Рабочая программа " Весёлые ладошки" подготовительная группа
рабочая программа (подготовительная группа)

Власова Софья Анатольевна

Цели и задачи кружка

Для успешного развития творческих способностей детей был создан кружок «Веселая мастерская»

 Цель: Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с разными техниками рукоделия.
- Развить у дошкольников художественный вкус, воображение, творческое мышление;

- Обогащать и расширять художественный опыт;
- Развивать целенаправленную деятельность и стремление к созидательной активности;
- Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству с взрослым, к собственной деятельности, ее результату;
- Способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности интересен другим и им самим, привить навыки работы, приучить к терпению и упорству.

Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию “Я хочу это сделать сам”.

 

Обучающие:

закрепление и расширение знаний и умений, полученных на занятиях труда, художественного творчества, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов; обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

 

Развивающие:

развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; развитие памяти, внимания, глазомера, мелкой моторики рук, развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

 

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, воспитывать любовь к декоративно – прикладному творчеству,  к природе.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения:

  • умение планировать порядок рабочих операций
  • умение постоянно контролировать свою работу
  • умение пользоваться простейшими инструментами
  • знание видов и свойств различного материала
  • знание основных видов работ с разным материалом
  • владение приемами изготовления несложных поделок
  • умение красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку
  • правил общения, правил безопасности труда, правил личной гигиены.

 

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с детьми, а также участием в конкурсах и выставках, использование поделок-сувениров в качестве подарков для дорогих и близких людей, младших дошкольников, сотрудников детского сада; оформление группы в праздники

Скачать:


Предварительный просмотр:

I Целевой раздел

1. Пояснительная записка

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А.Сухомлинский

.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками. 

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Работа с разными природными и бросовыми материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться.

Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов.   

Развивать творчество детей можно различными способами, в том числе используя природный и бросовой материалы. Эти материалы настолько разнообразны, что их невозможно перечислить. А главное – они доступны детям. Работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает у ребенка чувство удовлетворения, радости, успеха; особую радость доставляет детям видеть результат своего труда.

Для формирования устойчивого интереса к творчеству (изготовлению поделок) использую в своей работе устное народное творчество: загадки, потешки, считалки, пословицы, поговорки, создающие богатую почву для размышления, вдохновения, воздействующие на ум и чувства ребенка.

Актуальность в том, что изобразительная продуктивная деятельность является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

        На занятиях решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;

        В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цели и задачи кружка

Для успешного развития творческих способностей детей был создан кружок «Веселая мастерская»

 Цель: Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. 

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с разными техниками рукоделия.
- Развить у дошкольников художественный вкус, воображение, творческое мышление;

- Обогащать и расширять художественный опыт;
- Развивать целенаправленную деятельность и стремление к созидательной активности;
- Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству с взрослым, к собственной деятельности, ее результату;
- Способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности интересен другим и им самим, привить навыки работы, приучить к терпению и упорству.

Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию “Я хочу это сделать сам”.

Обучающие:

закрепление и расширение знаний и умений, полученных на занятиях труда, художественного творчества, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов; обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; развитие памяти, внимания, глазомера, мелкой моторики рук, развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, воспитывать любовь к декоративно – прикладному творчеству,  к природе.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения:

  • умение планировать порядок рабочих операций
  • умение постоянно контролировать свою работу
  • умение пользоваться простейшими инструментами
  • знание видов и свойств различного материала
  • знание основных видов работ с разным материалом
  • владение приемами изготовления несложных поделок
  • умение красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку
  • правил общения, правил безопасности труда, правил личной гигиены.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с детьми, а также участием в конкурсах и выставках, использование поделок-сувениров в качестве подарков для дорогих и близких людей, младших дошкольников, сотрудников детского сада; оформление группы в праздники

 1.1. Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский);

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

1.2.    Форма проведения занятий

  • Индивидуальная;
  •  Групповая;
  •  Коллективная

1.3.    Основные методы и приемы работы

Методы обучения

Словесные (устное изложение, беседа, анализ схемы);

Наглядные (показ, схематическое изображение, исполнение образца изделия педагогом, наблюдение, работа по образцу);

Практические (изготовление, оформление поделок).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.

Объяснительно-иллюстративные методы обучения (инструктаж);

Репродуктивные методы обучения (работа по образцу);

Частично-поисковые методы обучения (изготовление пособия по чертежу без показа готового изделия);

Исследовательские методы обучения (исследование текстуры бумаги, создание собственной модели по самостоятельно придуманной схеме).

В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, оформление поделок.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении поделок, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей поделки до моделирования и конструирования новых поделок.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Формы подведения итогов реализации данной программы:

- Выставка детских работ в ДОУ.

- Творческий отчёт педагога дополнительного образования на педсовете.

- Участие в конкурсах.

1.4.    Предполагаемые результаты работы

  • Должны знать и уметь:
  • Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет;
  • Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, клеенки и других материалов;
  • Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку;
  • Овладеть навыками культуры труда;
  • Правила личной гигиены;
  • Правила общения;
  • Правила безопасности труда;
  • Овладеть техниками:
  1. «Торцевание»
  2. «Оригами»
  3. «Тестопластика» 
  4. «Граттаж» 
  5. «Бисероплетение»

 II. Содержательный раздел

  1.  Содержание программы кружка:

Содержание        программы        представлено        различными        видами        творческой деятельности:

  • «Работа с бумагой и картоном».
  • « Работа с тканью и нитками».
  • « Работа с природным и бросовым материалом».
  • «Работа с пластилином и соленым тестом».

По        каждому        виду        деятельности        программа        содержит        примерный перечень практических и теоретических работ.

В процессе работы обеспечивается интеграция пяти образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие: формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности, прослушивание музыкальных произведений;
  • Познавательное развитие: формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности;
  • Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений;
  • Речевое развитие: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения;
  • Физическое развитие: физминутки (пальчиковые, малоподвижные игры). 

2.2. Содержание деятельности воспитателя в рамках программы по развитию творческих способностей

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогают преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают    влияние    на    развитие     творчества     дошкольников. Планируя занятия нужно выбирать для каждой темы ту или иную форму работы, учитывая оснащенность, возрастные особенности детей. Для

обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:

  •  Изготовление поделок из крупы
  • Техника «Торцевание
  • Рисование нетрадиционными способами
  • Техника «Оригами»
  • Тестопластика
  • Нетрадиционная техника рисования « Граттаж»
  • «Бисероплетение»

2.3. Методическое обеспечение

Для реализации программы необходимы определенные условия: помещение, соответствующее требованиям СанПина, материалы, инструменты и приспособления.

Используемый материал для работы с детьми:

Месяц

Название работы

Используемый материал

Сентябрь

«Дары осени»

Листья деревьев, гуашь, акварель, лист А4, клей ПВА, цветной картон.

Октябрь

Изготовление поделок из крупы

Крупа, макаронные изделия, клей титан, бутылка из под йогурта, картон.

Ноябрь

Техника «Торцевание»

Пластилин, гофрированная бумага, салфетки, желтая, красная, голубая, белая, зелёная, сиреневая, клей ПВА.

Декабрь

Рисование нетрадиционными техниками рисования.

Цветной картон, бумага для акварели,  ватные палочки, гуашь, кисти для рисования.

Январь

Изготовление поделок из ватных дисков

Лист А4, гуашь, кисти для рисования. Ватные диски, клей ПВА ножницы, ватные палочки, цветная бумага зелёного цвета, гуашь

Ватные диски, клей ПВА ножницы, цветной картон, цветная бумага.

Февраль

Техника «Оригами»

цветная бумага, цветная бумага  для принтера – 1 лист зеленого цвета, 1 лист белого цвета, клей ПВА, простой карандаш, линейка, ножницы, фломастеры. Цветной картон зелёного цвета, материал, вата, клей ПВА, ножницы.

Март

«Тестопластика»

мука, соль, клей, гуашь

Апрель

Нетрадиционная техника рисования «Граттаж»

- бумага для акварели;
- кисти;
- банка с водой;
- гуашь;
- парафиновая свеча;
- авторучка с пустым стержнем; акварельные краски, восковые карандаши.

Май

«Бисероплетение»

бисер разных цветов, леска, проволока.

III Организационный раздел

 3.1 Сроки реализации программы

Зачисление детей в кружок проходит на   основе   учета   интересов   и   способностей   детей, договора с родителями. Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся с детьми 6-7 лет во вторую половину дня, 1 раз в неделю.

Время занятий составляет 30 минут.

Организация кружковой деятельности

Возраст детей

Продолжит.

занятия

Периодичность в неделю

Кол-во часов в год

6- 7 лет

30 мин.

1 раз

36 часов

 Учебный план

Название темы

Количество занятий

«Дары осени»

4

Изготовление поделок из крупы

4

Техника «Торцевание»

4

Рисование нетрадиционными техниками.

4

Изготовление поделок из ватных дисков

4

Техника «Оригами»

4

«Тестопластика»

4

Нетрадиционная техника рисования «Граттаж»

4

      «Бисероплетение»

4

Итого:

36

2.2. Учебно-тематический план работы

Месяц

Разделы  (блоки)

Темы занятий

Количество занятий

Теоретические

практические

Сентябрь

«Дары осени»

Экскурсия в «Осенний лес»

1

Рисование «Осень»

(отпечатки листьев)

1

Аппликация  из листьев «Рыбки в аквариуме»

1

Аппликация  из листьев

«Бабочки»

1

Октябрь

Изготовление поделок из крупы

«Ваза для цветов»

2

Панно «Рыбка»

2

« Отражение деревьев в озере» монотопия

Ноябрь

Техника «Торцевание»

Берёзка

2

Цветок в горшке

2

Декабрь

Рисование нетрадиционными техниками.

«Белый мишка»

1

«Весёлый снеговик»

1

«Зимнее дерево по мокрому»

1

«Дед Мороз» присыпание солью

1

Январь

Изготовление поделок из ватных дисков

«Подснежники»

2

« Лебеди»

2

Февраль

Техника «Оригами»

Открытка ко дню всех Влюбленных

2

Открытка  подарок  папе.

1

Открытка подарок   дедушке.

1

Март

«Тестопластика»

«Рыбка»

2

«Подкова на счастье»

2

«Космос»

1

«Цап - царап»

1

Май

«Бисероплетение»

Фенечка «Крестики»

2

Брелок «Бабочка» или «Мотылек»

2

Итого:

3.1. Перспективный план работы кружка.

Аппликация  из листьев «Дары осени»

Месяц

Название работы

Программное содержание

Используемый материал

Сентябрь

Экскурсия в «Осенний лес»

Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе.

Отбор и подготовка природного материала. 

Рисование «Осень»

(отпечатки листьев)

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток».

Развивать умение смешивать цвета и получать новые.

Листья деревьев, гуашь, акварель, лист А4, клей ПВА.

Аппликация  из листьев «Рыбки в аквариуме»

Развитие творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения.

Листья деревьев, гуашь, акварель, цветной картон, клей ПВА.

Аппликация  из листьев

«Бабочки»

Аппликация «Раз крупинка, два крупинка…»

изготовление поделок из крупы

Октябрь

«Ваза для цветов»

Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения. Воспитывать у детей терпение, усидчивость.

Крупа, макаронные изделия, клей титан, пластилин, бутылка из под йогурта,  картон.

«Ваза для цветов»

Продолжение

Панно «Рыбка»

Панно «Рыбка»

Продолжение

Техника  «Торцевание»

Ноябрь

Берёзка

развитие мелкой моторики пальцев, творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения.

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией; показать ее изобразительные особенности; учить рисовать состояние погоды в теплый осенний день; развивать чувство композиции, цвета.

Пластилин, гофрированная бумага, салфетки, желтая, красная, голубая, белая, зелёная, сиреневая, клей ПВА.

Берёзка

Продолжение

Цветок в горшке

«Отражение деревьев в озере»

Рисование ладошкой и кисточкой

Декабрь

«Белый мишка»

развитие мелкой моторики пальцев, творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения.

Цветной картон, ватные палочки, гуашь, кисти для рисования.

«Весёлый снеговик»

 Рисование ладошкой

познакомить с нетрадиционным способом рисунка при помощи ладони и отпечатков пальца.

Лист А4, гуашь, кисти для рисования.

Краски, кисти, баночки с водой, губки

Альбомный лист; набор гуашевых красок; кисточка; стаканчик с водой; салфетка; соль в солонке.

«Зимнее дерево» (по мокрому)

Познакомить детей с новой техникой рисования по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать художественный вкус.

«Дед Мороз»

(рисование

солью)

Обучить новому приему: присыпание солью по мокрой краске; закрепить умения рисовать фигуру персонажа, передавая форму частей, их расположение; закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску; побуждать детей к творческой активности.

Изготовление поделок из ватных дисков

Январь

«Подснежники»

развитие у детей художественно-творческих способностей. воспитывает у детей терпение, усидчивость и фантазию.

Цветной картон зелёного цвета, материал, вата, клей ПВА, ножницы.

«Подснежники»

Продолжение

Развивать чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.

Ватные диски, клей ПВА ножницы, ватные палочки, цветная бумага зелёного цвета, гуашь

Ватные диски, клей ПВА ножницы, цветной картон, цветная бумага.

«Лебеди»

развивать творческое начало, эстетический вкус, фантазию;
- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения.

«Лебеди»

Продолжение

Техника «Оригами»

Февраль

Открытка ко дню всех Влюбленных

учить работать по плану;
воспитывать внимание и заботу к родным и близким.

цветной картон белого, красного и черного цвета, ножницы, клей ПВА, две пуговицы, черная пряжа, гуашь, кисточки, шаблоны, карандаш.

Открытка ко дню всех Влюбленных

Продолжение

Открытка  в подарок  папе.

- учить создавать из бумаги  открытку своими руками.

цветная бумага, цветная бумага  для принтера – 1 лист зеленого цвета, 1 лист белого цвета, клей ПВА, простой карандаш, линейка, ножницы, фломастеры.

Открытка  в подарок   дедушке.

-совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения.

Тестопластика

Март

«Рыбка»

развивать творческое начало, эстетический вкус, фантазию.

мука, соль, клей, гуашь.

«Рыбка»

Продолжение

развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса.

«Подкова на счастье»

«Подкова на счастье»

Продолжение

-воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе,  любовь к близким.

Нетрадиционная техника рисования «Граттаж»

Апрель

Знакомство с техникой

«Подготовка фона для работы»

познакомить детей дошкольного возраста с  некоторыми  видами нетрадиционных техник в рисовании.

листы бумаги белого цвета;
- кисти;
- банка с водой;
- гуашь;
- парафиновая свеча;

«Космос»

инициирование поиска изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов посредством использования нетрадиционного способа рисования - граттаж.

- бумага для акварели;
- кисти;
- банка с водой;
- гуашь;
- парафиновая свеча;
- авторучка с пустым стержнем; акварельные краски, восковые карандаши.

«Подготовка фона для работы»

Учить детей самостоятельно подготавливать фон для работы. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании материалами. Развивать воображение, творчество

«Цап - царап»

(тема рисунка по желанию детей)

Бисероплетение

Май

Фенечка «Крестики»

привить интерес к работе с бисером.

бисер разных цветов, леска, проволока.

Фенечка «Крестики»

Продолжение

развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к своим работам;

Брелок «Бабочка» или  «Мотылек»

Брелки

Продолжение

воспитывать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные произведения

 

3.4.Список литературы

  1. Бумажная филигрань / Александра Быстрицкая. – 2 – е изд. – М.: Айрис-прес, 2008. – 128с.
  2. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор.— М: Эксмо, 2004. — 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа " Весёлые ниточки"

Особенностью программы  кружка " Весёлые ниточки"  (джутовая филигрань) в том, что она разработана для детей коррекционной школы, которые стремятся получить практические навыки и умнния в ра...

Рабочая программа" Весёлый фитбол".

Фитбол развивает координацию движений у малышей....

Рабочая программа " Весёлые ладошки" ( развитие мелкой моторики)

Рабочая программа " Весёлые ладошки" ( развитие мелкой моторики)...

Рабочая программа «Весёлый художник»

для детей 5-7 лет, нетрадиционная техника рисования...

Рабочая программа "Весёлый английский"

Краткосрочный проект по английскому языку для дошкольников...

Рабочая программа педагогов средней группы № 6 «Весёлые человечки» (от 4 до 5лет)

Рабочая программа педагоговсредней группы № 6 «Весёлые человечки»(от 4 до 5лет)...