Консультация для воспитателей "Сказка в жизни каждого ребенка"
консультация

Горшихина Галина Васильевна

В жизни каждого ребенка живет сказка, и мы взрослые должны подготовить детей к взрослой жизни именно через театрализацию сказок. Играя разных персонажей сказок, ребенок входит в роль этого персонажа, переживает разные сценки и моменты. Дети учатся - играя в сказку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 151»

Консультация для воспитателей

На тему: «Сказка в жизни каждого ребенка»

Подготовила:

Воспитатель высшей кв. кат.

Горшихина Г.В.


«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.

«Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников В. Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. И эти чувства великого поэта и выдающегося критика разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусства.

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?» Театрализованные игры всегда радуют малышей, пользуются у них большой любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Ребята смеются, когда смеются персонажи сказок, грустят, огорчаются вместе с ним, могут плакать над неудачами любимого сказочного героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствуется речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям - прежде всего детям - осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.

С. Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика, синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.

Использование театрализованного творчества позволяет:

  • Формировать у детей представление о театре как об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать у малышей интерес к театрально - игровой деятельности, совершенствовать их музыкальные способности при создании художественного образа;
  • Формировать у детей нравственное поведение (воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости);
  • Активизировать и расширять у детей словарный запас, совершенствовать у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность; 
  • Прививать ребятам элементарную экологическую культуру, расширять и углублять их знания об окружающем мире;
  • Развивать у ребят психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);
  • Развивать эмоционально - волевую сферу ребят.

Очень ответственный момент - распределение ролей. А они, как известно, бывают и простыми, и более сложными. Не секрет, что уровень развития детей не одинаков, поэтому каждый ребенок получает роль в соответствии со своими способностями.

В процессе разучивание ролей маленькие «артисты» проигрывают сказку, при этом используют теневой, кукольный, пальчиковый или настольный театр. Ребята меняются ролями, что полезно для правильной самооценки.

Педагоги используют любые моменты в жизни группы для упражнения детей.

В различном интонировании слов (радостно, удивленно, грустно, громко, быстро, медленно). Так у ребят развиваются мелодико-интонационная выразительность и плавность речи.

Ребята, начиная со второй младшей группы, показывая театрализованное представление, проявляют свое мастерство, они, всегда радуют малышей, пользуются у них большой любовью. Ребенок передает свои эмоции, чувства, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку.

На протяжении нескольких лет в детском саду были показаны представления по русским народным сказкам: «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко», «Три медведя», «Хвосты», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка - Хаврошечка», «Чудесный колокольчик», «Царевна - Лягушка», «Гуси - лебеди».

В театрализованных представлениях использовалось много музыки, которая подчеркивает характер героев. Под нее маленьким «артистам легче имитировать движения» персонажей. При этом у детей совершенствуется координация, вырабатывается чувство ритма. Дети играли в народные игры «Заря - заряница», «Ворон», водили хороводы «Земелюшка - чернозем», «Во саду ли, в огороде», «Во кузнице, во кузнице», «Ой, вставала я ранешенько», танцевали «Кадриль». Движения сопровождались репликами, стихами, пением.

От игры к игре дети все лучше запоминали тексты, овладевали средствами выразительности, перевоплощались в своих героев - «входили в образ».

У ребят появилось чувство ответственности за успех.

В день спектакля в коллективе детей царит приподнятое, радостное настроение.

Роли все выучены, костюмы сшиты, гости приглашены, подготовлены пригласительные билеты, афиши. Взрослые и малыши волнуются. Звучат первые звуки музыкального вступления, действие началось, аплодисменты, улыбки, поздравления

Итак, театрализованные игры - один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения - учить играя.

Коллектив детского сада принимает активное участие в фестивалях театрализованных представлений, и для своих воспитанников педагоги неоднократно организовывали спектакли по русским народным сказкам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевые игры в жизни каждого ребенка

На протяжении всего дошкольного возраста, пока ребёнок растёт и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остаётся характерным видом его деятельности. Основой сюжетно - роле...

Общественно-политическая газета КМР «Жизнь района» статья: Внутри каждого ребенка живёт живописец!

Внутри каждого ребенка живёт живописец!Дети – это особенные художники. Они рисуют всё на свете: что видят, о чём мечтают. Фантазия их безгранична. Осознание ребенком того, что он может изобразит...

консультация для родителей "Значение мамы в жизни каждого из нас" (12.2017)

консультация для родителей "Значение мамы в жизни каждого из нас" (12.2017)...

Консультация "Значение мамы в жизни каждого из нас" 11,2019

Консультация "Значение мамы в жизни каждого из нас" 11,2019...

Консультация для родителей "Почему не каждый ребенок умеет и любит рисовать

Консультация педагога дополнительного образования...

« Сказка в жизни каждого ребенка»

Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Так, безымянный автор статьи &la...