Программа музыкального фольклорного кружка "Гжатские ребята"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Богомолова Татьяна Леонидовна

Программа кружка разработана в соответствии с современными требованиями. Цель программы: развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами русского музыкального фольклора, формирование и совершенствование умений и навыков игры на музыкальных инструментах через вовлечение их в музыкальную деятельность и игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_muzykalnogo_kruzhka_gzhatskie_rebyata.docx44.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа музыкального кружка «Гжатские ребята»

 для детей старшего дошкольного возраста

Руководитель кружка

музыкальный руководитель Богомолова Т. Л.

Структура программы

Разделы и содержание программы                                                            

  1.   Целевой раздел образовательной программы
  1. Пояснительная записка  
  2. Цели и задачи реализации программы
  3. Принципы и подходы к формированию программы
  4. Планируемые результаты усвоения программы
  1. Содержательный раздел образовательной программы
  1. Структура организации деятельности
  2. Основные формы и методы работы на занятии
  3. Система оценки результатов освоения Программы
  1. Организационный раздел образовательной программы
  1. Организация занятий
  2. Материально – техническое обеспечение программы
  3. Список литературы

Приложения

Приложение №1   Положение о кружковой работе

Приложение №2   Перспективный план работы

Приложение №3 Диагностическая карта

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка.

Программа музыкального кружка «Гжатские ребята» разработана музыкальным руководителем Богомоловой Т. Л.  в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказом Министерства образования науки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Крепыш" на 2016-2018 годы
  • Программа «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Т. Э. Тютюнникова
  • Диагностические методики И.А. Булычёвой, С. В. Лесиной.

Пояснительная записка

Одна из самых актуальных и проблем, стоящих перед современным обществом – угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому, нашему воспитанию необходим поворот к жизненно-важным проблемам современного общества, обеспечение нравственного воспитания, противостояние бездуховности, возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятельности. Начинать работу в данном направлении необходимо в дошкольном возрасте.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучению их игре на детских музыкальных инструментах. Выдающиеся музыканты просветители Б. Асафьев, Б. Яворский, австриец К. Орф подчеркивали значение активных форм музыкальной деятельности детского оркестра, как основы элементарного музицирования и развития детей. Большое значение оркестру детских инструментов придавали и создатели действующей у нас системы музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальный кругозор ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

Но, как показывает практика, объем времени, отведенный на реализацию задач основной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Музыка» недостаточен для полноценной и систематической работы по обучению детей игре на музыкальных инструментах и овладению простейшими знаниями в области теоретических основ музыки.

Необходимость проведения кружка состоит в том, что помимо развития музыкальных способностей, мы развиваем коммуникативные навыки (потешки, стихи, пословицы, поговорки), познавательные (теоретические знания об инструментах, народный календарь), игровые (русские народные игры). Играя ансамблем, дети приобретают навыки социализации: навыки совместной игры, умение одновременно начинать и заканчивать игру, слушать при игре друг друга. Проблема отсутствия знаний в области народной культуры находится в центре внимания отечественных педагогов. Человек без знаний о культуре своего народа не может развиваться и творить. В настоящее время педагоги отмечают, что развитие музыкальных способностей влияют на развитие восприятия, эмоциональной и коммуникативной сферы.

Педагогическая идея

Ведущий идеей опыта являются развивающие обучение на музыкальных инструментах через индивидуальный подход, способствующее развитию мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми дошкольного возраста, также воспитанию у детей музыкальной культуры, эстетического воспитания как части их духовой культуры и гармонично развитой личности.

Отсюда вытекает цель опыта - Создание дошкольного детского музыкального оркестра.

Программа кружка разработана в соответствии с современными требованиями. Основу данной программы составляет интеграция как форма взаимосвязи, которая охватывает все виды детского творчества. Важным моментом в организации кружкового занятия является создание мотивации. Именно игровой момент позволяет сделать так, чтобы у детей выполнение задания стало интересным и увлекательным.

1.2. Цели и задачи реализации программы.

Цель программы: развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами русского музыкального фольклора, формирование и совершенствование умений и навыков игры на музыкальных инструментах через вовлечение их в музыкальную деятельность и игру.

Задачи программы:

Задачи:

1. Образовательные:

• Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию;

• Развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию;

• Знакомить детей с музыкальными инструментами;

• Формировать у детей знания о жанрах музыки, формах музыкальных произведений;

• Знакомить с композиторами;

•  Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.

•  Уметь слышать свою партию в многоголосной фактуре.

• Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра (ансамбля).

•  Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

2. Развивающие:

• Развивать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух;

• Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра;

• Развивать эмоциональный отклик на музыку.

• Развивать мотивацию ребенка к познанию и творчеству.

Развивать вокально –интонационные навыки одноголосного пения.

Сформировать желания дальнейшего музыкального обучения.

3. Воспитательные.

• Воспитывать эстетическое отношение, интерес и любовь к музыке, музыкальную восприимчивость, оценочное отношение;

• Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, к родной природе средствами музыки;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, чувство ритма, тембровый и динамический слух.

• Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

1.3. Принципы и подходы к формированию программы.

Настоящая программа разработана с учетом принципов построения программы:

1. Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.

2. Принцип деятельности (деятельностный подход) – формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях.

3. Принцип культуросообразности  – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать.

4. Принцип вариативности - материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.

5. Принцип креативности (организации творческой деятельности).

6. Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку выбор.

7. Принцип обратной связи - предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребенка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику индивидуальных особенностей.

1.4. Планируемые результаты усвоения программы.

Контроль за качеством усвоения материала проводится в форме мониторинга (начало и конец года) и итоговые занятия (январь, май), мини – концерт, самих воспитанников и семейное музицирование.

В результате занятий дошкольники должны:

  • знать названия инструментов и правила их хранения;
  • уметь различать на слух тембры инструментов и осознавать их выразительную сущность;
  • овладеть приемами и способами игры на каждом инструменте;
  • осознавать выразительность музыкальных средств и владеть способами их передачи в инструментальном исполнении;
  • овладеть навыками ансамблевого исполнения, подбора по слуху несложных мелодий, уметь корректировать качество исполнения товарищами различных партий в несложных хорошо знакомых произведениях;
  • знать расположение нот на фортепиано и уметь исполнять небольшие попевки на звуковысотных инструментах;
  • уметь ориентироваться в записи несложных партитур и грамотно прочесть свою партитуру.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1. Структура организации деятельности.

Музыкальное занятие состоит из трех тематических разделов (групповое: русские народные песни, хороводы, игры), игра на детских музыкальных инструментах в ансамбле, музицирование на металлофонах и свирели (индивидуальное).  

Возраст вхождения в кружковые занятия: с 5-6 лет.

Особенности вхождения: для занятий кружка отбираются более способные воспитанники, учитывается желание родителей и детей.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 «Элементарные музыкальные знания (веселое сольфеджио)» - изучение элементарных музыкальных понятий: регистр, длительности нот, темп, динамика, и т.д., название нот, расположение на нотном стане, музыкальные попевки, умение проигрывать ритмические формулы.

«Знакомство с детскими музыкальными инструментами (приемы игры, игра в оркестр)» - знакомство с различными инструментами, историей создания, обучение приемам игры на инструменте, разучивание музыкальных партий, умение играть в ансамбле (оркестре), музыкально-дидактические игры, музицирование.

 «Развитие чувства ритма. Творческое задание» - упражнения на развития чувства ритма, Ритмодикломация стихов, инструментальная импровизация, озвучивание русских народных сказок, танцевальные композиции с инструментами и т.д.

«Музицирование на металлофоне и свирели» - постановка корпуса, дыхательные упражнения, исполнение простейших пьес (попевок) на инструментах.

2.2. Основные формы и методы работы на занятии.

Формы:

  •  Фронтальная (одновременная работа со всей группой учащихся).
  •  Индивидуально – фронтальная (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).
  •  Групповая (организация работ в группах).
  •  Индивидуальная (индивидуальное выполнение заданий).

Методы:

  • Словесный (устное изложение, беседа)
  • Наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, использование пособий, показ педагогом образца выполнения).
  • Практический (выполнение задания по инструкции, образцам, карточкам).
  • Проблемно – поисковый (поиск ребенком намеренно допущенной педагогом ошибки).
  • Метод игровой мотивации (использование многочисленных дидактических игр).
  • Репродуктивный (воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
  • Исследовательский (самостоятельная творческая работа воспитанников).

Приложение №1. Перспективный план работы.

2.3.  Система оценки результатов освоения Программы

     Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

Приложение № 2. Диагностическая карта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ

Результат

Способы проверки

В области музыки

Дети должны знать:

- основные названия инструментов народного оркестра;

- внешний вид инструмента;

- различать звук в звучании оркестра.

Диагностические карты

Диагностические методики И.А. Булычёвой.

Дети должны уметь:

- иметь навык правильного звукоизвлечения;

-играть в ансамбле: своевременно вступать и заканчивать игру;

- передавать правильно ритмический рисунок;

- пользоваться музыкальными инструментами, бережно относиться к ним.

Анализ игры индивидуальной и в ансамбле.

В психике и личности ребёнка

Положительная динамика развития моторики, познавательных психических процессов (внимания, памяти, мышления)

Тесты развития С.В. Лесиной.

Ожидаемый результат:

  • Развитие внимания, мышления, воображения, чувства ритма, художественно – эстетический вкус, творческие способности и фантазии.
  • Улучшение коммуникативных способностей и приобретение навыков общения и работы в коллективе.
  • Освоение теоретических знаний музыкальной деятельности: музыкальные и шумовые звуки, регистры, лады - мажор, минор, нотоносец, скрипичный ключ, название нот, длительности, доли, затакт, динамические оттенки и т.д.
  • Овладение специальными умениями и навыками: правильное певческое дыхание (спокойных вдох, экономный выдох, смена дыхания по фразам), распевное и связное пение, интонирование простейших попевок (со словами с гармонической поддержкой педагога) в пределах первой октавы.
  • Овладение навыками игры (различные приемы звукоизвлечение) на детских музыкальных инструментах (соло и в оркестре).

III Организационный раздел

3.1. Организация занятий.

       Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и нормативным способом.  

        ООД проводится 2 раза в неделю (групповое и индивидуальное) понедельник, среда в соответствия с требованиями СанПина -2.4.1.3049-13. Продолжительность 30 минут.

Объем учебной нагрузки: 32 недели

3.2. Материально-техническое обеспечение программы

Технические средства:

  • Фортепиано, баян.
  • Музыкальный центр.
  • Компьютер
  • Мольберт.
  • Оборудование для музыкальной деятельности: детские музыкальные
  • инструменты (бубны, барабаны, металлофоны, ксилофоны, свирели, ложки, трещотки, погремушки, колокольчики и др.);
  • Детские русские народные костюмы
  •  Мини-музей русских народных инструментов «Музыкальная шкатулка»

Методическое сопровождение программы:

  • Иллюстрации с изображением музыкальных инструментов.
  • Нотные пособия, соответствующие возрасту участников кружка.
  • Музыкально-дидактические игры.
  • Музыкальные инструменты, сделанные «своими руками».
  • Картотека загадок о музыкальных инструментах.
  • Картотека упражнений для развития чувства ритма.
  • Сказки о музыкальных инструментах.
  • Сказки – шумелки.
  • Презентации о музыкальных инструментах.
  • СD c обучающим материалом «Сольфеджио для малышей»
  • Дидактические пособия на следующие темы: инструменты, композиторы и вспомогательные картинки для распевания.

 3.3. Список литературы:

1. Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»

2. Н.А. Ветлучина «Методика музыкального воспитания в детском саду»

3. Н. Ветлугина. Музыкальный букварь М., Просвещение, 1990

4. М.Б.Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. М., Мозаика-

Синтез, 2005.

5. Фольклор - музыка – театр. Под ред. С.И. Мерзляковой, М., Владос, 1999.

6. Ботякова О.А. Солнечный круг: Детский народный календарь в помощь педагогам         дошкольных образовательных учреждений. – Санкт-Петербург «Детство-        Пресс», 2004. (Приобщение детей к истокам русской народной культуры).

7. Гармошечка-говорушечка, сост. С.И. Мерзлякова: выпуск 1-6. Музыкально-литературные композиции  на материале русских народных песен,         прибауток, сказок, пословиц, поговорок для детских садов.- М.: «Музыка»,         1980-1990.

8. Мельникова Л.И., Зимина А.Н. Детский музыкальный фольклор в ДОУ (на примере земледельческих праздников): Пособие для методистов, воспитателей и музыкальных руководителей. – М.: Гном-пресс,         2000.

9. Мерзлякова С.И. Комалькова Е.Ю. Фольклорные праздники для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Гусли звончатые. – М., 2001.

10. Мерзлякова С.И., Мерзлякова Т.Л. музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Наш веселый хоровод. В 3 выпуск М.,         2002.

11. Михайлова М.А. А у наших у ворот- развеселый хоровод. Народные праздники, игры и развлечения. – Ярославль: Академия развития, 2001.

12. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки: Система обучения К. Орфа. М., 2000.

13. «Сужено, ряжено…» Посиделки. Театрализованные представления по народным обрядам. – М.: ВЦХТ, 2001.

14. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. КРАСНА ИЗБА… Знакомство детей с русским народным искусством,         ремеслами, бытом в музее детского сада. СПб.: «Детство-пресс», 2000.

15. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - Москва «Мозаика-синтез» 2010

16. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Детство-Пресс, 2010 г

17. Т.Э. Тютюнникова Тутти: «Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста». – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012 г.

18. Т. Э Тютюнникова «Веселая шарманка» шумовой оркестр для детей. – Москва, 2008г.

19. Т. Э Тютюнникова «Доноткино» ч.1 и ч.2. - Педагогическое общество России Москва, 2005г.

20. И. Каплунова,  И. Новоскольцева  «Этот удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей: изд. «Композитор» СПб – 2005г.

21. Интернет-ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=IcBsaXRmw1g&feature=youtu.be

Приложение №1

Календарно-тематический план

Сентябрь

Слушание

«Барыня» - русская народная мелодия (аудиозапись)

«Колыбельная» - (аудиозапись)

Пение:

 «Вейся, капустка»

Музыкально –ритмические движения:

Речевая игра «Дождик-дробник»

Хоровод «Вейся, капустка» обр. В. Попатенко

игра «Колечко»

Игра на детских музыкальных инструментах:

Озвучивание стихотворения «Шуршат осенние кусты»

Знакомство с детскими музыкальными ударными инструментами. Познакомить с попевкой. Учить правильно передавать на металлофоне ритмический рисунок попевки. Развить чувство ансамбля.  

Октябрь

Слушание:

«Как у наших у ворот» (аккордеон)

Беседа о народном празднике «Покров день»

«Камаринская»- аудиозапись (оркестр народных инструментов)

Пение:

«Осень, осень»

«Кострома»

«Яблочко» обр. М. Иорданского

Музыкально-ритмические движения:

Упражнение «Ветер»

Игры-потешки «Дедушка Егор»

Игра «Колечко»

Игра на детских музыкальных инструментах:

Духовые инструменты: свирель. Учить передавать поступательное движение вверх и вниз. Различать высоту звуков. Осваивать приемы правильного звукоизвлечения.  

Развивать чувство ритма. Осваивать приемы игры на треугольнике. Правильно передавать ритмический рисунок. Закреплять навыки совместной игры в ансамбле.

«Как у наших у ворот»- шумовые коробочки

Ноябрь

Слушание:

«Барыня»- (фонограмма)

«Ах вы, сени»- (фонограмма)

Пение:

«Где был, Иванушка» обр. М. Иорданского

«Прялица» обр. Т. Ломовой

Песенная импровизация «Частушки»

Музыкально-ритмические движения:

Упражнение «Осень»

Игры- потешки «Трактора»

Игра «Кострома»

Игра на детских музыкальных инструментах:

Струнные инструменты: цитра. Точно передавать ритмический рисунок Русской народной мелодии на различных музыкальных инструментах. Осваивать навыки совместной игры. Активизировать самостоятельную деятельность.

«Ах, вы, сени»-шумовые инструменты

Декабрь

Слушание:

Беседа о празднике «Рождество»

«Рождество Христово» (дуэт музыкального руководителя и воспитателя)

Пение:

«Рождественские колядки»

«Рождественский хоровод»

Музыкально – ритмические движения:

Упражнение «Ветер и зайка»

Игры- потешки «Скачет зайка серенький»

Хороводы «Рождественский хоровод»

Игра «Дед мороз»

Игра на детских музыкальных инструментах:

«Вот мчится тройка удалая»-колокольчики, музыкальный треугольник

Закреплять умение детей играть в ансамбле. Одновременно начинать и заканчивать игру.

Январь

Слушание:

«Ой, мороз, мороз»

русская народная песня

«Народные наигрыши» (баян)

Беседа о празднике «Крещение»

Пение:

«Рождественские колядки»

«Как на тоненький ледок» обр. Н. Метлова

Музыкально – ритмические движения:

Игра «Зима и дети»

Хоровод «Как на тоненький ледок»

Игра на детских музыкальных инструментах:

Осваивать навыки игры на бубне. Точно передавать ритмический рисунок.

Развивать у детей ритмический слух. Развивать творчество детей.  Активизировать их самостоятельные действия.

«Калинка» русская народная песня – шумовые инструменты

Февраль

Слушание:

Беседа о празднике «Масленица»

«Масленичные заклички»

Пение:

«Едет масленица»

«Вот уж зимушка проходит» обр. П. Чайковского

«Блины» русская –народная песня обр. А. Абрамова

Музыкально – ритмические движения:

Игры-потешки: «Скок – поскок»

Игра «гори, гори ясно»

Хоровод «Вот уж зимушка проходит»

Игра на детских музыкальных инструментах:

Учить детей играть ансамблем. Осваивать приемы правильного звукоизвлечения.

Закреплять умение детей одновременно начинать и заканчивать игру. Развивать самостоятельность.

Музыкальная игра на внимание «Зимняя дорога»

«Светит месяц» - шумовые инструменты

Март

Слушание:

Беседа о празднике «Сороки»

«А я по лугу» - русская народная песня (фонограмма)

«Калинка»- оркестр русских народных инструментов (аудиозапись)

Пение:

«Жаворонки прилетели»

«Пришла весна» А. Филиппенко

Музыкально – ритмические движения:

Игры- потешки «Суслик»

Игра «Ручеек»

Речевая игра «Бежал ручеек по камушкам»

Хоровод «Пришла весна» А. Филиппенко

Игра на детских музыкальных инструментах:

Колокольчики, бубенцы. Осваивать навыки игры на ложках, трещотках, бубне. Осваивать приемы правильного звукоизвлечения.

«Ой, вставала я ранешенько»- шумовые инструменты

Апрель

Слушание:

Беседы о праздниках «Благовещенье» «Пасха»

«Я на горку шла»-оркестр народных инструментов (аудиозапись)

Пение:

«Песенка ангелов» К. Пастернак

«В хороводе были мы» обр. В. Агофонникова

Музыкально-ритмические движения:

Игры-потешки «Солнышко» обр. В. Агофонникова

Игра «Пчелы»

Хоровод «В хороводе были мы» обр. В. Агофонникова

Игра на детских музыкальных инструментах:

Ложки. Продолжать учить детей играть в ансамбле. Работа над партиями.

Освоение новых приемов игры.

«Во саду ли, в огороде» - ложки

Май.

Слушание:

Знакомые произведения

Пение:

«Две тетери»

«В хороводе были мы»

«Кто у нас хороший?»

Музыкально – ритмические движения:

Игры- потешки «Паровоз» «Радуга-дуга»

Игра «Бабочки и ласточки»

Игра «Кто у нас хороший?»

Игра на детских музыкальных инструментах:

Подготовка к выступлению на выпускном вечере.

Работа над ансамблем, выразительностью исполнения.

Приложение № 2 

Диагностическая карта

п/п

Ф. И. ребёнка

Устойчивый интерес к музицированию

Владение простейшими приёмами игры на детских муз. инструментах

Уровень танцевально-двигательных способностей

Уровень артистизма и выразительности

Знание музыкальной терминологии, грамоты: ноты, ключи, нотный стан, длительности, динамика

Способность точно воспроизводить заданный ритм, темп, динамику

Умение играть партии соло и в ансамбле звучания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные занятия с ребятами дома

Уважаемые родители! Предлагаю Вам поучаствовать в выполнении  интересного домашнего задания вместе с вашими детишками.На музыкальных  занятиях  мы с ребятами часть слушаем  музыку....

Презентация дополнительной общеразвивающей программы музыкально-фольклорного театра "Народная копилка"

Создание авторской образовательной программы сложное и кропотливое дело, требующее не только опыта педагогической работы и высокой квалификации, но и реалистической самооценки своих возможностей. Осоз...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий. Музыкально-тематическое занятие "Ребята-эколята летят в космос"

Сценарий музыкально-экологического занятия «Ребята-эколята летят в космос» рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. В интересной  форме  путешествия в космос на раке...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа музыкального фольклорного театра «Народная копилка»

Обучение музыкальному фольклору детей младшего дошкольного возраста – это этап «вхождения» в народное искусство, первого практического знакомства с ним. Программа рассчитана на два г...

Презентация к музыкально-тематическому занятию "Ребята-эколята летят в космос"

Данная презентация является дополнением к  музыкалльно-тематическому занятию "ребята-эколята летят в космос"...

Программа дополнительного образования по музыкально-фольклорному воспитанию

программа составлена по ФГОС ДО, для воспитанников 6-8 лет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...