Программа музыкального фольклорного кружка "Гжатские ребята"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Программа кружка разработана в соответствии с современными требованиями. Цель программы: развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами русского музыкального фольклора, формирование и совершенствование умений и навыков игры на музыкальных инструментах через вовлечение их в музыкальную деятельность и игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_muzykalnogo_kruzhka_gzhatskie_rebyata.docx | 44.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа музыкального кружка «Гжатские ребята»
для детей старшего дошкольного возраста
Руководитель кружка
музыкальный руководитель Богомолова Т. Л.
Структура программы
Разделы и содержание программы
- Целевой раздел образовательной программы
- Пояснительная записка
- Цели и задачи реализации программы
- Принципы и подходы к формированию программы
- Планируемые результаты усвоения программы
- Содержательный раздел образовательной программы
- Структура организации деятельности
- Основные формы и методы работы на занятии
- Система оценки результатов освоения Программы
- Организационный раздел образовательной программы
- Организация занятий
- Материально – техническое обеспечение программы
- Список литературы
Приложения
Приложение №1 Положение о кружковой работе
Приложение №2 Перспективный план работы
Приложение №3 Диагностическая карта
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка.
Программа музыкального кружка «Гжатские ребята» разработана музыкальным руководителем Богомоловой Т. Л. в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказом Министерства образования науки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Крепыш" на 2016-2018 годы
- Программа «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Т. Э. Тютюнникова
- Диагностические методики И.А. Булычёвой, С. В. Лесиной.
Пояснительная записка
Одна из самых актуальных и проблем, стоящих перед современным обществом – угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому, нашему воспитанию необходим поворот к жизненно-важным проблемам современного общества, обеспечение нравственного воспитания, противостояние бездуховности, возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятельности. Начинать работу в данном направлении необходимо в дошкольном возрасте.
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучению их игре на детских музыкальных инструментах. Выдающиеся музыканты просветители Б. Асафьев, Б. Яворский, австриец К. Орф подчеркивали значение активных форм музыкальной деятельности детского оркестра, как основы элементарного музицирования и развития детей. Большое значение оркестру детских инструментов придавали и создатели действующей у нас системы музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальный кругозор ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.
Но, как показывает практика, объем времени, отведенный на реализацию задач основной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Музыка» недостаточен для полноценной и систематической работы по обучению детей игре на музыкальных инструментах и овладению простейшими знаниями в области теоретических основ музыки.
Необходимость проведения кружка состоит в том, что помимо развития музыкальных способностей, мы развиваем коммуникативные навыки (потешки, стихи, пословицы, поговорки), познавательные (теоретические знания об инструментах, народный календарь), игровые (русские народные игры). Играя ансамблем, дети приобретают навыки социализации: навыки совместной игры, умение одновременно начинать и заканчивать игру, слушать при игре друг друга. Проблема отсутствия знаний в области народной культуры находится в центре внимания отечественных педагогов. Человек без знаний о культуре своего народа не может развиваться и творить. В настоящее время педагоги отмечают, что развитие музыкальных способностей влияют на развитие восприятия, эмоциональной и коммуникативной сферы.
Педагогическая идея
Ведущий идеей опыта являются развивающие обучение на музыкальных инструментах через индивидуальный подход, способствующее развитию мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми дошкольного возраста, также воспитанию у детей музыкальной культуры, эстетического воспитания как части их духовой культуры и гармонично развитой личности.
Отсюда вытекает цель опыта - Создание дошкольного детского музыкального оркестра.
Программа кружка разработана в соответствии с современными требованиями. Основу данной программы составляет интеграция как форма взаимосвязи, которая охватывает все виды детского творчества. Важным моментом в организации кружкового занятия является создание мотивации. Именно игровой момент позволяет сделать так, чтобы у детей выполнение задания стало интересным и увлекательным.
1.2. Цели и задачи реализации программы.
Цель программы: развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами русского музыкального фольклора, формирование и совершенствование умений и навыков игры на музыкальных инструментах через вовлечение их в музыкальную деятельность и игру.
Задачи программы:
Задачи:
1. Образовательные:
• Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию;
• Развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию;
• Знакомить детей с музыкальными инструментами;
• Формировать у детей знания о жанрах музыки, формах музыкальных произведений;
• Знакомить с композиторами;
• Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.
• Уметь слышать свою партию в многоголосной фактуре.
• Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра (ансамбля).
• Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
2. Развивающие:
• Развивать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух;
• Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра;
• Развивать эмоциональный отклик на музыку.
• Развивать мотивацию ребенка к познанию и творчеству.
• Развивать вокально –интонационные навыки одноголосного пения.
• Сформировать желания дальнейшего музыкального обучения.
3. Воспитательные.
• Воспитывать эстетическое отношение, интерес и любовь к музыке, музыкальную восприимчивость, оценочное отношение;
• Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, к родной природе средствами музыки;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, чувство ритма, тембровый и динамический слух.
• Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.
1.3. Принципы и подходы к формированию программы.
Настоящая программа разработана с учетом принципов построения программы:
1. Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.
2. Принцип деятельности (деятельностный подход) – формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях.
3. Принцип культуросообразности – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать.
4. Принцип вариативности - материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.
5. Принцип креативности (организации творческой деятельности).
6. Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку выбор.
7. Принцип обратной связи - предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребенка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику индивидуальных особенностей.
1.4. Планируемые результаты усвоения программы.
Контроль за качеством усвоения материала проводится в форме мониторинга (начало и конец года) и итоговые занятия (январь, май), мини – концерт, самих воспитанников и семейное музицирование.
В результате занятий дошкольники должны:
- знать названия инструментов и правила их хранения;
- уметь различать на слух тембры инструментов и осознавать их выразительную сущность;
- овладеть приемами и способами игры на каждом инструменте;
- осознавать выразительность музыкальных средств и владеть способами их передачи в инструментальном исполнении;
- овладеть навыками ансамблевого исполнения, подбора по слуху несложных мелодий, уметь корректировать качество исполнения товарищами различных партий в несложных хорошо знакомых произведениях;
- знать расположение нот на фортепиано и уметь исполнять небольшие попевки на звуковысотных инструментах;
- уметь ориентироваться в записи несложных партитур и грамотно прочесть свою партитуру.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
2.1. Структура организации деятельности.
Музыкальное занятие состоит из трех тематических разделов (групповое: русские народные песни, хороводы, игры), игра на детских музыкальных инструментах в ансамбле, музицирование на металлофонах и свирели (индивидуальное).
Возраст вхождения в кружковые занятия: с 5-6 лет.
Особенности вхождения: для занятий кружка отбираются более способные воспитанники, учитывается желание родителей и детей.
«Элементарные музыкальные знания (веселое сольфеджио)» - изучение элементарных музыкальных понятий: регистр, длительности нот, темп, динамика, и т.д., название нот, расположение на нотном стане, музыкальные попевки, умение проигрывать ритмические формулы.
«Знакомство с детскими музыкальными инструментами (приемы игры, игра в оркестр)» - знакомство с различными инструментами, историей создания, обучение приемам игры на инструменте, разучивание музыкальных партий, умение играть в ансамбле (оркестре), музыкально-дидактические игры, музицирование.
«Развитие чувства ритма. Творческое задание» - упражнения на развития чувства ритма, Ритмодикломация стихов, инструментальная импровизация, озвучивание русских народных сказок, танцевальные композиции с инструментами и т.д.
«Музицирование на металлофоне и свирели» - постановка корпуса, дыхательные упражнения, исполнение простейших пьес (попевок) на инструментах.
2.2. Основные формы и методы работы на занятии.
Формы:
- Фронтальная (одновременная работа со всей группой учащихся).
- Индивидуально – фронтальная (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).
- Групповая (организация работ в группах).
- Индивидуальная (индивидуальное выполнение заданий).
Методы:
- Словесный (устное изложение, беседа)
- Наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, использование пособий, показ педагогом образца выполнения).
- Практический (выполнение задания по инструкции, образцам, карточкам).
- Проблемно – поисковый (поиск ребенком намеренно допущенной педагогом ошибки).
- Метод игровой мотивации (использование многочисленных дидактических игр).
- Репродуктивный (воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
- Исследовательский (самостоятельная творческая работа воспитанников).
Приложение №1. Перспективный план работы.
2.3. Система оценки результатов освоения Программы
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
Приложение № 2. Диагностическая карта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ
Результат | Способы проверки |
В области музыки | |
Дети должны знать: - основные названия инструментов народного оркестра; - внешний вид инструмента; - различать звук в звучании оркестра. | Диагностические карты Диагностические методики И.А. Булычёвой. |
Дети должны уметь: - иметь навык правильного звукоизвлечения; -играть в ансамбле: своевременно вступать и заканчивать игру; - передавать правильно ритмический рисунок; - пользоваться музыкальными инструментами, бережно относиться к ним. | Анализ игры индивидуальной и в ансамбле. |
В психике и личности ребёнка | |
Положительная динамика развития моторики, познавательных психических процессов (внимания, памяти, мышления) | Тесты развития С.В. Лесиной. |
Ожидаемый результат:
- Развитие внимания, мышления, воображения, чувства ритма, художественно – эстетический вкус, творческие способности и фантазии.
- Улучшение коммуникативных способностей и приобретение навыков общения и работы в коллективе.
- Освоение теоретических знаний музыкальной деятельности: музыкальные и шумовые звуки, регистры, лады - мажор, минор, нотоносец, скрипичный ключ, название нот, длительности, доли, затакт, динамические оттенки и т.д.
- Овладение специальными умениями и навыками: правильное певческое дыхание (спокойных вдох, экономный выдох, смена дыхания по фразам), распевное и связное пение, интонирование простейших попевок (со словами с гармонической поддержкой педагога) в пределах первой октавы.
- Овладение навыками игры (различные приемы звукоизвлечение) на детских музыкальных инструментах (соло и в оркестре).
III Организационный раздел
3.1. Организация занятий.
Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и нормативным способом.
ООД проводится 2 раза в неделю (групповое и индивидуальное) понедельник, среда в соответствия с требованиями СанПина -2.4.1.3049-13. Продолжительность 30 минут.
Объем учебной нагрузки: 32 недели
3.2. Материально-техническое обеспечение программы
Технические средства:
- Фортепиано, баян.
- Музыкальный центр.
- Компьютер
- Мольберт.
- Оборудование для музыкальной деятельности: детские музыкальные
- инструменты (бубны, барабаны, металлофоны, ксилофоны, свирели, ложки, трещотки, погремушки, колокольчики и др.);
- Детские русские народные костюмы
- Мини-музей русских народных инструментов «Музыкальная шкатулка»
Методическое сопровождение программы:
- Иллюстрации с изображением музыкальных инструментов.
- Нотные пособия, соответствующие возрасту участников кружка.
- Музыкально-дидактические игры.
- Музыкальные инструменты, сделанные «своими руками».
- Картотека загадок о музыкальных инструментах.
- Картотека упражнений для развития чувства ритма.
- Сказки о музыкальных инструментах.
- Сказки – шумелки.
- Презентации о музыкальных инструментах.
- СD c обучающим материалом «Сольфеджио для малышей»
- Дидактические пособия на следующие темы: инструменты, композиторы и вспомогательные картинки для распевания.
3.3. Список литературы:
1. Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
2. Н.А. Ветлучина «Методика музыкального воспитания в детском саду»
3. Н. Ветлугина. Музыкальный букварь М., Просвещение, 1990
4. М.Б.Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. М., Мозаика-
Синтез, 2005.
5. Фольклор - музыка – театр. Под ред. С.И. Мерзляковой, М., Владос, 1999.
6. Ботякова О.А. Солнечный круг: Детский народный календарь в помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений. – Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2004. (Приобщение детей к истокам русской народной культуры).
7. Гармошечка-говорушечка, сост. С.И. Мерзлякова: выпуск 1-6. Музыкально-литературные композиции на материале русских народных песен, прибауток, сказок, пословиц, поговорок для детских садов.- М.: «Музыка», 1980-1990.
8. Мельникова Л.И., Зимина А.Н. Детский музыкальный фольклор в ДОУ (на примере земледельческих праздников): Пособие для методистов, воспитателей и музыкальных руководителей. – М.: Гном-пресс, 2000.
9. Мерзлякова С.И. Комалькова Е.Ю. Фольклорные праздники для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Гусли звончатые. – М., 2001.
10. Мерзлякова С.И., Мерзлякова Т.Л. музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Наш веселый хоровод. В 3 выпуск М., 2002.
11. Михайлова М.А. А у наших у ворот- развеселый хоровод. Народные праздники, игры и развлечения. – Ярославль: Академия развития, 2001.
12. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки: Система обучения К. Орфа. М., 2000.
13. «Сужено, ряжено…» Посиделки. Театрализованные представления по народным обрядам. – М.: ВЦХТ, 2001.
14. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. КРАСНА ИЗБА… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. СПб.: «Детство-пресс», 2000.
15. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - Москва «Мозаика-синтез» 2010
16. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Детство-Пресс, 2010 г
17. Т.Э. Тютюнникова Тутти: «Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста». – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012 г.
18. Т. Э Тютюнникова «Веселая шарманка» шумовой оркестр для детей. – Москва, 2008г.
19. Т. Э Тютюнникова «Доноткино» ч.1 и ч.2. - Педагогическое общество России Москва, 2005г.
20. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей: изд. «Композитор» СПб – 2005г.
21. Интернет-ресурсы:
- https://yandex.ru/video/search?filmId=16342687986950585332&text=%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BE%20%D1%88%D1%83%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B5%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8
- https://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=1085934476558492964&text=%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BE%20%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8B
- https://yandex.ru/video/search?filmId=7081083622150858940&text=%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D1%85
- https://yandex.ru/video/search?filmId=1997747916623620378&text=сольфеджио%20скрипичный%20ключ%2C%20ноты%2C%20нотоносец
- https://yandex.ru/video/search?text=%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BC%20%D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D1%82%20%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8
- https://yandex.ru/video/search?text=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BE%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C
- https://yandex.ru/video/search?filmId=6186731556255083016&text=сольфеджио%20восходящие%20и%20низходящиезвуки
- https://yandex.ru/video/search?filmId=17503140447749369548&text=%D0%BE%20%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE
- https://yandex.ru/video/search?text=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BE%20%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8F
https://www.youtube.com/watch?v=IcBsaXRmw1g&feature=youtu.be
Приложение №1
Календарно-тематический план
Сентябрь
Слушание
«Барыня» - русская народная мелодия (аудиозапись)
«Колыбельная» - (аудиозапись)
Пение:
«Вейся, капустка»
Музыкально –ритмические движения:
Речевая игра «Дождик-дробник»
Хоровод «Вейся, капустка» обр. В. Попатенко
игра «Колечко»
Игра на детских музыкальных инструментах:
Озвучивание стихотворения «Шуршат осенние кусты»
Знакомство с детскими музыкальными ударными инструментами. Познакомить с попевкой. Учить правильно передавать на металлофоне ритмический рисунок попевки. Развить чувство ансамбля.
Октябрь
Слушание:
«Как у наших у ворот» (аккордеон)
Беседа о народном празднике «Покров день»
«Камаринская»- аудиозапись (оркестр народных инструментов)
Пение:
«Осень, осень»
«Кострома»
«Яблочко» обр. М. Иорданского
Музыкально-ритмические движения:
Упражнение «Ветер»
Игры-потешки «Дедушка Егор»
Игра «Колечко»
Игра на детских музыкальных инструментах:
Духовые инструменты: свирель. Учить передавать поступательное движение вверх и вниз. Различать высоту звуков. Осваивать приемы правильного звукоизвлечения.
Развивать чувство ритма. Осваивать приемы игры на треугольнике. Правильно передавать ритмический рисунок. Закреплять навыки совместной игры в ансамбле.
«Как у наших у ворот»- шумовые коробочки
Ноябрь
Слушание:
«Барыня»- (фонограмма)
«Ах вы, сени»- (фонограмма)
Пение:
«Где был, Иванушка» обр. М. Иорданского
«Прялица» обр. Т. Ломовой
Песенная импровизация «Частушки»
Музыкально-ритмические движения:
Упражнение «Осень»
Игры- потешки «Трактора»
Игра «Кострома»
Игра на детских музыкальных инструментах:
Струнные инструменты: цитра. Точно передавать ритмический рисунок Русской народной мелодии на различных музыкальных инструментах. Осваивать навыки совместной игры. Активизировать самостоятельную деятельность.
«Ах, вы, сени»-шумовые инструменты
Декабрь
Слушание:
Беседа о празднике «Рождество»
«Рождество Христово» (дуэт музыкального руководителя и воспитателя)
Пение:
«Рождественские колядки»
«Рождественский хоровод»
Музыкально – ритмические движения:
Упражнение «Ветер и зайка»
Игры- потешки «Скачет зайка серенький»
Хороводы «Рождественский хоровод»
Игра «Дед мороз»
Игра на детских музыкальных инструментах:
«Вот мчится тройка удалая»-колокольчики, музыкальный треугольник
Закреплять умение детей играть в ансамбле. Одновременно начинать и заканчивать игру.
Январь
Слушание:
«Ой, мороз, мороз»
русская народная песня
«Народные наигрыши» (баян)
Беседа о празднике «Крещение»
Пение:
«Рождественские колядки»
«Как на тоненький ледок» обр. Н. Метлова
Музыкально – ритмические движения:
Игра «Зима и дети»
Хоровод «Как на тоненький ледок»
Игра на детских музыкальных инструментах:
Осваивать навыки игры на бубне. Точно передавать ритмический рисунок.
Развивать у детей ритмический слух. Развивать творчество детей. Активизировать их самостоятельные действия.
«Калинка» русская народная песня – шумовые инструменты
Февраль
Слушание:
Беседа о празднике «Масленица»
«Масленичные заклички»
Пение:
«Едет масленица»
«Вот уж зимушка проходит» обр. П. Чайковского
«Блины» русская –народная песня обр. А. Абрамова
Музыкально – ритмические движения:
Игры-потешки: «Скок – поскок»
Игра «гори, гори ясно»
Хоровод «Вот уж зимушка проходит»
Игра на детских музыкальных инструментах:
Учить детей играть ансамблем. Осваивать приемы правильного звукоизвлечения.
Закреплять умение детей одновременно начинать и заканчивать игру. Развивать самостоятельность.
Музыкальная игра на внимание «Зимняя дорога»
«Светит месяц» - шумовые инструменты
Март
Слушание:
Беседа о празднике «Сороки»
«А я по лугу» - русская народная песня (фонограмма)
«Калинка»- оркестр русских народных инструментов (аудиозапись)
Пение:
«Жаворонки прилетели»
«Пришла весна» А. Филиппенко
Музыкально – ритмические движения:
Игры- потешки «Суслик»
Игра «Ручеек»
Речевая игра «Бежал ручеек по камушкам»
Хоровод «Пришла весна» А. Филиппенко
Игра на детских музыкальных инструментах:
Колокольчики, бубенцы. Осваивать навыки игры на ложках, трещотках, бубне. Осваивать приемы правильного звукоизвлечения.
«Ой, вставала я ранешенько»- шумовые инструменты
Апрель
Слушание:
Беседы о праздниках «Благовещенье» «Пасха»
«Я на горку шла»-оркестр народных инструментов (аудиозапись)
Пение:
«Песенка ангелов» К. Пастернак
«В хороводе были мы» обр. В. Агофонникова
Музыкально-ритмические движения:
Игры-потешки «Солнышко» обр. В. Агофонникова
Игра «Пчелы»
Хоровод «В хороводе были мы» обр. В. Агофонникова
Игра на детских музыкальных инструментах:
Ложки. Продолжать учить детей играть в ансамбле. Работа над партиями.
Освоение новых приемов игры.
«Во саду ли, в огороде» - ложки
Май.
Слушание:
Знакомые произведения
Пение:
«Две тетери»
«В хороводе были мы»
«Кто у нас хороший?»
Музыкально – ритмические движения:
Игры- потешки «Паровоз» «Радуга-дуга»
Игра «Бабочки и ласточки»
Игра «Кто у нас хороший?»
Игра на детских музыкальных инструментах:
Подготовка к выступлению на выпускном вечере.
Работа над ансамблем, выразительностью исполнения.
Приложение № 2
Диагностическая карта
п/п № | Ф. И. ребёнка | Устойчивый интерес к музицированию | Владение простейшими приёмами игры на детских муз. инструментах | Уровень танцевально-двигательных способностей | Уровень артистизма и выразительности | Знание музыкальной терминологии, грамоты: ноты, ключи, нотный стан, длительности, динамика | Способность точно воспроизводить заданный ритм, темп, динамику | Умение играть партии соло и в ансамбле звучания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные занятия с ребятами дома
Уважаемые родители! Предлагаю Вам поучаствовать в выполнении интересного домашнего задания вместе с вашими детишками.На музыкальных занятиях мы с ребятами часть слушаем музыку....
Презентация дополнительной общеразвивающей программы музыкально-фольклорного театра "Народная копилка"
Создание авторской образовательной программы сложное и кропотливое дело, требующее не только опыта педагогической работы и высокой квалификации, но и реалистической самооценки своих возможностей. Осоз...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий. Музыкально-тематическое занятие "Ребята-эколята летят в космос"
Сценарий музыкально-экологического занятия «Ребята-эколята летят в космос» рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. В интересной форме путешествия в космос на раке...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа музыкального фольклорного театра «Народная копилка»
Обучение музыкальному фольклору детей младшего дошкольного возраста – это этап «вхождения» в народное искусство, первого практического знакомства с ним. Программа рассчитана на два г...
Презентация к музыкально-тематическому занятию "Ребята-эколята летят в космос"
Данная презентация является дополнением к музыкалльно-тематическому занятию "ребята-эколята летят в космос"...
Программа дополнительного образования по музыкально-фольклорному воспитанию
программа составлена по ФГОС ДО, для воспитанников 6-8 лет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...