Играем вместе с детьми. Сюжетно ролевая игра " Поликлиника"
презентация к уроку (подготовительная группа)

ролевая игра "ПОЛИКЛИНИКА"
задачи:
-Расширять представление детей о профессиях «врач», «медицинская сестра», «фармацевт» широко и творчески использовать в игре знания о работе врача, фармацевта, медицинской сестры;
- формировать умение действовать в соответствии с воображаемой ситуацией ;
-Расширять сферу социальной активности детей и их представление о работе поликлиники;
-развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poliklinika_2.pptx182.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Играем вместе с детьми» Сюжетно-ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» Бутакова А.Г., воспитатель

Слайд 2

Подготовительная к школе группа. Образовательные задачи : Расширять представление детей о профессиях «врач», «медицинская сестра», « фармацевт» широко и творчески использовать в игре знания о работе врача, фармацевта, медицинской сестры; формировать умение действовать в соответствии с воображаемой ситуацией ; Расширять сферу социальной активности детей и их представление о работе поликлиники; развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас .

Слайд 3

«Поликлиника» Сюжет 1. Ребенок был на больничном. Ребенок с мамой пришли за справкой в детский сад. Сюжет 2. У ребенка болит ухо. Ребенок с папой пришли на прием к врачу. Сюжет 3. Ребенку нужно поставить плановую прививку. Сюжет 4. Человек обратился в больницу, беспокоят глаза.

Слайд 4

Возможные игровые действия Сюжет 1 Сюжет 2 Сюжет 3 Сюжет 4 Мама и ребенок приходят в поликлинику. Обращаются в регистратуру. Регистратор заполняет карточку ребенка, дает карточку и называет номер кабинета, в который нужно обратиться к врачу-педиатру. Педиатр внимательно осматривает ребенка, спрашивает о самочувствии и решает здоров ли ребенок и может ли он идти в детский сад. Папа звонит в поликлинику записать своего ребенка на прием к врачу, с жалобами на ушную боль. Регистратор называет время, когда нужно подойти. Папа с ребенком приходят в больницу, обращаются в регистратуру. Проходят в кабинет педиатра, он выслушивает жалобы, осматривает. Просит мед.сестру написать направление к врачу ЛОРУ. Приходят на прием к ЛОРу он осматривает, ставит диагноз, выписывает лечение. Папа и ребенок отправляются в аптеку, дают рецепт фармацевту, покупают нужные лекарства. Мама звонит в регистратуру узнать в какое время ставят прививки детям. По телефону узнает время и в положенное время приходит в поликлинику. В регистратуре дают направление к педиатру. Педиатр осматривает общее состояние ребенка и отправляет в прививочный кабинет. Мед.сестра ставит прививку, дает рекомендации. (не мочить, не чесать и т.п ) Больной приходит в поликлинику. Регистратор заполняет карточку и говорит номер кабинета, куда нужно пройти. Попадает на прием к терапевту, говорит симптомы болезни, терапевт осматривает и дает направление к офтальмологу. Офтальмолог проверяет зрение, осматривает глаза. Озвучивает диагноз, выписывает лечение и рецепт капель. Больной идет в аптеку, дает рецепт , фармацевт продает лекарства.

Слайд 5

Предполагаемое ролевое взаимодействие Сюжет 1 Сюжет 2 Сюжет 3 Сюжет 4 Мама-ребенок Мама-регистратор Мама-очередь Мама-педиатр Ребенок-педиатр Папа-регистратор Папа- педиатр Ребенок-педиатр Папа-лор Ребенок-лор Лор- мед.сестра Мед.сестра -папа Папа-фармацевт Мама-регистратор Мама-педиатр Ребенок -педиатр Ребенок- мед.сестра Мама- мед.сестра Больной-регистратор Больной-терапевт Больной-офтальмолог Больной- мед.сестра Больной-фармацевт

Слайд 6

Предполагаемые ролевые диалоги Родитель Вежливо обращается в регистратуру, заполняет документы, спрашивает интересующие вещи. Приводит ребенка на прием, рассказывает суть проблемы, поддерживает ребенка. Задает интересующие вопросы. ребенок Здоровается с медицинским персоналом. Отвечает на вопросы врача по поводу своего самочувствия. врач Интересуется у родителей о сути проблемы. Выслушивает, спрашивает ребенка что беспокоит, где болит. Осматривает. Говорит мед.сестре что написать, какие лекарства выписать. Мед.сестра Слушает врача, записывает лекарства, отдает пациентам и показывает где находится аптека. Регистратор Здоровается с пациентами. Спрашивает Ф.И.О. , адрес ,возраст. Спрашивает к какому врачу нужно, заполняет документы, отдает карточку и говорит номер кабинета в который нужно пройти.

Слайд 7

Организация игрового пространства : столы как кабинет разных специалистов 1)кабинет врача( стол, одежда( халат, шапочка, косынка, маска медицинская, инструменты медицинские, ручка, листок(карточка)) 2) регистратура ( компьютер, маска медицинская, листок( карточка больного), ручка 3) аптека ( стол, касса, деньги, коробочки от лекарств, маска медицинская). Варианты использования предметов-заместителей: Градусник-карандаш Деньги- бумажки Документы-бумага


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры " Ателье" с детьми старшего дошкольного возраста

Уточнить и расширить знания детей о профессиях закройщика, швеи. Расширять представление об окружающем....

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре).

Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада "В поликлинике"

      Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего п...

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему

Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...

"Играем вместе с детьми" (Сюжетно - ролевая игра).

Материал в содержании которого информация о пользе сюжетно - ролевых игр в развитии детей дошкольногго возраста....

Конспект занятия сюжетно-ролевая игры (ОО «Социально-коммуникативное развитие») на тему «Поликлиника» (младшая группа)

Цель: способствовать возникновению у детей  игр на темы из окружающей жизни; учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами ( врач-больной, медсестра-больной); показывать спос...