Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Зайка в гостях у детей»
план-конспект занятия (младшая группа)

вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno-issl.deyat-ti.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Зайка в гостях у детей» в младшей группе №12

Цель:

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.

Развивать навыки исследовательской деятельности;

Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

Учить определять цвет, величину, вес (легкий, тяжелый) предметов

Ход занятия

В группе появляется зайка с ведёрками.

Воспитатель:

Зайка долго одевался,

Видно, к деткам собирался.

Вымыл ушки, вымыл носик

И пришел к ребяткам в гости.

Зайка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Дети: Здравствуй зайка.

Зайка: К вам я в гости собирался, мама попросила принести вам подарки, дала мне два ведёрка, пока я шёл, одна ручка у меня очень устала, такое ведёрко тяжёлое, а вторая совсем не устала.

(У зайки два ведёрка, тяжелое и легкое)

Зайка: Помогите мне ребятки разобраться почему?

Воспитатель:

Милый зайка, а можно мы посмотрим, что у тебя в зелёном ведёрке?

Зайка: Конечно, посмотрите, помогите мне понять, почему ручке моей так легко было нести это ведёрко.

Воспитатель: Посмотрите ребятишки, что-то мягкое, белое. Как вы думаете, что это?

Дети: Вата.

Воспитатель: Давайте с вами потрогаем, какая она?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: А давайте возьмём по комочку и дотронемся до щёчки, какая наша вата?

Дети: Мягкая, теплая.

Воспитатель: А давайте попробуем подуть на нашу ватку, что случилось?

Дети: Улетела.

Воспитатель: Значит наша ватка, лёгкая. А ещё, давайте с вами попробуем бросить вату на стол, слышно, как вата падает?

Дети. Нет.

Воспитатель: Зайка, посмотри у нас есть ещё ванночка с водой, давайте ребята покажем, что произойдёт с нашей ватой если мы её опустим в воду.

Дети: Она не тонет.

Воспитатель: Вата не тонет, но очень быстро намокает, а когда вата намокла, что произошло?

Дети: Она стала мокрой и утонула.

Воспитатель: вот какая у нас интересная вата, а давайте теперь посмотрим, что во втором ведёрке у зайки (фиолетовом). Что это такое ребята?

Дети: Камушки.

Воспитатель: Зайка, вот почему твоя ручка устала, посмотри, в этом ведёрке камушки. Давайте, расскажем, нашему Зайке, какие камушки.

Давайте с вами потрогаем, какие они?

Дети: Гладкие.

Воспитатель: а давайте бросим наши камушки на стол, слышно, как они падают?

Дети: Да.

Воспитатель: а давайте попробуем подуть на наши камушки, что случилось?

Дети: Они остались на месте.

Воспитатель: значит наши камушки, тяжёлые. Зайка, посмотри мы наши камушки, бросим в ванночку с водой. Ребята, что произошло с камушками?

Дети: они утонули.

Воспитатель: Значит, наши камушки тяжёлые и не могут держаться на воде. Вот какие у нас интересные камушки. А теперь немного поиграем, Зайка присоединяйся к нам.

Дидактическая игра.

"Назови свойство"( игра на сравнение материала ваты и камня).

Камешек не смогли сдуть со стола, он какой? (Тяжелый)

А на ватку мы подули и она улетела, она какая? (Легкая)

Вата лёгкая, а камешек–тяжелый.

Камешек падает, какой звук мы слышим? (Громкий) А вата упала, какой был звук? (Упала тихо, было не слышно)

Вата –теплая, а камушек (Холодный)

Воспитатель: Вот размяли наши глазки, ручки, а теперь давайте разомнём наши ножки, и покажем Зайке, как мы можем играть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто -то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).

Подведение итогов.

Воспитатель: Понравились Вам такие разные гостинцы от Зайки? Что принес нам Зайка?

Зайка угощает детей морковкой и прощается.

Воспитатель с детьми говорят спасибо за необычные ведёрки и приглашают зайку приходить к ним еще в гости.

Зайка убежал в лес, а ведёрко с камешками нам оставил (предлагает детям выложить из камешков солнышко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в 1 младшей группе «В гости к весеннему Солнышку»

1. Приучать протяжно на одном вдохе произносить звук «У».2.продолжать знакомить на основе мнемотаблиц с характерными особенностями времени года  «Весна».3. развивать речев...

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Зайка в гостях у детей младшей группы»

На занятиях по познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста развиваются:  наблюдательность, любознательность, внимание, память, речь, мыслительные операции. Так...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в 1 младшей группе «В гости к весеннему Солнышку»

. Приучать протяжно на одном вдохе произносить звук «У».2.продолжать знакомить на основе мнемотаблиц с характерными особенностями времени года  «Весна».3. развивать р...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Задачи:Образовательные:- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная,  не имеет цвета, обладает способностью переливаться;- формирование умения определять температуру воды опытным путем...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в 1 младшей группе «В гости к весеннему Солнышку»

1. Приучать протяжно на одном вдохе произносить звук «У».2.продолжать знакомить на основе мнемотаблиц с характерными особенностями времени года  «Весна».3. развивать ...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в 1 младшей группе «В гости к весеннему Солнышку»

1. Приучать протяжно на одном вдохе произносить звук «У».2.продолжать знакомить на основе мнемотаблиц с характерными особенностями времени года  «Весна».3. развивать ...