6 ч) | |||
31 | Мой родной край | 1 | 30 |
32 | Место, в котором я живу | 1 | 30 |
33 | Место, в котором я живу | 1 | 30 |
34 | Достопримечательности родного края (города, района, села) | 1 | 30 |
35 | Достопримечательности родного края (города, района, села) | 1 | 30 |
36 | Итоговое занятие. Интеллекту- альная игра «Что? Где? Когда?» | 1 | 30 |
Количество занятий в год / объём нагрузки в год (мин) | 36 | 1080 |
3. Содержание программы ориентировано: на добровольную группу воспитанников. Прием детей в творческое объединение производится на основе письменного заявлени родителей ( законных представителей).
Специальных требований к знаниям и умениям,состоянию здоровья при приеме нет.Воспитательно- образовательный процесс организуется в группе на постоянной основе.
Расписание занятий объединения составлено с учетом режима пребывания детей в МКДОУ «ЦРР – детский сад № 22», осуществляющий образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей( законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
Виды занятий определяются содержанием программы. В основном используются беседы, игры,игры – путешествия, наблюдения, экскурсии, комбинированные занятия, практические занятия, проектная деятельность.
4. Методическое обеспечение программы
Дидактические игры
«Дай правильный совет». Детям предлагается рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены различные ситуации, после чего дети дают свою оценку увиденному на картинке и ищут верные пути разрешения конфликта или проблемы.
«Зимние и летние виды спорта».
«Знаешь ли ты свой город?»
«Как я помогаю дома?» На одной из карточек изображён мальчик, на другой — девочка. К карточке, изображающей мальчика (девочку), нужно подобрать маленькие карточки, изображающие то, как мальчики (девочки) помогают взрослым по дому.
«Солдат и техника».
«Сопоставь событие и человека».
«Узнай по фотографии место в детском саду».
«Добрые слова». Воспитатель говорит сидящему рядом ребёнку доброе слово и даёт ему в руки цветок. Тот передаёт его следующему, произнося другое хорошее слово.
«Кто больше назовёт добрых дел». Дети по кругу передают мягкий пушистый мячик, называя при этом добрые дела и поступки.
«Помоги богатырю отыскать дорогу». Лабиринт.
«Угадай профессию». Дети стоят в кругу. Ведущий показывает действия, которые выполняет сотрудник детского сада. Дети повторяют движения ведущего, они должны угадать, о какой профессии идёт речь, и назвать действия, которые выполняет представитель этой профессии.
«Угадай, о ком я говорю».
Альбомы для рассматривания
«Моя родословная».
«Достопримечательности нашего села». Комплект фотографий .
Комплект наглядных пособий «Россия — Родина моя»:— « Негосударственные символы России» (описания неофициальных символов нашей страны: природных, архитектурных, музыкальных, гастрономических).
— «Державные символы России». Рассматриваются такие важные понятия, как Конституция, государственные символы —гимн, флаг, которые в ходе исторического развития приобрели функции объединения людей, выражения нравственных идеалов государства, служения стране, символы воинской доблести и героизма ( Знамя Победы, георгиевская ленточка, Андреевский
флаг, а также архитектурный символ нашей страны — Московский Кремль).
— «История России». Рассматриваются яркие события отечественной истории: подвиги великих правителей, воинов, землепроходцев, повлиявших на судьбу нашей страны. Тексты проиллюстрированы отобранными репродукциями произведений выдающихся русских художников с учётом детского восприятия.
«Дети — герои войны». Комплект посвящён юным защитникам Родины, которые плечом к плечу со взрослыми сражались с захватчиками в годы Великой Отечественной войны (1941–1945). Лаконичные тексты картинок содержат краткую биографию; описание подвига или военных операций,
в которых они участвовали. Выводы о значении подвига в истории войны.
«Города-герои». Комплект посвящён героическому подвигу городов и Брестской крепости в годы Великой Отечественной войны.
В современных условиях актуально использование аудио-видеоматериалов и мультимедийных презентаций:
«Во времена Древней Руси».
«Сила России в единстве народа».
«По страницам Великой войны».
«Блокада Ленинграда».
«Битва за Москву».
«Дети — герои войны».
«Битва за Берлин».
«Преодолей себя!»
«Улицы моего района».
Один из любимых видов деятельности детей — просмотр мультфильмов.
«Алёша Попович и Тугарин Змей».
«Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
«Илья Муромец и Соловей-разбойник».
«Александр Невский. Победа над смертью».
«Садко».
«Тебе, Москва».
«Воробьишко».
«Мальчиш-Кибальчиш».
«Солдатская сказка».
«Солдатская лампа».
«Воспоминание».
«Скрипка пионера».
«Легенда о старом маяке».
«Василёк».
«Великая Отечественная».
Для организации бесед используется литература духовно-нравственного содержания: произведения В. А. Сухомлинского, К. Д. Ушинского, М. Горького, А. Л. Барто и др.; русские народные сказки; авторские сказки; былины; легенды и т. д.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой - 5-е изд. испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
2. Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 112 с. — (ФГОС ДО. ПМК «Мозаичный ПАРК»).
3. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я.Ветохина, З.С. Дмитренко.Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.-СПб.: «ОООИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2021.-192с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)
Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 лет к школе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 л...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Юный патриот»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программасоциально- педагогической направленности «Юный патриот»Возраст обучающихся: 5-6 летСрок реализации: 1 год...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Юный исследователь"
Одним изэффективнфх методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериметирования, который относится к познавательному развитию. Детское экспериметирование имеет огромн...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебные кубики» (обучение чтению с использованием методики Н.Зайцева) для дошкольников с 3 до 7лет срок реализации программы 1 год
Актуальность программы определена тем, что дошкольники имеют высокую мотивацию к обучению чтению. Занятия помогут детям научиться читать, проявлять интерес к познавательной деятельности, развивать &la...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный эколог» Направленность: познавательно –исследовательской деятельности, Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 4-5 года Срок реализаци
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безг...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников «Юные финансисты»
Программа «Финансовая грамотность» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад №30&raq...