Организация кружковой работы в ДОУ:Бисероплетение
статья (старшая группа)

Организация кружковой работы в ДОО:Бисероплетение 

 В своем докладе хотелось бы поделиться новым, для себя и для детей моей группы, опытом в ведении кружка «Бусинка». Долго не могла определиться с направлением кружковой деятельности, но все же остановилась на художественно-эстетическом развитии  и выбрала тему бисероплетения.

          Бисероплетение - очень интересный вид искусства как для взрослых, так и для детей. Это полет фантазии, воплощение творческих идей, вдохновение. Сколько всего можно сделать из бисера начиная от украшения и заканчивая шикарными поделками, картинами. Существуют множество различных техник бисероплетения, которые не оставят равнодушными никого (плоское параллельное плетение, игольчатое, петельное и многие другие.) Занятия бисероплетения развивают мелкую моторику. Она находится в неразрывной связке с функционированием нервной системы. Занятия  бисероплетением успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердиюразвивают координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием. В руках ребенка бисер и бусины, могут превратиться в  игрушку, красивое украшение или сувенир. Поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, необычно, красиво.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_kruzhkovoy_raboty_v_doo_biseropletenie.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Организация кружковой работы в ДОО : Бисероплетение.

Бутакова А.Г., воспитатель

Бисероплетение в старшем дошкольном возрасте.

В своем докладе хотелось бы поделиться новым, для себя и для детей моей группы, опытом в ведении кружка «Бусинка». Долго не могла определиться с направлением кружковой деятельности, но все же остановилась на художественно-эстетическом развитии  и выбрала тему бисероплетения.

        Бисероплетение - очень интересный вид искусства как для взрослых, так и для детей. Это полет фантазии, воплощение творческих идей, вдохновение. Сколько всего можно сделать из бисера начиная от украшения и заканчивая шикарными поделками, картинами. Существуют множество различных техник бисероплетения, которые не оставят равнодушными никого (плоское параллельное плетение, игольчатое, петельное и многие другие.) Занятия бисероплетения развивают мелкую моторику. Она находится в неразрывной связке с функционированием нервной системы. Занятия  бисероплетением успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердиюразвивают координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием. В руках ребенка бисер и бусины, могут превратиться в  игрушку, красивое украшение или сувенир. Поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, необычно, красиво.

Цель кружка – создать условия для художественно-эстетического развития детей в процессе овладение элементарными приемами бисероплетения.

Задачи обучения:

  • Знакомить детей с различными способами и приемами, необходимыми для изготовления изделий из бисера;
  • Формировать навыки пользования схемами плетения из бисера.

Кружок проводился раз в неделю в группе старшего дошкольного возраста. В группе было 12 детей, которые делились на подгруппы по 6 человек. Занятие длилось 20-25  минут. Началось наше знакомство с истории возникновения бисера и искусства бисероплетения. Потом наглядно  были рассмотрены виды бисера, бусин,стекляруса выделены их  различия. Рассмотрены различные виды работ с применением биссера (украшения,поделки, вышивка). У детей моментально появился интерес в глазах, причем как у девочек, так и у мальчиков. Ознакомились с техникой безопасности при работе с бисером и понемногу начали приступать к работе.

Программа кружка была создана с опорой на развитие памяти, внимание, мелкой моторики рук. Приучение ребенка думать, анализировать, соизмерять, сравнивать, что создает предпосылку к успешному обучению в школе. Сколько надо проявить настойчивости, трудолюбия, усердия, чтобы закончить свое «произведение» и убедиться, что все получилось так, как было задумано

Начинали с простых изделий. Учились держать проволоку в руках, набирать бисер. Первые получившиеся  колечки и браслетики были подарены мамам, у которых был восторг, что ребенок сам сделал украшение. Дальше мы создавали различные фигурки более сложным способом- параллельное плетение. Были небольшие сложности, требовалась помощь воспитателя, но ребятам очень нравилось, они были сосредоточены на процессе.

К концу года моторика рук значительно улучшилась, действия стали увереннее. Мне, как воспитателю, так же очень понравился данный опыт работы с детьми и в подготовительной группе я планирую продолжать ведение данного кружка.

Рассматривая поделки, сплетенные из бисера, дети загораются желанием сплести такие украшения куклам, себе, порадовать маму. Бисер привлекает детей и яркостью красок, и разнообразием форм и размеров, и простотой выполнения самых необычных  изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование и организация кружковой работы в ДОУ

В данном материале представлено описание необходимой документации для кружковой работы, алгоритм внедрения кружковой работы, составления рабочей программы......

Использование информационных компьютерных технологий в организации кружковой работы со старшими дошкольниками

Настоящий прогресс человечества зависит                                            ...

«Организация кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Золотые ручки» (экопластика)»

Природа всегда была неиссякаемым источником творчества. Разнообразие ее форм - вызов человеческой фантазии. Войти в этот таинственный мир, познакомится с его особенностями поможет работа с природным м...

Работа с одаренными детьми. Организация кружковой работы в ДОУ

«Работа с одаренными детьми. Организация кружковой работы в ДОУ»Выполнила: Кирилова А.   «Одаренность – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из землии требующий к себе огромного ...

Планирование и организация кружковой работы педагога дошкольной образовательной организации

В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы, введением Федеральных государ...

"Организация кружковой работы по обучению детей дошкольного возраста игре в шашки".Выступление на Августовской конференции педагогических работников образовательных организаций МО "Кабанский район".

Реализуя вариативную часть программы, мы организуем работу по дополнительному образованию, создавая кружки коррекционной направленности, кружки, направленные на развитие одарённых детей и кружки на ра...

«Организация кружковой работы в ДОО» (из опыта работы кружка «Умелые ручки»)

laquo;… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».В. А. Сухомлинский...