Презентация "БОС-здоровье"
презентация

Ширяева Анастасия Евгеньевна

Презентация "БОС-здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_na_temu.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар для воспитателей Тема: « Правильное дыхание - залог здоровья»

Слайд 2

100% составляющей шкалы здоровья: Экология -20% Наследственность – 20% Здравоохранение – 4 – 10% Образ жизни – 50% и более.

Слайд 3

Влияние правильного дыхания на организм ребенка

Слайд 6

Дыхательная методика БОС уникальна тем, что ребенок сознательно участвует в процессе оздоровления организма. Он учится управлять своим здоровьем, дыханием и эмоциями с помощью персонального компьютера. Компьютер превращает тренировку дыхания в увлекательную игру на компьютере. Важно и то, что сам прибор не оказывает отрицательного влияния на организм ребенка при проведении сеанса.

Слайд 7

А.А.Сметанкин родился 8 мая 1950 года. Ученый-физиолог из Санкт-Петербурга, кандидат биологических наук (1978г.). Президент Российской Ассоциации биологической обратной связи (1996г.). Более 40 лет исследовательской работы в области биологической обратной связи. Автор более 220 научных работ и 30 патентов России.

Слайд 8

Задачи: •оказать общеукрепляющее и оздоравливающее воздействие на организм ребёнка для нормализации его внутреннего физиологического состояния; использовать способности ребёнка к произвольной регуляции дыхания путём проведения оздоровительных дыхательных упражнений; •регулировать гармоничность работы сердечно - сосудистой и дыхательной системы для выработки правильного дыхания; •сформировать стойкий навык диафрагмально – релаксационного дыхания у ребёнка; •воспитывать у ребёнка осмысленное ценностное отношение к собственному физическому и духовному здоровью, расширяя на этой основе адаптивные возможности организма.

Слайд 9

Методика «БОС – Здоровье» способствует развитию у ребёнка следующих функций: •организация детской деятельности; •общее интеллектуальное развитие; •зрительно - пространственное восприятие; •зрительно – моторная координация; •внимание и память.

Слайд 10

Технология «БОС – Здоровье» предполагает: •проведение практических групповых и индивидуальных занятий; •сотрудничество с воспитателями (введение в учебный процесс пятиминуток «Дыхание»; •сотрудничество с родителями (постоянная тренировка и закрепление навыка правильного дыхания в домашних условиях).

Слайд 11

Этапы этапы Содержание 1 этап-предварительный - На этом этапе педагог вводит в компьютерный тренажер фамилию, имя и дату рождения ребенка. Под этим именем с ребенком проводятся все занятия; -далее педагог закрепляет на грудной клетке ребенка с помощью специального ремешка датчики, предварительно обработанные дезинфицирующим средством. Датчики регистрируют частоту сердечных сокращений. - Затем педагог надевает наушники ребенку, чтобы слушать во время сеанса релаксационную музыку; -педагог включает прибор «ПБС»; Структура занятия «БОС – Здоровье» Вводная часть – теоретическая. Задачи: Знакомство детей со своим организмом. Влияние окружающего мира на наше здоровье. Происходит знакомство с такими понятиями, как: 1. Что такое воздух (Зачем мы дышим, как дышит человек) 2. Что такое сердце (Сердце и легкие- друзья, дыхание животом) *Кто сколько живет *Полезное питание *Двигательная активность *Закаливание, режим дня 3. Да здравствует хорошее настроение. *Коварный стресс *Давайте жить дружно Основная часть. Задачи: формирование навыка диафрагмально-релаксационного типа. Решение этой задачи происходит на сюжетном материале, который выводится на мониторе ПК. Выбор сюжета определяется в зависимости от тематики познавательных занятий. Заключительная часть. Задачи: развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации; использование дыхательных упражнений для закрепления навыка правильного дыхания; совместное обсуждение результата собственной деятельности.

Слайд 20

Инструкция по дыханию животом: 1 . Занять комфортное состояние (сидя, бедро полностью на сиденье, ноги на полу, колено на 100 – 110 градусов, тело откинуто назад, руки на коленях или на живот) 2. Вдох короткий, выдох – длиннее (1 - 2 – вдох, 3 - 4 – 5 – 6 – выдох). 3. На вдохе – живот надувается, на выдохе – сдувается). Вдох - через нос, выдох – через полуоткрытый рот.

Слайд 22

Общие рекомендации по проведению игр на дыхание 1. Для ребенка во время и после болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки. 2. Следует переключаться с одной игры на другую с перерывами на отдых. 3. Игры следует комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали разносторонние воздействия. 4. Игровой материал должен быть ярким, голос ведущего заинтересовывающим, интригующим. Взрослый сам должен «включиться» в игру. 5. Необходимо проветривать комнату перед игрой, очистить нос от слизи для правильного носового дыхания. Особенно следует остановиться на способах регулирования нагрузки. Если вы видите, что задание оказалось сложным, можно внести изменения в ход самой игры или использовать менее сложную игру, упростить сюжет игры, включать паузы отдыха и дыхательные упражнения. Но всегда следует помнить, что любая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия. Игры никогда не наскучат детям, они помогут не только снять нервное напряжение, но и разовьют фантазию, увеличат творческий потенциал ребенка.