КВЕСТ ИГРА: "По городу Омску"
консультация (старшая группа)

Фур Наталья Викторовна

 Квест – игра «Мой город - моя малая Родина» для детей старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_gorodu_omsku.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

БДОУ города Омска «Детский сад №342 комбинированного вида»

Конспект квест – игры «Мой город - моя малая Родина»

для детей старшей группы

Разработали:

        Воспитатели старшей группы № 10

Крючкова И.А

Фур Н.В

ОМСК 2023

                             Квест – игра «Мой город - моя малая Родина»

для детей старшей группы

Цель: Добиваться умения работать в команде.

Задачи: 

1. Уточнить знание детей о достопримечательностях родного города, о его гербе.

2.Продолжать составлять рассказ о достопримечательностях города Омска.

3. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание). 4. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого. 5. Продолжать развивать у детей умение ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места. 6. Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей (Герб города). 7. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу.

Участники: дети старших  групп.( 2 команды )

Форма проведения: Квест –игра «Мой город - моя малая Родина».

Методы обучения: наглядный метод - наблюдение, демонстрация, словесный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.

Оборудование: столы; карта-маршрут; фото-пазлы с названием города Омска (количество фото-пазлов равное количеству станций), городскими достопримечательностями (городской фонтан, Вечный огонь, парк Победы, Храм и т.д.); карточки с загадками о городе; фотографии профессий (повар, строитель, водитель, продавец, врач, полицейский);  цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки,  «чудесный» мешочек с атрибутами профессий; аудиозаписи фоновой музыки (портативная колонка или другая музыкальная аппаратура); сладкие сувениры на каждого участника игры.

Предварительная работа:

Беседа о городе Омске, просмотр презентации и фотографий о городе, выставка семейных фотографий на тему: «Я и мой Омск », чтение стихотворений о Омске.

Ход мероприятия:

Участники игры собираются в группе (детской площадке). Всех участников игры приветствует ведущий. Звучит гимн Омска.

Ведущий: - Ребята, кто узнал этот гимн? (ответы детей).

-Молодцы! Это гимн нашего города !

Ведущий: - ребята, а как называется город, в котором мы живем? 

Дети:- Город, в котором мы живем, называется  Омск.

Ведущий: - Ребята, а как же называется область, в которой мы живем? 

Дети:- Наша область называется  Омская.

Ведущий: - Всё верно вы ответили, мы живём в городе Омске в Омской области. Наш город знаменит своими парками, памятниками, площадями, а также великими людьми,

( Слайды парков, памятников, фото знаменитых людей ), ребята вы не откажитесь попутешествовать по нашему году Омску. Для этого мы с вами разделимся на 2 команды.

-Ребята, а вы знаете, что такое команда? ( ответы детей )

 Сегодня вам предстоит выполнить задания на станциях, которые указаны на нашей карте. По мере успешного выполнения каждого задания на станциях, вы будете получать фото-пазлы, из которых в конце прохождения всех заданий необходимо сложить символ города, а что получится  узнаем в конце игры. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Всем участникам путешествия желаю удачи!

Ведущий:
О том, как надо родину любить,
Едва ли надо говорить.
Она у каждого одна
И вместе с жизнью нам дана.
Наш праздник мы начнём с красивых слов о нашем городе

Чтение стихов о городе Омске

Ведущий: А теперь я предлагаю команде отправиться в путешествие по городу, а путь нам укажет вот эта карта с маршрутом (ведущий вручает карту команде с указанием маршрута). И под музыку Георгия Свиридова - "Время вперёд!" команда отправляется к первой станции.

Первая станция под номером № 1 «Загадки о городе».

Ведущий по очереди загадывает загадки команде (фото, картинки).

  1. Надо хлеба нам купить,
    Иль подарок подарить, —
    Сумку мы с тобой берем,
    И на улицу идем,
    Там проходим вдоль витрин
    И заходим в… (Магазин)

Вопрос: Какие ближайшие магазины вы знаете?

2. Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили… (Улица)

Вопрос: На какой улице находится наш детский сад? ( Заозёрная)

3. Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,воспитатель

Няня, медсестра… (Детский сад)

Вопрос: А ещё есть у нас в микрорайоне детские сады, которые вы знаете?

Какие реки протекают в городе Омске? ( Омь и Иртыш)

4. Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы… (Дом)

Вопрос: На какой улице вы живёте?

5. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание - … (Почта)

Вопрос:  Где примерно она находится?

6. Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра! (Дворец спорта).

Вопрос: Какой новый дворец спорта открылся недавно в Омске? ( G-Drive Арена,)

А какие ещё есть спортивные площадки и стадионы?

Ведущий: - Молодцы ребята, быстро справились с этим заданием, вручает команде первый фото-пазл и предлагает идти дальше по указанному маршруту на карте. Команда под музыку переходит ко 2-й станции.

Вторая станция под цифрой № 2 «Улицы моего города». ( исследуют карту Омска, флажки с лицами)

Ведущий: - Ребята, мы дошли да станции «Улицы моего города», а кто знает свою улицу, на которой живет? (ответы детей).

Задание следующее:

Ведущий показывает карточку с буквой, а ребята из команды называют улицу города на эту букву, например: «Т» - Тюленина , «З » -Заозёрная , «Б» - Бархотовой , « М» - Менделеева и т.д. Если ребята затрудняются, ведущий дает подсказку или наводящий вопрос.

Ведущий: - Отлично команда, справилась с заданием, молодцы и ведущий вручает третий фото-пазл. Участники  отправляться дальше по маршруту карты.

Третья  станция под цифрой № 3 «Достопримечательности города».

Ведущий: - Ребята, перед вами лежат перепутанные фото-пазлы (разрезные картинки) достопримечательностей нашего города (городской фонтан, Вечный огонь, парк Победы , Храм и т.д.), ваша задача правильно собрать картинки. Дети приступают к выполнению задания.

Ведущий: - Что у вас получилось? - Какие фото-картинки вы собрали? (дети объясняют, рассказывают).

Ведущий: - Молодцы, все правильно собрали, за правильные ответы вручает 5-й фото-пазл и можете отправляться к следующей станции.

Ведущий:- Команда, молодцы! Отдохнули, сил набрались, пора отправляться дальше в путешествие (вручает ребятам 3-й фото -пазл).

Четвёртая  станция под цифрой №4 физкультминутка « Наш город».

Ведущий предлагает команде принять участие в физкультминутке, проговаривает слова и показывает движения детям, а они повторяют.

Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны,

ОМСК  виден за окном (руками показывают окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка,

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх,

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет,

А для нас огромный (круговое движение руками).

Пусть растет, пусть цветет (пружинка, город наш зелёный (руки в стороны).

Пятая станция под цифрой №5  « Расскажи о городе Омске ». ( рассказ по фотографиям о достопримечательностях города )

Ведущий: - Ребята, вы хорошо потрудились. Я вижу, что вы хорошо знаете свой город. Вот вам последний пазл картинки.

Дети складывают на столе пазлы, заполняя силуэт картинки.

Ведущий: Что же у нас получилось?

Дети: -Герб города  Омска .

Воспитатель: -Правильно – это герб нашего города.

Шестая станция под цифрой №6 «Город Будущего».

Ведущий: - Ребята, хотите, чтобы появлялись в нашем городе новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, чтобы он стал уютнее и краше? (ответы детей).

Ведущий: - Я предлагаю вам превратиться на некоторое время в  архитекторов нашего города. Задание  для архитекторов: построить дом для наших родных, друзей и просто хороших людей (детям предлагается несколько видов конструктора для постройки ). Под музыкальное сопровождение команда приступает к выполнению творческого задания.

Ведущий: - Молодцы! Я вижу, что вы очень любите свой город, нашу малую Родину. Предлагаю вам ребята рассказать, что у вас получилось построить Вручает последнюю часть пазла.

Рефлексия:

Ведущий: - Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!

Где мы с вами побывали? Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Ребята, как вы думаете, почему нам удалось найти все пазлы и собрать Герб?

В подарок мы вам дарим эти пазлы с символом нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект квест игры Мой город

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о большой и малой Родине – Новосибирской области, городе Карасук, стране Россия, планете Земля....

Квест-игра «Родной город Канск»

Возрастная категория детей: 6-7 лет. Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»: «Природа города Канска и Канского района» и «Родной город: достопр...

Квест – игра « Родной город Канск».

Квест – игра для формирования  представления воспитанников о  «малой Родине»  – городе Канске....

Квест-игра"В городе дорожных знаков"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей правилам дорожного движения....

Конспект Квест - игра « Музыкальный город» в старшей группе к проекту: «Инструменты симфонического оркестра».

Конспект  Квест - игра« Музыкальный город»в старшей группе к проекту:«Инструменты симфонического оркестра»....

Квест-игра «Заколдованный город» (для детей подготовительной к школе группы)

Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности КВЕСТ-ИГРА...

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ В ГОРОДЕ «ИГРУШКИНО» с детьми 5-7 лет

Формирование основ безопасного поведения на дороге. закрепление дорожных правил через игру. Развивать у детей коммуникативные навыки, творческие способности, логику и мышление....