Знакомство с профессией повара.
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Викторовна Кожевникова

Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с профессией повара21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара»

Цель: Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.

Задачи: Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей. Обогатить словарь детей словами: шумовка, половник, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, духовой шкаф, фарш.

Развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить знания о предметах необходимых повару, развивать умение классифицировать предметы.

Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважение к чужому труду и чувство признательности (через формулирование правил «Наша благодарность повару», желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», украинская народная сказка «Колосок», К. И. Чуковский «Федорино горе»

2. Беседа«Какая бывает посуда»; рассматривание иллюстраций по теме «Кухонная посуда»«Чайная посуда»«Столовые приборы»

3. Беседа о труде взрослых.

4. Экскурсия в прачечную детского сада и медицинский кабинет.

5. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

6. Наблюдение за трудом водителя, младшего воспитателя

7. Разучивание пословиц и поговорок«У лодыря Егорки всегда отговорки»«Кончил дело - гуляй смело» и др.

8. Загадки об овощах и фруктах.

9. Коллективная работа (аппликация) на тему «Цветы для повара»

Ход:

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку о том, кто сегодня к нам придет в гости.

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет!

Дети: Повар!

Введение. Каждый день в детском саду мы едим. Еду нам приносит младший воспитатель, Екатерина Вячеславовна. А как вы думаете, откуда она ее приносит? Кто ее готовит? (Возможные ответы детей.)

Стук в дверь. Приход повара (в обычной одежде). Взаимные приветствия и знакомство (речевой этикет).

Повар. Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Это место моей работы, причем очень ответственной: я отвечаю за ваше питание. Я - повар. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? Все. А что вы делаете для этого? (занимаемся спортом, делаем зарядку, умываемся)

Я хочу раскрыть один из секретов здоровья, силы и красоты. Он заключается в правильном питании. Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Представили? Что нужно для того, чтобы машина начала двигаться? Правильно, ей необходим бензин. Бензин- это «питание» машины. Машина едет и расходует бензин. Если бензин кончается, она даже с места не сдвинется. Так и человек. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Но, конечно, не бензин (мы не машины, а мясо, овощи, фрукты и др. Чтобы быть здоровым, необходимо одни продукты; чтобы быть сильным - другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу.

Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно обрабатывать, т. е. готовит. Вот этим делом-приготовлением пищи и занимаются повара. Делают они это в специальном помещении - кухне. Здесь и находятся предметы, которые помогают повару в приготовлении пищи.

Я - повар в детском саду. Я готовлю пищу для всех детей. Я люблю свою работу (профессию). Она напоминает мне сказку, в которой происходят чудеса. А хотите посмотреть, как это происходит? (Да) Я приглашаю вас к себе на кухню.

Экскурсия (приход на кухню; демонстрация некоторых предметов-помощников; демонстрация одежды повара и объяснение ее назначения).

Повар (сопровождает рассказ показом). Это специальная комната для приготовления пищи. Как она называется? (Кухня.) Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара специальная одежда. (Надевает на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он всегда должен быть чистым. На халате повара нет карманов. В карманах хранят разные мелочи; а повару это категорически воспрещено: пуговицы, расчески, карандаши и пр. нечаянно могут попасть, например, в суп.

Это мой колпак. Им я покрываю голову во время приготовления пищи. Волосы должны быть обязательно убраны. Иначе они могут попасть в суп или кашу. Посмотрите, какой у меня красивый колпак. Когда я его надеваю, я чувствую себя королевой.

Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает их полотенцем. Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук - для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.

А сейчас я хочу, познакомить вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Посмотрите вокруг! Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой. (Демонстрирует 3-4 предмета, придерживаясь следующей последовательности: название; целевое назначение (для чего); функция (как действует? Как пользоваться) – желательно с элементами показа, главным образом результатом исполнения этих предметов.)

Эти (и другие) предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!

Сегодня я сварю для вас суп (название супа; перечисление необходимых действий: сначала… потом). В результате получится суп, который вы будите сегодня есть во время обеда. Я надеюсь, он вам понравится и вы ничего не оставите в своих тарелках.

А сейчас мне пора работать. Дети и повар прощаются друг с другом (речевой этикет).

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель. Где мы сейчас были? Что видели? (дети рассказывают о том, что запомнили).

Воспитатель (рассказывает стихотворение про повара).

Повара уж очень ловко                                                                                                                                              Чистят ножиком морковку,                                                                                                                                       Сыр на крупной тёрке трут:                                                                                                                                 Взад-вперёд, то там, то тут.                                                                                                                                                      Суп мешают поварёшкой                                                                                                                                         И толкушкой мнут картошку,                                                                                                                           Режут ножиком укроп                                                                                                                                      Вжик-вжик-вжик и в миску «Оп».                                                                                                                             Получилось вкусно чтобы,                                                                                                                                 Лично с блюд снимают пробы,                                                                                                                             Чтобы наша детвора,                                                                                                                                                  Была сытая всегда.                                                                                                                                        

Воспитатель: А вы помните свое обещание  повару: благодарить ее за тяжелый труд - кушать хорошо. А давайте тоже приготовим капусту.

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трем, (трем кулаком о кулак.)

Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующее посыпание солью)

Мы капусту жмем (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).

В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)

И в подвалы составляем (наклоны вперед)

Ох! Вкусна капуста (дети поглаживают себя ладонями по животу.)

Желательно, чтобы повар заглянул к детям во время обеда и поинтересовался: понравился ли им обед?

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас, ребята немного поиграть. У нас сегодня будет две команды- команда «Ложкины» и команда «Поварёшкины». Капитан первой команды- наш повар…;капитан второй команды- наш повар… И так как мы с вами знаем наш обед состоит из трёх блюд-первое блюдо-разные супы; второе блюдо-гарнир с рыбой, котлетой, сосиской; третье блюдо-компот, кисель, сок.    

Отгадайте загадки о посуде.

Загадки:

Ем в столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне еще немножко,

Где моя большая …. (ложка)

На одной широкой ножке

У нее четыре рожка.

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса … (вилка)

Осторожненько, смотри,

В руку ты его бери.

Не всегда и сам поймешь,

Как порежет руку … (нож)

Нос пыхтит и дышит паром,

Бок горячий пышет жаром,

А внутри напиток – травник,

Он любимый мамин … (чайник)

На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна… (кастрюля)

И оладьи и омлет,

И картошку на обед.

А блины – вот это да!

Жарит все … (сковорода)

-Молодцы!

-А кто может ответить, из чего готовят омлет?

Дети:

-Из яиц и молока.

Повар:

-Правильно. Сейчас вам нужно перенести все яйца от курочки в корзинку и не разбить. Кто сделает это быстро и не разобьет не одного яйца?

Игра – эстафета «Перенеси яйца в ложке»

(Дети переносят в ложке яйцо из одной корзины в другую, держа ложку одной рукой, другой рукой придерживать предмет нельзя).

                                                                                                                                      конкурс «Сортировка бобовых». По три участника от команды сортируют горох  и бобы на скорость.      

                                                                                                                                                                 конкурс «Приготовь салат, компот».  Дети и взрослые перепрыгивают из обруча в обруча, добегают до стола, где лежат овощи и фрукты. Одна команда выбирает продукты для салата, другая для компота. Обратно возвращаются бегом.

                                                                               

конкурс «Найди сюрприз в муке». Участники команд добегают до стола, где стоят две большие миски с мукой, на ощупь выбирают одну игрушку от киндера сюрприза и бегом возвращаются в команду, передавая следующему эстафету.  

Воспитатель: -Молодцы. Быстро справились.

-Ой, я несла тарелки, поспешила и уронила их. Они разбились, что же делать?

Посмотрите, что осталось (высыпает «осколки»). Во что же я буду разливать суп!

У нас есть клей, которым мы сможем склеить осколки. Ребята, помогите сложить осколки в целые тарелки.

Игра «Собери тарелку из осколков»

  Периодически перед очередным приемом пищи желательно вспомнить повара и его рассказ. Например: «Интересно, что сегодня повар приготовил нам на завтрак?», «Сегодня у нас салат из капусты и моркови. Как вы думаете, они нужны для того, чтобы быть красивыми и сильными?»; «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовит картофельное пюре?» и т. п.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы - настоящие поварята!

Вам понравилось?

Какой вчера был праздник?

Что мы делали?

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с профессией повара

НОД по ознакомлению с окружающим...

«Знакомство с профессией «Повар».

«Знакомство с профессией «Повар»...

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...

Исследовательский проект для младшей группы "Знакомство с профессией повар"

Цель проекта: 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.                            ...

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....