Проект "Путешествие по Африке"
проект (старшая группа)

Кронберг Ольга Владимировна

Проект направлен на формирование познавательного интереса к миру и на основе сравнения, расширить представления о своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_afrike.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Теремок»

Проект информационно-практико-ориентированный.

Тема: «Путешествие по Африке»

Руководитель: Кронберг О.В.,

Астахова Н.Г.

Тасеево 2019 г.

Тема: «Путешествие по Африке».

Тип проекта:

• по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

• по целевой установке – информационно-практико-ориентированный;

• по срокам реализации – краткосрочный (4 недели).

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Многие дети не знают названия других стран и представителей флоры и фауны. В целях расширения кругозора детей мы взрослые должны рассказывать детям, не только о жизни в нашей стране, но и жизни жителей других стран, а также представителей флоры и фауны, других климатических зон. 

Проблема: у детей слабо сформированы знания о такой стране как Африка.

Цель: формирование познавательного интереса к миру и на основе сравнения, расширить представления о своей Родине.

Задачи:

для детей:

  • вызвать интерес к далекому от России континенту – Африке.
  • Формировать элементарные представления об особенностях природы и о климатических зонах Африканского континента (пустыня, саванна, тропический лес); показать их условные обозначения на карте.
  • Познакомить с растительным и животным миром, условиями, необходимыми для жизни растений, животных и человека, сравнить с условиями жизни в нашей стране.
  • Сформировать интерес к культуре и традициям африканского народа. Развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Для родителей:

  • укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
  • заинтересованность родителей в расширении их знаний и знаний детей.

Этапы работы над проектом

Сроки реализации

Мероприятия

I этап подготовительный

Конец октября

  • Проведение опроса среди детей и их родителей о знании культуры и традиций африканского народа, о растительном и животном мире;
  • составление плана реализации основного этапа проекта;
  • подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

II этап основной

Первая неделя ноября

  • выставка худ. Лит-ры (К.И. Чуковский «Доктор Айболит», Куприн «Слон», С. Маршак «Детки в клетке», К.И. Чуковский «Бармалей»);
  • энциклопедии об Африке;
  • познавательное развитие (ФЦКМ) «Все об Африке»;
  • прослушивание детских песенок по Африку (приложение 1);
  • худ.-эст. развитие (рисование) «Национальная одежда».

Вторая неделя ноября

  • ручной труд «Бусы из бросового материала»;
  • худ.-эст. развитие (декор. рисование) «Раскрашивание масок»;
  • беседа «Какие бывают танцы»;
  • подвижные игры (приложение 3);
  • изготовление макетов «Природные ландшафты» (пустыня, саванна, топические леса);
  • инсценирование жизни коренных народов.

Третья неделя ноября

  • Просмотр мультфильмов:

«Жар Африка», «Как львенок и черепаха пели песню»;

  • комплексное занятие  речевое развитие (р/р) + худ.-эст. развитие (рисование) «В жаркой Африке» (приложение 2);
  • худ.-эст. развитие (лепка) «Африканские ритуальные маски».

III заключительный этап

Четвертая неделя ноября

  • Подвижные игры (приложение 3);
  • просмотр мультфильмов:

 «Слоненок», «Катерок»;

  • итоговое мероприятие «Я житель земного шара».

Используемая литература:

1. Художественная литература о животных Африки: А.Куприн «Слон», К. Чуковский «Доктор Айболит», С.Маршак «Детки в клетке» и др.

2. Большая детская энциклопедия / Пер. с англ. А.И.Кима и В.В.Демыкина. - М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010

3. Энциклопедии «В мире дикой природы», «Животные жарких стран» «Живой мир», издательство «Росмэн», Москва

4. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. «Почемучка». – М.: Педагогика,1988

5. Научно-популярное издание «Я познаю мир»,  автор составитель Багрова Л.А.

6. Энциклопедия «Википедия» http:// ru.wikipedia.org

7. http://www.sharowariz.ru/music/9952-zvuki-prirody.html

Приложение 1

Текст песни «Песенка Красной Шапочки»

Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно,
Можно в Африку прийти.

ПРИПЕВ:

А-а, в Африке реки
Вот такой ширины.
А-а, в Африке горы
Вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай,
А-а, и зелёный попугай.

Если только, только, только,
Если только на дорожке,
Если только на тропинке,
Встречу я кого-нибудь.
То, тому, кого я встречу,
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду, буду, буду,
Буду здрасьте говорить.

ПРИПЕВ:

Но, конечно, но, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома не гуляй.
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки,
Руки, ноги береги.

ПРИПЕВ:

НЕ ХОДИТЕ В АФРИКУ ГУЛЯТЬ

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку гулять!

 В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие крокодилы.

Будут вас кусать!

Бить и обижать!

Не ходите, дети, в Африку гулять!

 В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный БАРМАЛЕЙ!

 Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите, дети, в Африку гулять!

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный БАРМАЛЕЙ! 

Приложение 2

Конспект комплексного занятия речевое развитие (р/р) + худ.-эст. развитие (рисование) в старшей группе «В жаркой Африке»

Программное содержание:

- уточнить знания детей о животных жарких стран;

- познакомить с произведением Р. Киплинга «Слоненок»;

- развивать коммуникативные качества детей в ходе общения;

- закреплять технические приемы и способы работы кистью и краской;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы к занятию: глобус, иллюстрации с изображением флоры и фауны Африки, силуэтные изображения животных жарких стран, краски, кисти, вода, бумага, аудиозапись сказки Р. Киплинга «Слоненок».

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям глобус.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это?

Дети: глобус.

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Наша планета Земля такая огромная, что когда на одном конце Земли люди просыпаются, на другом – уже ложатся спать. А еще на Земле есть места, где круглый год – зима. И наоборот. А вы, ребята, знаете, как называется на нашей планете место, где никогда не бывает зимы? (Африка.) Давайте попробуем подобрать картинки, которые подойдут для того, чтобы изобразить жаркую Африку.

На интерактивной доске – иллюстрации с жарким и холодным климатом. Дети убирают картинки, изображение которых не соответствует представлению об Африке.

Вывод:

Африка- это жаркое солнце, много пустынь, горячий песок, голубое небо, высокие пальмы, ….

Краски Африки яркие, солнечные, теплые.

В Африке обитают животные, которые легко переносят жару. Вы все их хорошо знаете. Я предлагаю вам выбрать картинку с изображением животного и рассказать ребятам о нем так, чтобы они смогли догадаться, кто изображен на картинке (дети после того, как остальные отгадали, о ком идет речь, прикрепляют изображение на мольберт).

А теперь попробуйте назвать каждое животное одним словом.

У жирафа длинная шея, значит он (длинношеий)

У верблюда два горба, значит он (двугорбый)

У зебры полоски. Она (полосатая)

У бегемота толстая кожа (толстокожий)

У крокодила острые зубы (острозубый)

У льва большая грива (большегривый)

У обезьяны длинный хвост (длиннохвостая)

У антилопы тонкие ноги (тонконогая)

Молодцы, ребята. Но мне кажется, что здесь нет еще одного «жителя» Африки.

Ростом он с большую башню,

Но ничуточки не страшен.

Добродушен и силен

Африканский чудо- (слон).

(изображение на интерактивной доске)

Слон - самое большое животное Африки. У слона огромные уши и длинные клыки – бивни. Но главное – хобот. Он для слона важнее, чем рука для человека.

Оказывается, ребята, такой длинный нос у Слона был не всегда. А вы хотите знать, как у Слона появился хобот? Об этом писатель Р. Киплинг написал интересную сказку. Я предлагаю вам сейчас ее послушать (дети смотрят мультфильм «Откуда у Слона хобот»)

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Какая же выгода в том, что у Слона длинный нос?

(ответы детей с появлением иллюстраций на интерактивной доске)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, ребята, нарисовать слона, который живет в жаркой Африке. Для работы у меня есть 2 краски: черная и белая. Как же мне изобразить Слона, ведь ни одна из этих красок не подходит? (смешать).

Показ и объяснение.

Самостоятельная работа детей (спокойная музыка как сопровождение)

Выставка готовых работ.

Итог занятия:

Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Что интересного вы узнали о жизни слонов? и т. д.

Приложение 3

Детские игры африканских народов.

Зулусские игры

Mamba
Мамба — большая южноафриканская змея. Бывают черные и зеленые мамбы. Обе ядовиты.
Игра:
Выбирается мамба.
Обозначается площадка для игры
Все должны находится в пределах территории для игры. Задача игры – не приближаться к мамбе.
Игра начинается по сигналу.
Змея пытается поймать игроков. Пойманный змеей игрок становится сзади нее и держится за ее плечи, образуя паровозик.
За счет новых пойманных игроков змея становится все больше и больше.
Салить может только » голова змеи «,но тело может помогать ей, не пропуская игроков.

Мбубэ, мбубэ

Мбубэ — одно из обозначений льва в Южной Африке » Зулу » , причем в звательном падеже — это призыв ко льву.
В этой игре лев подкрадывается к импале.
Дети образуют круг
Двое из них начинают игру. Один из них лев, другой — импала.
Им завязывают глаза и закручивают их
Дети из круга начинают звать льва — » Мбубэ, мбубэ! »
Чем ближе лев подбирается к импале, тем чаще дети повторяют » Мбубэ, мбубэ! «. Подобно тому, если лев далеко от нее, как громкость, так и частота повторения призыва уменьшается.
Если через минуту импала все еще не поймана, выбирается новый лев. Если лев поймал импалу, выбирается новая импала.

Игры из Ганы

Ampe
Игра из Ганы, способствует развитию координации и ловкости.
Количество игроков: от 2-х до 20.
Игроки делятся на команды. Каждая команда делится на пары, один ребенок из которой — » Ohyiwa очива» , а другой » opare опарэ «.
Очива набирает очки, если сможет прикоснуться своей левой ногой до правой ноги опарэ » или своей правой ногой до левой ноги опарэ «.
Опарэ же набирает очки, если сумеет коснуться своей правой ногой правой ноги очивы » или своей левой до левой очивы «.
Выигрывает первый, кто набрал 10 очков.

Da Ga — Да Га значит удав.

Игроки: 12-20 человек.
Очерчивается площадка » дом змеи «.
Один из игроков становится внутрь » дома змеи «.
Остальные окружают его.
Первый игрок » змея » пытается дотянутся и коснуться остальных. Если ему это удается, » ужаленный «игрок присоединяется к нему в » доме змеи «.
Они берутся за руки, и пытаются ужалить других игроков, используя только свободные руки.
Остальные участники должны находиться рядом с границей » змеиного дома «.
Они прыгают, танцуют, и поют, уклоняясь от змеи.
Последний ужаленный игрок начинает новую змею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"

В картотеке собраны загадки по теме Африка...

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Африка, здравствуй, Африка!

Презентация состоит из 11 слайдов и знакомит с представителями животного и растительного мира Африки, пустыней Сахара и рекой Нил. Изображение воздушного шара на слайдах и звуки, издаваемые животными,...

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»

Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....

Сценарий развлечения по стихам и сказкам К.И.Чуковского «Африка! Вот так Африка»

Сценарий развлечения по сказкам и стихам К.И.Чуковского. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста..Можно использовать на день Смеха....