Моя педагогическая находка.
материал
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая находка « Шестигранный куб»
Передо мной, как перед педагогом подготовительной к школе группы, нередко стоит проблема неумения детей четко и правильно формировать свои мысли, составлять полные и последовательные ответы на поставленные вопросы и задачи.
Лично для себя, я считаю эту проблему актуальной.
Сегодня я хочу поделиться с вами педагогической находкой, которая помогает эффективно достигнуть планируемого результата.
Это обыкновенный куб или несколько кубов с пустыми или заполненными гранями, в зависимости от поставленной задачи. Это пособие я использую, как игровой прием в различных образовательных областях.
Давайте вместе разберемся где и как его можно применять.
На примере моего занятия я показала прием использования данной технологии на занятии по развитию речи с применением наглядного пособия - куб: у детей развивается не только память, мышление, но и умение последовательно составлять предложения, мыслить креативно, фантазировать и формулировать свои идеи и мысли.
Это пособие можно использовать, как педагогический прием в других образовательных областях: формировании элементарных математических представлений.
Например: на каждой грани куба поместить цифры. Выпавшая цифра означает задание, находящееся в конверте под такой же цифрой. Задания могут быть разными:
- отсчитай такое же количество предметов рядом с этой цифрой (у детей формируется умение соотносить количество – счет);
- найди в группе столько же одинаковых по форме предметов, сколько обозначает выпавшая цифра (у детей закрепляется знание геометрических фигур и развивается внимание);
- сделай столько шагов вправо или влево, сколько обозначает цифра на грани (формируется умение ориентироваться в пространстве) и т.д.
Подобный прием с использованием данного пособия можно применять и в познавательном развитии.
Например: при изучении признаков времени года можно наклеить картинки с различными явлениями природы.
Ребенок, который бросает куб, рассказывает, в какое время года можно наблюдать это явление.
В исследовательской деятельности, при помощи куба дети могут закреплять полученные знания, приклеивая нужные картинки после выполненных опытов и экспериментов.
Такой куб можно применять при рефлексии после любого вида образовательной деятельности.
Приклеенные картинки помогут детям вспомнить и последовательно выстроить пройденный материал.
Это пособие дает возможность высказаться каждому ребенку, воспитывает доброжелательность и уважительное отношение друг к другу.
У меня куб ассоциируется с игральным кубиком, от которого ожидаешь удачно выпавшего хода. Кубик дает шанс на победу, выигрыш, на удачно сложившуюся комбинацию. И незнание того что выпадет на грани куба, держит нас в напряжении, вызывает интерес и единственный вопрос: «Ну, что же там будет?». И когда видишь, как ребята этого ждут, какой у них заинтригованный вид, хочется кидать кубик снова и снова.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...