Конспект НОД "Защитники Родины" для второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Колесник Наталья Ивановна

Конспект

НОД по нравственно – патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

на тему: «Защитники Родины»

Цель: формирование у дошкольников понятий Родина, солдат, как защитник Родины. 

Задачи:

- дать представление о родах войск (летчики, танкисты, моряки); познакомить с военной техникой (танк, военный самолет, корабль); расширить словарь детей;

- развивать наблюдательность, познавательный интерес;

- воспитывать патриотизм, уважение к людям военных профессий.

Материалы и оборудование:  компьютер, игрушки (автомат, самолет, танк, корабль), наборы для конструирования по количеству детей, картина «Исправь ошибку», основа для аппликации, бумажные цветы по количеству детей.

Дети заходят под музыку, выстраиваются полукругом, приветствуют гостей.

-Ребята, как называется страна, в которой мы живем?(Россия)

- Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, гор, маленьких и больших сел и городов. Россия- наш дом, наша Родина. Родина - значит родная, как мама и папа. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Поэтому ее нужно беречь и защищать. А кто защищает Родину, мы узнаем из песни.

Звучит песня «Бравые солдаты»

-Мне хочется повторить слова песни: «Хочется мальчишкам в Армии служить». А почему мальчишкам хочется служить в армии?

- Посмотрите, на нашего Тему, на кого он похож? (на солдата).

 

-А как вы догадались? (Он в форме. У него есть оружие).

 

-Правильно! Молодцы!

 

Реб:  У меня есть автомат

   И ремень блестящий.

   И теперь я как солдат

   Самый настоящий!

 

- Что делает солдат?

Ответы детей.

- Да, ребята, солдаты, военные защищают людей своей Родины от врагов.

-Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (смелым, сильным, умным, ловким)

Давайте с вами сейчас представим, что мы солдаты и будем красиво маршировать.

-Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

-А теперь, ребята, занимаем свои места.

-Солдаты должны защищать свою Родину  и на земле, и на море, и в небе.

-Посмотрите внимательно на картинку, что вы на ней видите? (танк)

-Танк очень быстрая и сильная боевая машина, умеющая стрелять по противнику. У танка нет колес. Кто может сказать, что у танка вместо колес?(гусеницы)

- Гусеницы помогают танку не увязнуть в грязи, благодаря им танк проедет там, где не смогут проехать машины. Верхняя часть танка, башня, может поворачиваться в любую сторону.  Кто из вас знает, что прикреплено к башне? (пушка).

- Поскольку башня вращается, танк может стрелять в разные стороны.(показ с помощью игрушки- танка)

-В танке размещаются 3 человека:  первый -водитель, второй –тот, кто управляет пушкой и третий – командир танка. Как называют всех, кто находится в танке?(танкисты)

-Во что одет танкист? (в форму зеленого цвета, на голове шлем)

Мини – сообщение « Мой папа – танкист»

- Ребята, сейчас вам предстоит построить из деталей танк, такой же как на картинке.

-На какую фигуру похожи гусеницы?(на прямоугольник)

-Какие еще геометрические фигуры вы здесь видите?(круг, четырехугольник –башня, прямоугольник – пушка)

(дети конструируют)

-Что вы видите на следующем слайде? (самолет)

-На кого похож самолет?(на птицу)

-Посмотрите внимательно на картинки, что схоже у птицы и у самолета? (У самолета, как и у птицы есть крылья, задняя часть называется хвост.)

-В кабине находится тот, кто управляет самолетом.  Кто же это?(летчик)

-Летчики охраняют небо на самолетах.

- Как выглядит форма летчика? (куртка, на голове шлем)

Мини – сообщение «Мой дедушка – летчик»

-Ребята, хотите сейчас поиграть в летчиков?

Ну-ка, летчики-пилоты,

Приготовились к полету.

К самолету подошли

И мотор мы завели.

Начинается полет,

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Быстро полетел вперед

Наш военный самолет.

То как птица он парит,

То по воздуху кружит,

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться.

 (дети имитируют движения самолета)

- Дети, что вы видите на следующей картинке? (корабль)

-Почему кораблю не нужны ни колеса, как у машины, ни гусеницы, как у танка?(потому что корабли передвигаются по морю, по воде)

-Если у машины есть руль, чтобы поворачивать, то что у корабля вместо руля?( штурвал) . Слайд 10

-Когда нужно остановить машину, что делает шофер? (нажимает на тормоз)

-А когда нужно остановить корабль, то он сбавляет ход , и  в воду опускают тяжелый  якорь.

-Ребята, кто служит на корабле? (моряки)

-Во что одет моряк,  как выглядит его форма? (белая рубаха с большим красивым воротником, полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками)

Мини- сообщение «Мой папа – моряк»

- Ребята, посмотрите внимательно, что на картинке перепутал художник? (парашют вместо якоря, шлем вместо бескозырки, руль вместо штурвала)

Дети называют и исправляют ошибки.

-Ребята, давайте еще раз назовем, кто служит на танках?(танкисты), на самолетах?(летчики), на кораблях? (моряки).

-Мальчики, а кем вы хотите стать в Армии?(ответы детей)

-Наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? (девочек, животных)

 

-На этом фото мы видим большой праздник.  Все собираются на площади: и летчики, и танкисты, и моряки. Это называется военный парад. Обратите внимание, что несут впереди, перед строем солдат? (флаг)

-Посмотрите на картинку – это флаг России, нашей Родины.

-Какие цвета есть на нашем флаге? (белый, синий, красный)

-Давайте сейчас с вами сделаем флаг своими руками.

- Полоска какого цвета находится вверху? (белого)

-Какая полоска посредине? (красная)

-Какая полоска внизу? (синяя)

Выполняется коллективная аппликация. Дети поочередно наклеивают на флаг – основу цветы белого, синего и красного цвета.

-Молодцы, ребята, у нас получился флаг нашей Родины.

- Давайте все вместе станем возле нашего флага.

 

-Белый цвет - березка.

 Синий – неба цвет.

 Красная полоска –

 Солнечный рассвет.

 Родины прекрасней

 В целом мире нет!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zashchitniki_rodiny.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по нравственно – патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

на тему: «Защитники Родины»

Цель: формирование у дошкольников понятий Родина, солдат, как защитник Родины. 

Задачи:

- дать представление о родах войск (летчики, танкисты, моряки); познакомить с военной техникой (танк, военный самолет, корабль); расширить словарь детей;

- развивать наблюдательность, познавательный интерес;

- воспитывать патриотизм, уважение к людям военных профессий.

Материалы и оборудование:  компьютер, игрушки (автомат, самолет, танк, корабль), наборы для конструирования по количеству детей, картина «Исправь ошибку», основа для аппликации, бумажные цветы по количеству детей.

Дети заходят под музыку, выстраиваются полукругом, приветствуют гостей.

-Ребята, как называется страна, в которой мы живем?(Россия)

- Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, гор, маленьких и больших сел и городов. Россия- наш дом, наша Родина. Родина - значит родная, как мама и папа. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Поэтому ее нужно беречь и защищать. А кто защищает Родину, мы узнаем из песни.

Звучит песня «Бравые солдаты»

-Мне хочется повторить слова песни: «Хочется мальчишкам в Армии служить». А почему мальчишкам хочется служить в армии?

- Посмотрите, на нашего Тему, на кого он похож? (на солдата).

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Бравые солдаты»

-А как вы догадались? (Он в форме. У него есть оружие).

-Правильно! Молодцы!

Реб:  У меня есть автомат

   И ремень блестящий.

   И теперь я как солдат

   Самый настоящий!

- Что делает солдат?

Ответы детей.

- Да, ребята, солдаты, военные защищают людей своей Родины от врагов.

-Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (смелым, сильным, умным, ловким)

Давайте с вами сейчас представим, что мы солдаты и будем красиво маршировать.

-Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

-А теперь, ребята, занимаем свои места.

-Солдаты должны защищать свою Родину  и на земле, и на море, и в небе.

-Посмотрите внимательно на картинку, что вы на ней видите? (танк)

-Танк очень быстрая и сильная боевая машина, умеющая стрелять по противнику. У танка нет колес. Кто может сказать, что у танка вместо колес?(гусеницы)

- Гусеницы помогают танку не увязнуть в грязи, благодаря им танк проедет там, где не смогут проехать машины. Верхняя часть танка, башня, может поворачиваться в любую сторону.  Кто из вас знает, что прикреплено к башне? (пушка).

- Поскольку башня вращается, танк может стрелять в разные стороны.(показ с помощью игрушки- танка)

-В танке размещаются 3 человека:  первый -водитель, второй –тот, кто управляет пушкой и третий – командир танка. Как называют всех, кто находится в танке?(танкисты)

-Во что одет танкист? (в форму зеленого цвета, на голове шлем)

Мини – сообщение « Мой папа – танкист»

- Ребята, сейчас вам предстоит построить из деталей танк, такой же как на картинке.

-На какую фигуру похожи гусеницы?(на прямоугольник)

-Какие еще геометрические фигуры вы здесь видите?(круг, четырехугольник –башня, прямоугольник – пушка)

(дети конструируют)

-Что вы видите на следующем слайде? (самолет)

-На кого похож самолет?(на птицу)

-Посмотрите внимательно на картинки, что схоже у птицы и у самолета? (У самолета, как и у птицы есть крылья, задняя часть называется хвост.)

-В кабине находится тот, кто управляет самолетом.  Кто же это?(летчик)

-Летчики охраняют небо на самолетах.

- Как выглядит форма летчика? (куртка, на голове шлем)

Мини – сообщение «Мой дедушка – летчик»

-Ребята, хотите сейчас поиграть в летчиков?

Ну-ка, летчики-пилоты,

Приготовились к полету.

К самолету подошли

И мотор мы завели.

Начинается полет,

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Быстро полетел вперед

Наш военный самолет.

То как птица он парит,

То по воздуху кружит,

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться.

 (дети имитируют движения самолета)

- Дети, что вы видите на следующей картинке? (корабль)

-Почему кораблю не нужны ни колеса, как у машины, ни гусеницы, как у танка?(потому что корабли передвигаются по морю, по воде)

-Если у машины есть руль, чтобы поворачивать, то что у корабля вместо руля?( штурвал) . Слайд 10

-Когда нужно остановить машину, что делает шофер? (нажимает на тормоз)

-А когда нужно остановить корабль, то он сбавляет ход , и  в воду опускают тяжелый  якорь.

-Ребята, кто служит на корабле? (моряки)

-Во что одет моряк,  как выглядит его форма? (белая рубаха с большим красивым воротником, полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками)

Мини- сообщение «Мой папа – моряк»

- Ребята, посмотрите внимательно, что на картинке перепутал художник? (парашют вместо якоря, шлем вместо бескозырки, руль вместо штурвала)

Дети называют и исправляют ошибки.

-Ребята, давайте еще раз назовем, кто служит на танках?(танкисты), на самолетах?(летчики), на кораблях? (моряки).

-Мальчики, а кем вы хотите стать в Армии?(ответы детей)

-Наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? (девочек, животных)

-На этом фото мы видим большой праздник.  Все собираются на площади: и летчики, и танкисты, и моряки. Это называется военный парад. Обратите внимание, что несут впереди, перед строем солдат? (флаг)

-Посмотрите на картинку – это флаг России, нашей Родины.

-Какие цвета есть на нашем флаге? (белый, синий, красный)

-Давайте сейчас с вами сделаем флаг своими руками.

- Полоска какого цвета находится вверху? (белого)

-Какая полоска посредине? (красная)

-Какая полоска внизу? (синяя)

Выполняется коллективная аппликация. Дети поочередно наклеивают на флаг – основу цветы белого, синего и красного цвета.

-Молодцы, ребята, у нас получился флаг нашей Родины.

- Давайте все вместе станем возле нашего флага.

-Белый цвет - березка.

 Синий – неба цвет.

 Красная полоска –

 Солнечный рассвет.

 Родины прекрасней

 В целом мире нет!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...