Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Зайка в гостях у детей младшей группы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

На занятиях по познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста развиваются:  наблюдательность, любознательность, внимание, память, речь, мыслительные операции. Так же формируются исследовательские навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности

 «Зайка в гостях у детей младшей группы».

Возраст участников:  младший дошкольный возраст (вторая группа раннего возраста)

Задачи:

  1. Развивать наблюдательность, любознательность;
  2. Развивать навыки исследовательской деятельности;
  3. Познакомить со свойствами  ваты, камешков, воды;
  4. Способствовать  развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

 Материал для занятия:

Два ведёрка, полотенце, тарелочки, ёмкости с водой, вата, камешки, клей, рамочка для портрета; Чупа-чупс, морковь  (нарезанная в форме цветочка) – для угощения детям;

Ход занятия

Сюрпризный момент:

 Воспитатель:                Зайка долго одевался,

                                       Видно к деткам собирался.

                                       Вымыл ушки, вымыл носик

                                       И пришел к ребяткам в гости.

                                       ( Приветствуют друг друга)

У зайки два ведёрка, тяжелое и легкое. (Воспитатель с детьми просят разрешения у зайца заглянуть в ведерко (с цветочком).)

 Воспитатель: Что-то мягкое, белое. Что это?

Дети: Вата.

Исследовательская деятельность с ватой.

        Воспитатель с детьми рассматривают и обследуют вату: прикасаются к щеке, стучат ватой по столу, мнут, перекладывают из руки в руку, подбрасывают, дуют, соединяют, отрывают, опускают в воду (простую, цветную) и т.д.

Исследовательская деятельность с камушками.

        Воспитатель с детьми просят у зайки разрешения заглянуть во второе ведёрко. В ведёрке камешки двух цветов (раздать детям: девочкам – желтые, мальчикам – зелёные). Дети производят с камешками те же действия, что и с ватой. Воспитатель экспериментирует вместе с детьми и комментирует происходящее.

Дидактическая игра "Назови свойство".

Вата мягкая, а камешек? (твердый)

 Камешек слышно как стучит, а вата?

 Камешек не смогли сдуть со стола, а вату? и т.д.

Художественно-практическая деятельность.

         После экспериментов воспитатель предлагает детям сделать портрет зайки (из ваты) на память (совместная работа).

Поведение итогов.

Воспитатель: Понравились Вам такие разные гостинцы от Зайки?

Что принес нам Зайка? Из чего мы сделали портрет зайки?

        Дети фотографируются с зайкой, угощают его Чупа-чупсом. Зайка угощает детей морковкой и прощается. Воспитатель с детьми говорят спасибо за необычные ведёрки и приглашают зайку приходить к ним еще в гости.

Самостоятельная игровая деятельность.

 Воспитатель: Зайка убежал в лес, а ведёрко с камешками нам оставил (предлагает детям выложить из камешков солнышко, дорожки и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Что такое снег?" во 2-ой младшей группе

Познавательно-исследовательский проект "Что такое снег?" во 2-ой младшей группе....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа

 В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани   ...

Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....

Конспект-занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Зима белоснежная» для дошкольников младшей группы 3-4 года

quot;Зима белоснежная"Цель: закрепление знаний о времени года - зима.Задачи: Образовательные: учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого; уточнить, что все времен...

"Использование познавательно-исследовательской технологии для развития познавательной активности у детей младшего и среднего дошкольного возраста"

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.Именно экспериментирован...