Конспект НОД по математике на тему"Сказочное путешествие"
методическая разработка (младшая группа)

Колесник Наталья Ивановна

НОД по математике

 на тему «Сказочное путешествие»

во второй младшей группе

на тему:

 Цели: закрепить умение различать фигуры (треугольник, круг, квадрат), определять цвет предмета, сравнивать предметы по длине, ширине. Размеру, высоте, сравнивать группы предметов (больше, меньше, столько же), упражнять в порядковом счете от одного до трех, закрепить знание цифр 1,2, 3, развивать любознательность, сообразительность, воспитывать желание помочь, дружелюбие.

     Материалы и оборудование: избушка, пять елочек, игрушки (Дракоша, Баба-Яга, пять зайчиков), корзинка, пять морковок, ткань голубого цвета, кирпичики для дорожек, бревна, снежинки, дидактическая игра «Геометрические коврики», воздушные шары, бусы, карточки с цифрами 1, 2, 3.

 

                                                         Ход занятия:

      -Ребята, вы любите сказки? (да)

      -Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие.

Итак, приготовьте ушки, глазки-

Начинаем нашу сказку.

Звучит фонограмма плача

       -Ребята, слышите, кто-то плачет… Оглянитесь вокруг, кто это?(Дракончик)

       -Что с тобой случилось, Дракоша, почему ты плачешь?

       Дракоша: Ребята, у моей мамочки завтра день рождения. Я хотел подарить ей красивые бусики, а хитрая Баба-Яга украла их у меня и унесла в свой лес.

        -Ребята, как мы можем помочь Дракоше? (отправиться в лес, найти Бабу-Ягу и вернуть бусы Дракоше).

        -Чтобы попасть в лес, мы должны перебраться через речку.

Дети подходят к реке.

        -Как нам перебраться через реку? (варианты ответов)

         -Наша речка широкая или узкая? (широкая) Перешагнуть ее мы сможем?

         -А переплыть?

         -Можно ли перейти речку по льду?

         -А что это разбросано? (бревнышки).

         -Может быть они нам помогут?(мы должны построить новый мост).

         -Давайте мы спросим у речки, как нам построить новый мост?

          Речка, реченька, скажи,

          Что нам делать, подскажи!

Звучит фонограмма «Голос речки»

          Речка: Ребята, возьмите бревнышко синего цвета (красного цвета, желтого цвета, зеленого цвета, белого цвета).

Дети строят мост, переходят речку по мосту.

           -Перед нами две дорожки, которые ведут нас к лесу.  Какая дорожка короче? (зеленая)

           - Какая длиннее? (желтая)

           -по какой дорожке мы быстрее придем в лес?(по короткой)

Дети шагают цепочкой по короткой дороге.

            -Шагают ножки

             По короткой дорожке,

             Ведь по длинному пути

             Слишком долго нам идти!

Дети заходят в лес.

           -Вот мы и в лесу! Какие деревья здесь растут? Как они называются?(елочки)

           -Почему вы думаете, что это елочки?(вместо листьев у них иголки)

          -Ребята, кто спрятался под елочками?(зайчики)

       -Зимой в лесу корм зверькам найти очень трудно. Чем можно покормить зайчиков?(морковкой)

       -Как раз у меня припасена морковка! Каждому зайчику нужно дать одну морковку. Всем ли хватило морковок?(нет)

      -Почему?(потому что зайчиков больше)

      -Как сделать, чтобы их было поровну?(добавить еще одну морковку)

      -Что-то стало холоднее, подул ветерок…  Начинается метель. Ребята, возьмите в руки по одной снежинке. Всем хватило снежинок? (нет)

      -Почему? (снежинок меньше, чем детей)
      -А как сделать, чтобы было поровну?(добавить еще одну снежинку)

Музыкальная физкультминутка «Снежинки»:

      На полянку, на лужок

      Белый падает снежок.(дети машут снежинками из стороны в сторону)

      Кружатся снежинки-

      Белые пушинки.(дети кружатся)

      Полетели, понеслись-(дети бегут на носочках)

      И под елку улеглись.(дети приседают на корточки)

      Тихо спят снежинки,

      Белые пушинки.(дети кладут снежинки на пол)

    

      -Ну вот, метель стихла. Ребята, смотрите, какая-то избушка! Кто же в ней живет?(Баба-Яга)

      -Давайте скажем волшебные слова: «Избушка-избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом.(дети повторяют)

      -Баба-Яга не выходит. Она наверное чем-то занята, не слышит нас. Смотрите, вот она разложила свои коврики. Значит, она занимается уборкой. Ребята, коврики совсем истрепались, все в дырках. Давайте их починим: на каждую дырку наложим нужную заплатку. Нужно выбрать фигуру для заплатки такой формы, какой формы дырка.

Самостоятельная работа.

Баба-Яга выходит из домика.

        Баба-Яга: Где тут мои коврики? Какие они красивые! Спасибо. Как я рада!

        -Баба-Яга, верни нам бусики!

        Баба-Яга: Хорошо, но просто так я вам их не отдам.

                           Распустились здесь цветы

                           Небывалой красоты.

                           Они цветут зимой и летом

                           Зеленым, синим, желтым цветом.

                           Попробуйте здесь найти свои бусики.

         -Ребята, скажите, какой цветок низкий? Давайте сосчитаем, сколько лепестков у этого цветка.(1)

         -Найдите цифру 1.

         -Ребята, какой цветок самый высокий? Давайте сосчитаем, сколько у него лепестков.(2)

         -Найдите цифру 2.

         -Теперь найдите высокий цветок. Сосчитайте, сколько у него лепестков.(3)

         - Найдите цифру 3.

         -Посмотрите внимательно на все лепестки. Все ли они одинаковы? Какой лепесток отличается от других? (лепесток синего цвета)

         -Чем он отличается?(он маленький , остальные большие)

Воспитатель срезает лепесток, трясет его.

          -Послушайте, здесь что-то спрятано.(бусики)

Воспитатель протыкает шарик булавкой, из него выпадают бусики.

          -Дракоша ,мы нашли твои бусики!

         Дракоша: Спасибо, ребята! Теперь моя мамочка не останется без подарка!

         -Молодцы, ребята! Мы с вами справились с заданием и отыскали бусики. А теперь нам пора по дорожке и по мосту вернуться обратно.

         -Шагают ножки

          По короткой дорожке.

          И раз, и два, и три-

          Снова в группу мы пришли!

         

 

      

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике

 на тему «Сказочное путешествие»

во второй младшей группе

на тему:

 Цели: закрепить умение различать фигуры (треугольник, круг, квадрат), определять цвет предмета, сравнивать предметы по длине, ширине. Размеру, высоте, сравнивать группы предметов (больше, меньше, столько же), упражнять в порядковом счете от одного до трех, закрепить знание цифр 1,2, 3, развивать любознательность, сообразительность, воспитывать желание помочь, дружелюбие.

     Материалы и оборудование: избушка, пять елочек, игрушки (Дракоша, Баба-Яга, пять зайчиков), корзинка, пять морковок, ткань голубого цвета, кирпичики для дорожек, бревна, снежинки, дидактическая игра «Геометрические коврики», воздушные шары, бусы, карточки с цифрами 1, 2, 3.

                                                         Ход занятия:

      -Ребята, вы любите сказки? (да)

      -Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие.

Итак, приготовьте ушки, глазки-

Начинаем нашу сказку.

Звучит фонограмма плача

       -Ребята, слышите, кто-то плачет… Оглянитесь вокруг, кто это?(Дракончик)

       -Что с тобой случилось, Дракоша, почему ты плачешь?

       Дракоша: Ребята, у моей мамочки завтра день рождения. Я хотел подарить ей красивые бусики, а хитрая Баба-Яга украла их у меня и унесла в свой лес.

        -Ребята, как мы можем помочь Дракоше? (отправиться в лес, найти Бабу-Ягу и вернуть бусы Дракоше).

        -Чтобы попасть в лес, мы должны перебраться через речку.

Дети подходят к реке.

        -Как нам перебраться через реку? (варианты ответов)

         -Наша речка широкая или узкая? (широкая) Перешагнуть ее мы сможем?

         -А переплыть?

         -Можно ли перейти речку по льду?

         -А что это разбросано? (бревнышки).

         -Может быть они нам помогут?(мы должны построить новый мост).

         -Давайте мы спросим у речки, как нам построить новый мост?

          Речка, реченька, скажи,

          Что нам делать, подскажи!

Звучит фонограмма «Голос речки»

          Речка: Ребята, возьмите бревнышко синего цвета (красного цвета, желтого цвета, зеленого цвета, белого цвета).

Дети строят мост, переходят речку по мосту.

           -Перед нами две дорожки, которые ведут нас к лесу.  Какая дорожка короче? (зеленая)

           - Какая длиннее? (желтая)

           -по какой дорожке мы быстрее придем в лес?(по короткой)

Дети шагают цепочкой по короткой дороге.

            -Шагают ножки

             По короткой дорожке,

             Ведь по длинному пути

             Слишком долго нам идти!

Дети заходят в лес.

           -Вот мы и в лесу! Какие деревья здесь растут? Как они называются?(елочки)

           -Почему вы думаете, что это елочки?(вместо листьев у них иголки)

          -Ребята, кто спрятался под елочками?(зайчики)

       -Зимой в лесу корм зверькам найти очень трудно. Чем можно покормить зайчиков?(морковкой)

       -Как раз у меня припасена морковка! Каждому зайчику нужно дать одну морковку. Всем ли хватило морковок?(нет)

      -Почему?(потому что зайчиков больше)

      -Как сделать, чтобы их было поровну?(добавить еще одну морковку)

      -Что-то стало холоднее, подул ветерок…  Начинается метель. Ребята, возьмите в руки по одной снежинке. Всем хватило снежинок? (нет)

      -Почему? (снежинок меньше, чем детей)
     -А как сделать, чтобы было поровну?(добавить еще одну снежинку)

Музыкальная физкультминутка «Снежинки»:

      На полянку, на лужок

      Белый падает снежок.(дети машут снежинками из стороны в сторону)

      Кружатся снежинки-

      Белые пушинки.(дети кружатся)

      Полетели, понеслись-(дети бегут на носочках)

      И под елку улеглись.(дети приседают на корточки)

      Тихо спят снежинки,

      Белые пушинки.(дети кладут снежинки на пол)

     

      -Ну вот, метель стихла. Ребята, смотрите, какая-то избушка! Кто же в ней живет?(Баба-Яга)

      -Давайте скажем волшебные слова: «Избушка-избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом.(дети повторяют)

      -Баба-Яга не выходит. Она наверное чем-то занята, не слышит нас. Смотрите, вот она разложила свои коврики. Значит, она занимается уборкой. Ребята, коврики совсем истрепались, все в дырках. Давайте их починим: на каждую дырку наложим нужную заплатку. Нужно выбрать фигуру для заплатки такой формы, какой формы дырка.

Самостоятельная работа.

Баба-Яга выходит из домика.

        Баба-Яга: Где тут мои коврики? Какие они красивые! Спасибо. Как я рада!

        -Баба-Яга, верни нам бусики!

        Баба-Яга: Хорошо, но просто так я вам их не отдам.

                           Распустились здесь цветы

                           Небывалой красоты.

                           Они цветут зимой и летом

                           Зеленым, синим, желтым цветом.

                           Попробуйте здесь найти свои бусики.

         -Ребята, скажите, какой цветок низкий? Давайте сосчитаем, сколько лепестков у этого цветка.(1)

         -Найдите цифру 1.

         -Ребята, какой цветок самый высокий? Давайте сосчитаем, сколько у него лепестков.(2)

         -Найдите цифру 2.

         -Теперь найдите высокий цветок. Сосчитайте, сколько у него лепестков.(3)

         - Найдите цифру 3.

         -Посмотрите внимательно на все лепестки. Все ли они одинаковы? Какой лепесток отличается от других? (лепесток синего цвета)

         -Чем он отличается?(он маленький , остальные большие)

Воспитатель срезает лепесток, трясет его.

          -Послушайте, здесь что-то спрятано.(бусики)

Воспитатель протыкает шарик булавкой, из него выпадают бусики.

          -Дракоша ,мы нашли твои бусики!

         Дракоша: Спасибо, ребята! Теперь моя мамочка не останется без подарка!

         -Молодцы, ребята! Мы с вами справились с заданием и отыскали бусики. А теперь нам пора по дорожке и по мосту вернуться обратно.

         -Шагают ножки

          По короткой дорожке.

          И раз, и два, и три-

          Снова в группу мы пришли!

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему "Космическое путешествие"

Этот материал поможет вам интересно и увлекательно провести занятие по формированию элементарных математических представлений. Вы вместе с детьми отправитесь в космическое путешествие и сможите побыва...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Сказочное путешествие"

Итоговая интегрированнная ООД на районном методическом объединении с детьми средней группы....

Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».

В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Сказочное путешествие».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте предметов, про...

Конспект занятия по математике на тему: «Математическое путешествие»

Конспект занятия по математике на тему:  «Математическое путешествие»Вторая младшая группа....

Конспект по математике на тему: «Сказочное путешествие»

Конспект по математике на тему: «Сказочное путешествие». Приложение 9....