План по самообразованию Пысиной Светланы Александровны на 2016-17 уч. год.Тема: «Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения»
методическая разработка (младшая группа) на тему

пысина светлана александровна

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.ть интересы и потенциал дошкольника, но и развить ихДанная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.odt11.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

План по самообразованию

Пысиной Светланы Александровны

на 2016-17 уч. год

Тема: «Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения» 

Возрастная группа__2я мл.

                                                                                                  Начало работы над темой: _01.10 2016__________

Предполагаемая дата окончания работы: _май,2017_________

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов детского сада в практическом использовании лэпбуков, как проектного метода.

 Задачи: _ построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования, развивать более доверительные отношения при работе с семьей, повышать родительскую (профессиональную) компетентность, развить интересы и потенциал дошкольников , организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал,  создать условия для поддержки детской инициативы и творчества группе, создать условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка

Месяц

Направление работы

Способы достижения

Практическая реализация темы по самообразованию

Анализ достижений

сентябрь

Изучение опыта работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме

Подбор литературы по данной теме:

1. Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: Асгард, 2016. — С. 89-91.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

3.Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 97 с.

 

октябрь

Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Диагностика детей

Изучение методики технологии проектирования Лэпбука

Изучение электронных ресурсов

1.Кашицева О.А. Что такое Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto...

. Пестова Э.Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk

.

Работа над Лэпбуком» Дикие животные»

Подбор необходимого оборудования, материалов.

Использование в НОД, в самостоятельной деятельности

ноябрь

Работа над Лэпбуком» Дикие животные»

Привлечение родителей, детей к изготовлению Лэпбука» Дикие животные»

Консультация для родителей» Лзпбук –одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»

изготовление Лэпбука» Дикие животные»

        Разработка рекомендаций для родителей.

Изучение электронных ресурсов 

. Мартынова Н.Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyateln

Размещение стендовой информации для родителей «Информация о Лэпбуке»

декабрь

Разработка рекомендаций для педагогов

Подбор литературы по данной теме

Консультация для педагогов» Что такое Лэпбук?»

Январь-февраль

Работа над Лэпбуком «Зима»

Привлечение родителей, детей к изготовлению Лэпбука «Зима»

Подбор необходимого оборудования, материалов.

Использование в НОД, в самостоятельной деятельности

изготовление Лэпбука «Зима»

апрель

Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

Демонстрация материала на педсовете

Презентация «Лэпбуки нашей группы».

адекватное вовлечение семей в воспитательно - образовательный процесс,

май

Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

 Планирование деятельности и перспектив развития.

Семинар-практикум» Лэпбук, как завершающий этап изучения темы недели»

Мастер-класс «Изготовление Лэпбука»

Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте воспитателя и в социальной сети работников образования