В мире материалов.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пылаева Татьяна Владимировна

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе детского сада (викторина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_materialovvylozhit_na_sayt.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

В мире материалов (викторина) подготовительная группа

Воспитатель:

Ребята, сегодня наше занятие пройдет в форме викторины. На ней вы постараетесь вспомнить все, что знаете о различных материалах. В викторине принимают участие две команды. За каждый правильный ответ команда будет получать один смайлик, который я буду рисовать на мольберте.

Каждая команда придумает себе название. Но в названии должен присутствовать какой-либо материал, например, «Бумажный самолетик. Начинаем!

Итак, Задание 1.

Каждая команда описывает тот материал (его свойства, качества), который представлен в ее названии, рассказать, какие предметы можно сделать из этого материала.

Задание 2. «Четвертый лишний».

Из перечисленных четырех предметов назвать лишний и объяснить свой ответ.

1.Простыня, кровать, платье, косынка.

1.карандаш, шкаф, подушка, дверь.

2.Альбом, книга, линейка, тетрадь

2.Стакан, лампочка, ложка, окно.

3.Гвоздь, шуруп, ключ, автомобильная покрышка.

3.Шина, ластик, воздушный шарик, стул .

Задание 3.

Каждая команда по очереди называет предметы, которые изготовлены из пластмассы:

Конструктор, игрушка, контейнер, ведро, трубы, таз, миска.

Задание 4. «Угадай предмет».

Человек из команды по очереди выходит, в «чудесном мешочке» нащупывают предмет, описывают его, а участники его команды соперников угадывают предмет по описанию.(В одном мешочке лежит игрушка резиновый огурец, в другом - деталь из конструктора "Лего"

- Ребята, ну а чтобы дальше продолжить викторину, нам нужно немножко размяться.

Головою три кивка.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Задание 5. «Что нас окружает».

Участники первой команды называют по 10 предметов, находящихся в группе, изготовленных из дерева, а вторая команда называет предметы, изготовленные из пластмассы.

Задание 6. Игра на внимание «Бывает – не бывает»:

Воспитатель:

Я буду называть предметы их свойства, если вы услышите правильный ответ, то вы хлопаете в ладоши, если же услышите неправильный ответ, то топаете ногами. Будьте внимательными!

Шоколадный стул

Стеклянная ваза

Деревянная дверь

Молочное окно

Твердая подушка

Резиновый мяч

Железное ведро

Колокольчик металлический

Бумажный лист

Воспитатель:

Ребята, на этом наша викторина закончилась, предлагаю посчитать количество фишек у каждой команды. Победила дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность. В мире материалов. Волшебные свойства магнита

Закрепить представления детей о свойствах и использовании материалов ближайшего окружения. Формировать познавательный интерес в процессе экспериментирования с магнитом.Познакомить детей с понятием маг...

Викторина " В мире материалов"

Формировать умение различать качества и свойства материалов....

Викторина "В мире материалов"

Цель: Закрепить знания детей о различных материалах.Задачи: Способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти....

познавательно-исследовательский проект для старшей группы "В мире материалов"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: "Из каких материалов созданы окружающие предметы? Какими свойствами они обладают? Почему именно из этих материалов сделаны те или...

Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»

Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»...

Конспект ОД по окружающему миру «В мире материалов» для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».Цели и задачи:Развивать навыки коллективной деяте...