Проект «Летний оздоровительный лагерь»
проект

Мишакина Оксана Дмитриевна

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей.

Этот период как нельзя более благоприятен для оздоровления дошкольников, развития их творческого потенциала, удовлетворения познавательных потребностей детей.

Во время летнего периода далеко не каждый родитель может предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить свое здоровье, снять напряжение, развить способности, раскрыть познавательный потенциал детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_.doc379.5 КБ
Microsoft Office document icon Приложение 1285 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЁНУШКА»

141613, Московская область,

      Г.Клин, ул.Самодеятельная, д.2

Тел.:8(49624)2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Проект

«Летний оздоровительный лагерь - лучшая развивающая среда летом».

Воспитатель: Мишакина О.Д.

Лето, 2019г.

Актуальность:

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей.

Этот период как нельзя более благоприятен для оздоровления дошкольников, развития их творческого потенциала, удовлетворения познавательных потребностей детей.

Во время летнего периода далеко не каждый родитель может предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить свое здоровье, снять напряжение, развить способности, раскрыть познавательный потенциал детей.

Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

             Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые ,  детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.

             Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная  и разнообразная организация деятельности детей в летний период: среднесрочный, творческий проект.

Решением данной проблемы занялся педагогический коллектив МДОУ "Алёнушка".

Длительность проекта: среднесрочный, творческий (июнь – июль 2019г.).

           Участники проекта: дети от 5 до 7 лет, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.

Цель: Организация отдыха и оздоровления детей  5-7 лет в летний период.

         Задачи:

  1. Создать оптимальные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей 5-7 лет во время летнего периода.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей. (Образовательная область "Физическое развитие");  
  3. Формировать навыки безопасного поведения. (Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие");
  4. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность. (Образовательные области: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие");

5.   Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.

Анализ возможных рисков и способы их преодоления:

Планируемый риск

Возможный способ преодоления

Климатические условия

(дождливые и холодные дни)

 Перенесение мероприятий в помещение детского сада, перестановка тематических дней

Организация деятельности оздоровительного лагеря МДОУ "Алёнушка"  


            Проект предусматривает организацию летнего отдыха детей 5-7 лет в условиях летнего - оздоровительного лагеря.

   В течение в двух смен в лагере организовывается один отряд, имеющий своё название, эмблему, речёвку.

Наш отряд "Непоседы".

Девиз: МЫ РЕБЯТА НЕПОСЕДЫ,

НЕ УХОДИМ БЕЗ ПОБЕДЫ!

Речёвка: " раз - два, три-четыре

Три-четыре, раз - два.

Кто шагает дружно в ряд?

Дружный непосед отряд!

Кто шагает дружно в ногу?

Непоседам дай дорогу.

   Работу с детьми осуществляют 2 педагога-воспитателя, начальник лагеря, 1 музыкальный руководитель. 

 Продолжительность сезона – 21 день.

Режим работы лагеря:

07:00 – 08:30 Прием детей

08:30 – 08:40 Утренняя гимнастика

08:40 – 08:50 Линейка

8:50 – 09:30   Завтрак

09:30 -12:00 Организация и проведение творческой работы в лагере.

12:10 - 12: 30 Закаливание

12:30 - 13:00 Обед

13: 00 - 15:00 Дневной сон

15:00 -15:25 Подъём

15:25 - 15: 50 Полдник

15:50 - 19:00 Деятельность по интересам, прогулка.

Гипотеза: Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья детей, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Принципы реализации проекта:
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта индивидуальных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

           Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный. Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока. Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей:

Блок 1 – создание условий для всестороннего развития детей;

Блок 2 – работа с детьми (организация физкультурно-оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);

Блок 3 – работа с родителями.

2 этап. Основной. Реализация организации летней оздоровительной работы.

3 этап. Заключительный. Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование). Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фото-коллаж).

          Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.

5. Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

           

Основные направления реализации проекта:

- здоровье и физическое развитие (беседы развлечения, соревнования, дни здоровья);

- экологическое воспитание (беседы, фотовыставка, акции, экскурсии, викторины, экологические игры, наблюдения);

- речевое развитие (речевые физ. минутки, копилка загадок, инсценировка стихов о лете);

- игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, словесные игры, коммуникативные игры, дидактические и настольно – печатные игры);

- детское экспериментирование ( опыты с песком , водой, растениями, зеркалом и солнцем; наблюдения за растениями на огороде, создания гербария);

- трудовое воспитание ( работа в цветнике, конкурс детских работ);

- изобразительная деятельность (конкурс рисунков, оформление выставки, оригами, работа с природным материалом);

- сотрудничество детей и родителей (развлечения, работа с бросовым материалом, );

- художественная литература (конкурс стихов о лете, развлечения, литературные посиделки);

- музыкальная деятельность (развлечения, хороводные игры, беседа).

1 этап – подготовительный

Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей

Направления работы

Условия реализации работы

Ответственный

Организация водно-питьевого режима

Индивидуальные кружки, чайник, кипяченная охлажденная вода

Младшие воспитатели

Организация закаливающих процедур

Индивидуальные полотенца для рук и ног, вёдро, ковш.

 Воспитатели

Младшие воспитатели

Условия для физического развития

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Аптечка первой помощи, исправное оборудование на игровых площадках ДОУ

Медсестра, завхоз, воспитатели

Формирование привычки к ЗОЖ, безопасному поведению

Наличие дидактического материала для работы с детьми

Воспитатели

Организация двигательного режима

Физкультурное оборудование, организация спортивных праздников, досугов, работа с детьми по развитию движений

Воспитатели

Условия для познавательного развития

Организация познавательных тематических досугов

Сценарии, атрибуты, костюмы, дидактические пособия, игры

Воспитатели

Организация экспериментальной деятельности

Пособия и оборудование для проведения экспериментов; цветник, огород, ёмкости для воды.

Воспитатели

Организация занятий по ознакомлению с природой

Пособия и оборудование по ознакомлению с природой, дидактические игры экологической направленности, календарь природы. Проведение целевых прогулок, экскурсий по территории ДОУ

Воспитатели

Условия для развития изобразительного творчества

Организация изобразительной деятельности

Игры, игры-экспериментирования с использованием нетрадиционных методов и материалов. Изобразительные средства и оборудование (мелки, гуашь, акварель, кисти, природный материал, пластилин, восковые мелки).

Воспитатели

Условия для реализации трудовой деятельности

Труд в природе

Оборудование для труда, мини-огород, уголок природы в группе

Воспитатели

Блок 2. Работа с детьми

Организация физкультурно - оздоровительной работы

Оптимизация режима

Содержание

Время проведения

Ответственный

Переход на режим дня теплового времени года

ежедневно

Воспитатели

Создание комфортного режима с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

ежедневно

Воспитатели, медсестра

Организация двигательного режима

Утренняя зарядка на воздухе

ежедневно

Воспитатели

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

Игры с  мячом, действия с предметами

ежедневно

Воспитатели

Прыжки через скакалку разными способами

ежедневно

Воспитатели

Подвижные игры на прогулке

ежедневно

Воспитатели

Спортивные досуги, развлечения, соревнования

По плану

Воспитатели

Закаливание

Воздушные ванны, хождение босиком по траве, обливание ног тёплой водой

ежедневно

Воспитатели, медсестра

Обширное умывание

После дневного сна

Воспитатели, медсестра

Игры с водой ( по погоде)

 Во время прогулки

Воспитатели

Лечебно – оздоровительная работа

Полоскание зева холодной кипяченой водой

ежедневно

Воспитатели, медсестра

Витаминотерапия (фрукты, овощи, соки)

ежедневно

Повара, медсестра

Коррекционная работа

Пальчиковая гимнастика

2-3 раза в неделю

Воспитатели

Дыхательная гимнастика

ежедневно

Воспитатели

Блок 3.Работа с родителями

Направления работы

Содержание

Ответственный

Информационно- рекламная деятельность

Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ.

Оформление папок – передвижек.

Воспитатели

Консультации

Индивидуальные консультации по проблемам воспитания;

Просветительская работа (памятки, рекомендации);

Воспитатели, медсестра

Совместная деятельность ДОУ и семьи

Привлечение родителей к проведению совместных досугов;

Организация выставок, конкурсов в детском саду;

Воспитатели, старший воспитатель.

2 этап – работа с детьми

Пятница

31 мая

Понедельник

3 июня

Вторник

4 июня

Среда

5 июня

Четверг

6 июня

День знакомств!1. Организационные мероприятия. Выборы актива.

2. Торжественное открытие лагеря.

3. «Давайте познакомимся!» - знакомство детей и сотрудников в процессе игр.

4. Разучивание отрядной песни и речёвки .

Здравствуй лето!

1. Праздник «День защиты детей»

2. Конкурс рисунков на асфальте «Цвета радуги».

3. Спортивная эстафета.

4. Занятия по интересам.

День безопасности.

1. Беседа о полезных и ядовитых  растениях.

2. Беседа о правилах поведения при встрече с бездомными животными «Собака бывает кусачей»

3. Игры «Съедобное- несъедобное», «Скажи доброе слово».

4. Творческая деятельность: выпуск листовок по теме дня.

День природы.

1. Беседы: «Микромир»  (знакомство детей с миром насекомых, его разнообразием, среде обитания, поведении).

2.Экологическая викторина «Животный мир нашей страны».

3. Конкурс – выставка работ детей по теме «Бабочки».

4. Подвижные игры: «Весёлые насекомые», «Поймай комара».

Пушкинский день.

1.Чтение произведений А.С. Пушкина

2. Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…»

3. Творческая деятельность: создание книги с иллюстрациями к произведениям А.С. Пушкина

4. Подвижная народная игра «Бояре»

Пятница

7 июня

Понедельник

10 июня

Вторник

11 июня

Четверг

13июня

Пятница

14 июня

День здоровья.

1. Тематические беседы: «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Солнце наш друг и наш враг!».

2. Игры – эстафеты «Быстрее, выше, сильнее».

3. Конкурс рисунков по теме ЗОЖ.

4. Вечер загадок «Чистота – залог здоровья»

День музыки

1. Разучивание по отрядам любимых детских песен.

2. Конкурс песни «Золотой голос».

3. Музыкальное развлечение «Угадай мелодию»

4. Подвижные игры на воздухе по выбору детей.

5. Дискотека под открытым небом «Давайте потанцуем!»

День независимости России!

1. Беседа «Люблю тебя мой край родной!»

2. Тематический досуг «России – Родина моя!» 

3. Чтение сказок  клинских авторов.

4. Своя игра «Символы России».

5. Выпуск  газет (по отрядам) на тему дня.

День волшебных сказок «На чудесных берегах».

1. Знакомство со сказками различных авторов (по выбору отряда).

2. Викторина «Знаешь ли ты сказки?»

3. Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

4. Игры – драматизации (по отрядам).

5. Занятия по интересам.

День безопасности.

1. Тематическая беседа «Доброе электричество!»

2. Урок безопасности «Один дома…»

3. Настольно-печатные игры «Опасные предметы», «Безопасность».

4. Подвижные игры «Горячо – холодно», «Выше ноги от земли».

5. Занятия по интересам.

Понедельник

17 июня

Вторник

18 июня

Среда

19 июня

Четверг

20 июня

Пятница

21 июня

День турниров.

1. Турнир по шашкам.

2.Турнир по мини-футболу

3. Турнир по бадминтону.

4. Турнир по флорболу

5. Турнир по игре в «Классики»

6.Занятия по интересам.

День зелёного огонька.

1. Урок безопасности «Улица полна неожиданностей»

2. Игра по ПДД «Правила дорожные – правила надёжные»

3. Турнир «Красный, жёлтый, зелёный».

4. Проведение подвижных и сюжетно-ролевых игр по тематике БДД.

День здоровья.

1.Минутка здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

2. Беседа: «Что полезно для здоровья»

3. Физкультурный досуг «Мы за солнышком шагаем!»

4. Спортивные игры на лугу.

День экологии.

1. Тематическая беседа «В нашем цветнике».

2.Экскурсия по цветникам детского сада.

3. Сбор гербария.

4. Викторина «Знатоки природы»

4. Творческая мастерская «Цветочная страна» (рисунки, поделки, аппликация…)

5.Трудовой десант в цветнике.

День памяти.

1. Беседа о ВОВ. Чтение стихов и рассказов о ВОВ.

2. Мероприятие «Славим солдата - победителя!».

3. Игра «А ну-ка, мальчики!»

4. Подвижные игры на спортивной площадке.

5. Занятия по интересам.

Понедельник

24 июня

Вторник

25 июня

Среда

26 июня

Четверг

27 июня

Пятница

28 июня

День игр и забав.

1.Фестиваль народных игр «Скучать нам не годиться».

2. Викторина «Что, где, когда?»

4.Творческая мастерская «Изготовление воздушных змеев и самолетиков».

5. Игры с мячом и скакалкой

День воды.

1. Беседа «Вода – первая помощница».

2. Праздник Нептуна.

3. Творческая мастерская «Кто живёт в воде?»

4. Экологическая игра «Путешествие капельки».

5.Проведение экспериментов и игр – опытов с водой

5. Дискотека.

Книжкин день.

1.Оформление книжных выставок силами детей.

2. Чтение рассказов о детях российских и зарубежных авторов.

3. Игры драматизации.

4. Подвижные игры по выбору детей.

5. Мастерская по ремонту книг.

День пожарной

безопасности.

1. Тематическая беседа «Огонь друг или враг».

2. Оформление наглядной агитации.

3. Конкурс рисунков на асфальте «Пожар в лесу».

4. Инсценирование сказки «Кошкин дом».

Закрытие лагерной смены.

1.Музыкально - развлекательная программа «До свидания, лагерь!»

2. Конкурс «Мисс и мистер лагеря».

3. Конкурс рисунков «Мой лучший день в лагере».

4.Итоговая линейка. Награждения.

5. Дискотека.

Работа с родителями

Июнь

Консультации: "Летний отдых с ребенком", "Клещи переходят в наступление"

Рекомендации: "Обучение детей правилам  дорожного движения", "Безопасность ребёнка в быту".

Информационное окно: "Первая помощь при тепловом и солнечном ударе, укусах насекомых"; "Что мы знаем о клещах?"; "Профилактика кишечных инфекций и глистных заболеваний".

Ежедневные беседы о самочувствии ребенка,  внешнем виде ребенка.

Фотовыставка ежедневно о проделанной работе в лагере.

Педагогический портфель для родителей "До свидания, незнакомец" (о недопустимости общения детей с незнакомыми людьми).

Июль

Консультация "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", "Солнышко и ребенок", "Вода, ты друг?"

Памятка "Огонь  - друг или враг?", "Красный, желтый, зеленый"; "Безопасная летняя дорога" (правила дорожной безопасности для детей и их родителей); "Осторожно! Опасные растения!".

Рекомендации для родителей: "Закаливание детей", "Солнечный удар и первая помощь", "Вкусные и полезные салаты".

Советы для родителей "Прогулки по летнему лесу".

Анкетированиеродителей.

Заключительный этап

  1. Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование).
  2.  «В гости лето к нам стучится…» (фото-коллаж).

Литература:

  1. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.61.
  2. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.

  1. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
  2. Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.
  3.  Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
  4.  Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
  5. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
  6. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
  7. Дыбина О.В.. Что было до…. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.
  8. Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.

  1. Анищенкова Е.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.

  1.  Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.
  2. Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
  3. Шарыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 64 с.

Мониторинг уровня развития детей лагеря

 Отряд «Непоседы»



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                   тел.: 8(49624)2-35–95                                                                                                                 fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Досуг

«ДЕНЬ

 НЕПТУНА»

2019 год

Праздник  «День Нептуна»

 Цель: Создать хорошее настроение. Вызвать в детях желание к соревнованиям, стремление к победе. Сплотить детский коллектив.
 Задачи:

1. Совершенствовать способности детей, повысить работоспособность детского организма;

2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.

3. Развивать мышление, ловкость, речь;

4. Воспитывать настойчивость в достижении результата, умение радоваться простым вещам.

Оборудование и материалы:
 Костюмы  Нептуна  и  Рыбки, ёмкости с водой, 2 конуса,  2 пластиковые глубокие тарелки,  2 ложки, 2 ведёрка , одноразовые стаканы по количеству детей,  шарфик для завязывания глаз ,брызгалка, музыка «Шум прибоя», П.Глинка «Марш Черномора» - музыка  из оперы «Руслан и Людмила», весёлая подвижная музыка, музыкальный центр.
                                                 
ХОД:

Дети собираются в круг на площадке.
«Выплывает» встревоженная Рыбка (ребёнок):
Рыбка:  Ой-ой, что же будет? (плачет)
Ведущий: Рыбка, что случилось? Почему ты плачешь?

Рыбка:   Ой, ребята заскучал морской царь Нептун, злится, хочет поднять на море  бурю. Вода станет холодной. Ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли. Беда! Что сделать?


Ведущий: Я думаю, беде можно помочь. Мы с ребятами отправимся к Нептуну и развеселим его. Согласны, ребята? 
Дети: да!
Ведущий: Рыбка, проводи нас в царство Царя Нептуна.
Звучит музыка «Шум прибоя»

Ведущий: В путь! Дети встают друг за другом и «плывут» в морское царство. Выполняют имитационные движения руками.
П/игра «Море волнуется раз»

Звучит музыка Глинки из оперы «Руслан и Людмила»

(марш Черномора)

(Появляется Нептун)

Нептун: Гордый я морей властитель.
              Рыб, дельфинов повелитель.
              Мой дворец на дне морском.
              Весь усыпан янтарём.
              Не хочу я ничего! Ох, как я зол!
               Вот сейчас на морях подниму бурю,
              топить корабли начну!
Ведущий: Царь Нептун, не сердись, не гневись, а лучше посмотри на наших ребят . Мы приплыли к тебе, Нептун .
Наши ребята умеют играть, соревноваться,  они ловкие, смелые, быстрые.

Нептун: Показывайте, что вы умеете, а иначе превращу вас в рыбок. И вы останетесь навсегда у меня в море-океане.

Дети рассказывают потешку «Водичка-Водичка».

Водичка- Водичка

Умой мое личико

Чтобы щечки краснели

Чтобы глазки блестели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Нептун: Воду я люблю!!! Молодцы ребята и про водичку знают стишки!
             А что вы еще умеете делать?
                           
              Эстафеты с водой.

Ведущий: В древние времена, когда ещё не изобрели водопровод - была такая профессия- водонос.
Водоносы»
Ход: участники по очереди бегут с тарелкой, наполненной водой вокруг ориентира ,возвращаются и передают следующему. Важно  не разлить воду. Побеждает команда,в тарелке которой больше воды.

 «Ударь по воде рукой»

Ход : Добежать до таза с водой, ударить по воде рукой и вернуться назад.

 «Достань шарик из таза с водой»

Ход : Добежать до таза, достать шарик из воды и вернуться назад.


«Не потеряй ни капли»
Ход: дети стоят в шеренгах, у каждого в руках одноразовый стакан. Нужно аккуратно переливать воду в стакан соседу так, чтобы не проливать. Побеждает команда, у которой больше всех воды.
« Мелиораторы»
Одна  из  задач этой  профессии - осушение болот!
Ход: Участник добегает до тарелки с водой, вычерпывает одну ложку воды, брызгает на Нептуна, затем убегает и передает ложку следующему участнику.
Нептун. Молодцы, ребята, порадовали меня царя!

А теперь попробуйте  отгадать  мои морские загадки:

1. По морю шумно идет,
   К берегу подойдёт сразу пропадает. 
(Волна)

2. Кругом вода, а пить нельзя. (Море)

3. Из-под земли в подарок людям
   Чистой воды оконце. 
(Родник)

4. Течёт, течёт не вытечет,
   Бежит, бежит не выбежит. 
(Река)

5. Туча шла. Прошла. На асфальте зеркала. (Лужи)

6. Шёл долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь)

7. Вильнёт хвостом туда-сюда,
   Вильнёт – и нет ее следа. 
(Рыбка)

8. В синеве морских пучин
   Бродит он по дну один.
   Все в присосках восемь ног…
   Кто же это?. 
(Осьминог)

9. Под водой она плывёт
   Вечно задом наперёд,
   Постоянно убегает,
   Всех чернилами пугает. 
(Каракатица)

10.Вот так рыба – просто чудо!
    Очень плоская, как блюдо.
    Оба глаза на спине,
    И живёт на самом дне.
    Очень странные дела. Это рыба. 
(Камбала)

Игра «Царь Нептун, водяной»

Ход. Нептун  с завязанными глазами в центре, дети  идут по кругу со словами:
« Царь Нептун, водяной,
  Что сидишь под водой,
   Выгляни на чуточку,
   На одну минуточку,
   Оглянись и не зевай,
    Кто же это, отгадай?!»
Все  останавливаются, ведущий подводит к Нептуну ребёнка и он отгадывает на ощупь кто перед ним.

Нептун
: Молодцы, ребята, развеселили вы меня!
Я не буду поднимать бурю, не станет вода  холодной.  Не поднимут ветры  огромные волны, не будут тонуть корабли!
         А вы ребята,   достойны, вступить в мое подводное царство-государство!
Слушайте мой приказ:
  принять в морское царство 
Нептуна и разрешить купаться с взрослыми на всех морях, реках и озерах! Приказ скрепить водным обливанием!
(Нептун брызгает  всех ребят).

Нептун и  Рыбка раздают угощение , прощаются и уходят.
Дети с воспитателем под музыку «Шум прибоя» плывут обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия смены летнего оздоровительного лагеря «Дружба», организованного на базе детского дома.

Сценарий может быть использован педагогами детских садов для открытия летнего оздоровительного сезона, а также педагогами школ для открытия пришкольного оздоровительного лагеря....

Программа летнего оздоровительно лагеря с дневным пребыванием детей

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях лагеря с дневным пребыванием на базе МДОУ....

Проект "Летний оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей.Этот период как нельзя более благоприятен для оздоровления дошкольников, развития их творческого потенциала,  удовлетворения...

Программа летнего оздоровительного лагеря для детей дошкольного возраста "Здравствуй, лето!"

 Программа «Здравствуй, лето!» - это претворение в жизнь идеи отдыха  в оздоровительном лагере в не менее интересный и полезный отдых детей в условиях поселка  в рамках работы де...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город толерантности – наполни сердце Добротой»

Цель:Организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национ...

Программа летнего оздоровительного лагеря на базе ДОУ "Радость"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"13565187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"586","width":"483"}}]]  Содержание программы 1....