Виды, формы и этапы проектной деятельности в работе дошкольного учреждения
проект

Дружнова Любовь Евгеньевна

«Виды, формы и этапы проектной деятельности в работе дошкольного учреждения»

В современном понимании проект – это увлекательная, поисково-познавательная творческая работа детей, а не просто их участие под руководством нас воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx19.17 КБ
Файл Презентация587.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Виды, формы и этапы проектной деятельности в работе дошкольного учреждения»

Воспитатель: Дружнова Л.Е.

Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДО – это, прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.

В современном понимании проект – это увлекательная, поисково-познавательная творческая работа детей, а не просто их участие под руководством нас воспитателей.

Существует множество подходов к классификации проектов. Заслушайте наиболее популярных: проекты классифицируются по 4 основным видам:

1) по составу участников;

2) по целевой установке;

3) по тематике;

4) по срокам реализации (краткосрочный, долгосрочный)

Также классифицируются по характеру результата: информационный, исследовательский, обзорный, продуктивный, творческий, ролево-игровой.

Проект будет длится пока у детей сохраняется интерес к выбранной теме. Или взрослым удается поддерживать интерес, пополняя среду, поддерживая тему новыми идеями и ресурсами.

Типы проектов:

1. Исследовательский.

Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (старший дошкольный возраст)

2. Ролево – игровой.

Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы (со второй младшей группы)

3. Творческий.

Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. (со второй младшей группы)

3. Информационный.

Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) (со средней группы)

Существуют различные методы реализации проекта:

1. Практические

- Создание развивающей среды

- Экскурсии, наблюдения

- Оформление уголков в группах для познавательного развития детей

2. Словесные

- Беседы, наблюдения

- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

- Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры

3. Наглядные

- Выставки, конкурсы

- Сбор фотоматериалов

- Рассматривание иллюстраций

- Ознакомление с художественными образами искусства

- Личный пример взрослых

Технология проектной деятельности предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из этапов.

Этапы проектной деятельности:

1 этап. Подготовительный. Организационный

Деятельность педагога

- Формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей

- Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует

- Формулирует задачу

- Определяется продукт проекта

Деятельность детей

- Вхождение в проблему.

- Вживание в игровую ситуацию, проникается мотивацией

- Принятие задачи.

- Дополнение задач проекта

- Целеполагание

2 этап. Планирование работы

Деятельность педагога

- Помогает в решении задачи.

- Разрабатывает план достижения цели

- Помогает спланировать, составляет план-схему проекта деятельности

- Привлекает специалистов к осуществлению проекта

- Организует деятельность.

Деятельность детей

- Объединение детей в рабочие группы.

- Распределение амплуа.

- Разработка проекта (план деятельности по достижении цели)

3 этап. Основной. Реализация проекта

Деятельность педагога

- Практическая помощь (по необходимости).

- Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.)

- Осуществляет сбор накопленного материала

Деятельность детей

- Формирование специфических знаний, умений, навыков.

- Дети получают информацию из различных источников, различными способами (родители + педагоги + специалисты + внешние специалисты (из социума)

4 этап. Заключительный. Презентация проекта

Деятельность педагога 

- Подведение итогов

- Подготовка к презентации.

- Презентация.

Деятельность детей

- Продукт деятельности готовят к презентации.

- Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

- Непосредственно презентация продукта деятельности

Памятка для педагогов при работе над проектом

Глубоко изучить тематику проекта.

При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

Развивать творческое воображение и фантазию детей.

Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

     Основной целью проектной деятельности для нас является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

     Таким образом, проектная деятельность поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.

И мы, как педагоги дошкольного образования, просто обязаны использовать проектную деятельность в своей работе, для лучшего развития наших воспитанников, ведь всё лучшее детям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Виды, формы и этапы проектной деятельности в работе дошкольного учреждения» Воспитатель: Дружнова Л.Е. МБДОУ д/с №10

Слайд 2

Проектная деятельность Проектная деятельность в ДО – это, прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. В современном понимании проект – это увлекательная, поисково-познавательная творческая работа детей, а не просто их участие под руководством нас воспитателей.

Слайд 3

Виды проектов По составу участников; По целевой установке; По тематике; По срокам реализации (Краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный)

Слайд 4

Виды проектов Информационный Исследовательский Творческий Ролево-игровой

Слайд 5

Исследовательский проект Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна. (старший дошкольный возраст)

Слайд 6

Ролево-игровой проект Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы (со второй младшей группы)

Слайд 7

Творческий проект Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. ( со второй младшей группы)

Слайд 8

Информационный проект Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) (со средней группы)

Слайд 9

Методы реализации проекта Практические Словесные Наглядные Создание развивающей среды Беседы, наблюдения Выставки, конкурсы Экскурсии, наблюдения Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений Сбор фотоматериалов Оформление уголков в группах для познавательного развития детей Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры Рассматривание иллюстраций Ознакомление с художественными образами искусства Личный пример взрослых

Слайд 10

Этапы проекта 1 этап. Подготовительный. Организационный 2 этап. Планирование работы 3 этап. Основной. Реализация проекта 4 этап. Заключительный. Презентация проекта

Слайд 11

1 этап. Подготовительный. Организационный Деятельность педагога - Формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей - Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует - Формулирует задачу - Определяется продукт проекта Деятельность детей - Вхождение в проблему. - Вживание в игровую ситуацию, проникается мотивацией - Принятие задачи. - Дополнение задач проекта - Целеполагание

Слайд 12

2 этап. Планирование работы Деятельность педагога - Помогает в решении задачи. - Разрабатывает план достижения цели - Помогает спланировать, составляет план-схему проекта деятельности - Привлекает специалистов к осуществлению проекта - Организует деятельность. Деятельность детей - Объединение детей в рабочие группы. - Распределение амплуа. - Разработка проекта (план деятельности по достижении цели)

Слайд 13

3 этап. Основной . Реализация проекта Деятельность педагога - Практическая помощь (по необходимости). - Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.) - Осуществляет сбор накопленного материала Деятельность детей - Формирование специфических знаний, умений, навыков. - Дети получают информацию из различных источников, различными способами (родители + педагоги + специалисты + внешние специалисты (из социума)

Слайд 14

4 этап. Заключительный . Презентация проекта Деятельность педагога - Подведение итогов - Подготовка к презентации. - Презентация (выставка, представление, фотоальбом, спектакль). Деятельность детей - Продукт деятельности готовят к презентации. - Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. - Непосредственно презентация продукта деятельности

Слайд 15

Памятка для педагогов при работе над проектом Глубоко изучить тематику проекта . При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу . Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме . Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик . Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт . Развивать творческое воображение и фантазию детей . Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества . Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании . С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»

Семинар-практикум разработан с целью обеспечения  условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овла­дении ими технологий проектирования, объединения  усилий колл...

Проектный метод в работе дошкольного учреждения

Семинар для воспитателей по ознакомлению с проекной деятельностью в дошкольном учреждении...

План по самообразованию Пысиной Светланы Александровны на 2016-17 уч. год.Тема: «Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения»

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программ...

Презентация "Лэпбук как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения"

Лэпбук - это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей и родителей....

«Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.

laquo;Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.Подготовила Рыжова Т.В.Слайд 2.Начну я с китайской притчи, которая гласит: &la...