проект для детей раннего возраста " Здравствуй, зимушка, зима"
проект (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители
Срок реализации: краткосрочный  (24.01 – 04.02 .2022)

Интеграция  образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники проекта: воспитатель группы, дети 1,5- 2 лет, родители.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации);

-дидактические игры;

- сюжетно – ролевые игры;

 -презентация «Зима, зима – веселится детвора»

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность  родителей, методические разработки.

Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающего мира ребёнка; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства

Цель проекта: расширять представления детей о зиме. Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах и праздниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zima.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй, зимушка зима» 

 Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители
Срок реализации: краткосрочный  (24.01 – 04.02 .2022)

Интеграция  образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники проекта: воспитатель группы, дети 1,5- 2 лет, родители.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации);

-дидактические игры;

- сюжетно – ролевые игры;

 -презентация «Зима, зима – веселится детвора»

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность  родителей, методические разработки.

Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающего мира ребёнка; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства

Цель проекта: расширять представления детей о зиме. Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах и праздниках.

Задачи проекта: 

1.Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

2. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

3.Развивать  навыки связной речи, активизировать словарный запас.

4.Развивать познавательные способности детей (внимание, мышление, память)

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, сюжетно – ролевые, подвижные игры, пальчиковые игры.

Словесные: чтение и рассказывание стихов,   сказок.

Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ презентации «Зима, зима – веселится детвора», «Зимушка, зима».

Игровые: дидактические игры, сюжетно - ролевые подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.

Словесные: чтение  стихотворений,   сказок.

Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Задачи по работе с родителями:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье по расширению познавательных способностей.

- повышение компетентности родителей при выбору игрушек для детей во время зимних прогулок.

Предполагаемый результат:

1.  Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах  снега и льда.

3.  Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

1 этап – подготовительный

 Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «Зимушка зима», опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических,   подвижных, пальчиковых, игр - экспериментов;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Организации работы

Понедельник 24.01.

Тема

Форма работы

Взаимодействие с родителями

«Поет зима»

Рассматривание сюжетных  картинок

Индивидуальная беседа: «Чтение детям детской литературы»

«Зайка беленький сидит»

 

Подвижная игра- первая,  вторая половина дня

( прогулка)

 «Зимушка – зима пришла, нам снежинки принесла»  

НОД по познанию– первая половина дня

 «Рукавичка»

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

«Зима, зима – веселится детвора»

Презентация   для детей – вторая половина дня.

«Собери снеговика»

Дидактическая игра – первая, вторая половина

Вторник25.01.

«Зима, зима»

Тематическая беседа - первая половина дня 

Рекомендации родителям как одеть ребенка на зимнюю прогулку. (в родительском уголке)

«Подбери варежки по цвету»

Дидактическая игра – первая, вторая половина

Н. Саконская  «Где мой пальчик» 

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

«Зайка беленький сидит»

 Подвижная игра - первая,  вторая половина дня

( прогулка) 

«Подуй на снежинку»

Дыхательная гимнастика-

первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Зимняя прогулка в лес»

НОД развитие речи- первая половина дня

«Мы снежок лепили»

Пальчиковая игра- первая,  вторая половина дня( прогулка)

«Домик для снеговика»

Конструирование – вторая, половина дня

 «Оденем куклу на прогулку»

Сюжетно-ролевая игра-- первая,  вторая половина дня( прогулка)

Среда 276.01.

 «Зима»

Тематическая беседа - первая половина дня

Индивидуальная  беседа «Зимние  игры на улице»

«Собери снеговика»

Дидактические игра – первая, вторая половина дня

«Мы снежок лепили»

Пальчиковая игра- первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Снег кружится»

Подвижная игра первая, вторая половина дня (прогулка)

«Мы скатаем снежный ком»

НОД по лепке

«Оденем куклу на прогулку»

Сюжетно-ролевая игра-- первая,  вторая половина дня( прогулка)

«Мы снежок лепили»

Пальчиковая игра- первая,  вторая половина дня( прогулка)

 И. Токмакова «Как на горке»

 Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

«Подуй на снежинку»

Дыхательная гимнастика-

первая,  вторая половина дня

( прогулка)

Четверг 27.01.

«Зимняя одежда»

Рассматривание зимней одежды

Консультация для родителей «Семь заблуждений родителей о зимней прогулке»

«Поет зима, аукает»

НОД развитие речи (первая половина дня)

 «Снег, снег кружиться»

А. Барто

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

«Подбери варежки по цвету»

Дидактические игра – первая, вторая половина дня

«Оденем куклу на прогулку»

Сюжетно-ролевая игра-- первая,  вторая половина дня( прогулка)

«Зайка беленький сидит»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Мы снежок лепили»

Пальчиковая игра- первая,  вторая половина дня( прогулка)

                Пятница 28.01.

«Зима»

Рассматривание  сюжетной картины

 Оформление альбома рисунков «Зима»

«Дорожка для зайки»

НОД по рисованию

О. Высотская

«Холодно»

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

«Поездка в лес»

Сюжетно-ролевая игра-- первая,  вторая половина дня( прогулка)

«Зимушка зима»

 Презентация – вторая половина дня

Дыхательные упражнения: «Подуй на снежинку»

«Мы снежок лепили»

Пальчиковая игра- первая,  вторая половина дня( прогулка)

Понедельник 31.01.

Тема

Форма работы

Взаимодействие с родителями

 «Что бывает зимой?»

Беседа. – первая половина дня.

Индивидуальная беседа: «Берегите птиц»

«Как снег становится водой»

Экспериментирование – вторая половина дня

«Одна птичка — много птичек, большая птичка — маленькая птичка»

НОД по познанию – первая половина дня

«Санки для зверят»

 

Занятие –конструирование - первая половина дня

 

«Снежинки-пушинки»

 

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

 «Куклы на прогулке»

Сюжетно – ролевая игра– первая, вторая  половина дня

«Варежка»

Пальчиковая игра – первая, вторая  половина дня - ежедневно

«Зимушка, зима»

Презентация   для детей – вторая половина дня.

                                                   Вторник 01.02.

Рассматривание картин «Дети на прогулке»

Рассматривание картины - первая половина дня

 

А. Барто «Снег»

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

«Четвертый лишний»

Дидактическая игра – первая, вторая половина

«Как снег становится водой»

Экспериментирование- вторая половина дня

«Зайка беленький сидит»

Подвижная игра  половина, вторая дня, (прогулка)

Среда 02.02.

 «Что зимой бывает?»

Рассматривание иллюстраций– первая половина дня

 Консультация для родителей» Одежда детей на прогулке зимой»

«Зимушка зима»

Занятие по развитию речи – первая половина дня

 «Снежный комок»

Занятие по лепке– первая половина дня

«Снег, снег кружится»

Подвижная игра первая, вторая половина дня (прогулка)

«Оденем Машу на прогулку»

Дидактическая игра – первая, вторая половина дня, прогулка

«Оденем куклу на прогулку»

Сюжетно –ролевая игра- первая, вторая половина дня, прогулка

 Четверг 03.02.

 «Какая одежда нужна людям зимой?»

Беседа- половина дня

Консультация для родителей «Не кушайте снег»

«Когда, это бывает?»

Дидактические игра –первая, вторая половина дня

«Зайка беленький сидит»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Зернышки для птичек»

                

НОД по лепке- первая половина дня

«А. Яшин «Покормите птиц»

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня.

 

«Тает – не тает»

Экспериментирование со снегом - вторая половина дня

Пятница 04.02.

«Падает снег»

Занятие – рисование- первая половина дня

«Зимние забавы» 

Беседа – первая половина  дня

 «»

 

Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня

Чтение потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…»

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

«Зайка беленький сидит»

Подвижная игра  первая, вторая половина дня, прогулка

.

 «Рукавичка» 

Итоговое мероприятие- Показ сказки – вторая половина дня

3 этап -  заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели развлечение «Рукавичка».


Результат

- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов;

- пополнили словарный запас детей;

- способствовали формированию у детей стремления к познанию.

-  отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с предметами зимы, дети проявляли интерес и желание играть;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Рукавичка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшего возраста «Здравствуй, зимушка-зима!»

Краткосрочный проект для детей младшего возраста по знакомству  с зимними изменениями в природе....

Проект для детей раннего возраста " Зимушка- зима"

Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).- Учить замечать красоту зимней природ...

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима»

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста«Здравствуй, зимушка-зима»...

Познавательный долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима»

Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность получить ответы на интересу...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе раннего возраста "Здравствуй - зимушка зима!"

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (29.11-03.12.2021 г.)1 группа раннего возраста «Топотушки»Тема: Здравствуй – зимушка зимаЦель: Закреплять у детей пр...

Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”

Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....

Конспект НОД для детей старшего возраста "Здравствуй, Зимушка - Зима!"

Конспект НОД для детей старшего возраста "Здравствуй, Зимушка - Зима!"...