Творческий проект "Разноцветная неделя"
проект (младшая группа)

Меркс Наталья Юрьевна

Проект в младшей группе"Разноцветная неделя".

Создание условий для ознакомления детей с основными цветами через совершенствование деятельности органов чувст, накопление представлений об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая общеобразовательная организация «Ломоносовская школа-Зеленый мыс»

 

 

 

 

 

Проект

«Разноцветная неделя»

в младшей группе

                                           

                                                  Выполнили:

                                         воспитанники группы,

                                    воспитатели группы         Меркс Н.Ю, Придня С.В

                                           2022год

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей

 младшей группы

Авторы проекта: воспитатели Меркс Н.Ю, Придня С.В

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, специалисты.

Тип проекта: 

  • По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
  • Вид проекта: творческий.
  • По содержанию: обучающий.
  • По числу участников проекта: групповой (10 человек)
  • По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

  Место реализации: групповая комната, игровой участок детского сада, семья

Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с основными цветами через совершенствование деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

   Задачи проекта.

Образовательные:

  • формировать у детей представления о цвете;
  • обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий свойств предмета (цвет, размер).

Развивающие:

  • развивать умение на основе дидактических игр различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию;
  • развивать творческие способности в процессе совместного творчества детей и родителей;
  • развивать игровой опыт детей;
  • развивать детский двигательный опыт, интерес к подвижным играм.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эстетическое, эмоциональное восприятия цвета;
  • вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности: рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.


          Актуальность проекта.

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

 Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. 

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Гипотеза. если каждый день недели будет подчинен деятельности с одним цветом, то это будет способствовать формированию не только способности подбирать предмет к заданному эталону, но и называть цвета.        

Новизна. При реализации проекта, создавали благоприятный эмоциональный микроклимат для творческого, интеллектуального процесса в котором дети получили возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала в процессе детско-взрослого взаимодействия. Каждый день недели соответствовал определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагалось одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

 Методы использованные в проекте.

    1. Игровые методы.

Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и сказочно-игровая форма.

2. Наглядный метод.

Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на  занятиях  использовали  иллюстрации.

    3. Словесные методы.

Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются:

– художественное слово (используем стихи, загадки о цветах, эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)

   4. Практические методы.

Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык:

  • Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом).
  • Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.

    Ожидаемые результаты: у детей сформированы представления об основных цветах спектра, дети используют названия цветов в собственной речи во время совместных и самостоятельных играх.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я- Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый,  Синий,)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».

Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - выставка рисунков , презентация проекта.

.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

1. Вовлечение в деятельность.

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – синий цвет.
Пятница – Разноцветный день.

2. Темы недели.

Дни недели

Названия мероприятий

Понедельник

Первый день красного цвета 

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек – красного цвета.

Дидактическая игра «Выложи из мозаики, цветочки красного цвета». 

Цель: развитие мелкой моторики, развитие зрительного внимания; выработка умения выкладывать по образцу;

 Дидактическая игра с прищепками «Цветочек»

Цель. Развивать умение брать прищепку красного цвета двумя пальчиками(большим и указа тельным) и надевать его на готовую основу, формируя лепестки цветочка. Развивать мелкую моторику пальцев руки.

Конструирование«Красная башня» 

Цель. Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кубик). Формировать умение выбирать кубик определённого цвета (красный) и строить из них башню.

Лепка «Красные мячики»

Цель: Закрепить приёмы лепки (раскатывание круговыми движениями кусочка пластилина между ладошками. Закрепить умение различать и называть цвет пластилина, проговаривая его в процессе лепки (красный мячик)

Речевая игра «Найди и назови»

Цель. Расширять и активизировать словарь детей, уточнять обобщающие понятия предметов определённого цвета.

Подвижная игра «Сбей красную кеглю»

Цель. Учить детей бросать в цель, мячом из-за головы.

Подвижная игра «Принеси красный мячик»

Цель. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Чтение художественной литературы

сказка Н Павловой «Земляничка».

Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Вторник

Второй день желтого цвета

Рассматривание игрушек и предметов – желтого цвета, иллюстраций, предметных картинок.

Дидактическая игра «Выложи желтую дорожку из мозаики»  Цель. Продолжать формировать интерес к игре с мозаикой жёлтого цвета. Учить выкладывать детали мозаики. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дидактические игры с прищепками: «Солнышко», «Одуванчик». Цель. Развивать умение брать прищепку желтого цвета двумя пальчиками(большим и указа тельным) и надевать его на готовую основу, формируя лепестки цветочка. Развивать мелкую моторику пальцев руки.

Конструирование: «Домик для солнышка» 

Цель: учить строить домик по образцу воспитателя. Уточнить знания детей о деталях строительного материала (кирпичики). Развивать внимание, мелкую моторику. Умение радоваться готовой постройке.

Рисование «Желтые комочки»

Цель. Учить детей рисовать предмет круглой формы, правильно держать в руке карандаш, рассматривать свою работу и работу товарищей..

Лепка «Зёрнышки для цыплёнка»

Цель. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска. Проявлять интерес к лепке. Развивать речь детей (название цвета, зёрнышки, цыпа –цыпа).

Речевая игра «Узнай, покажи и назови»

Цель. Обогащать словарь детей новыми словами. Развивать речь детей в процессе общения.

 Знакомство детей с художественными произведениями в течении дня: закличка «Солнышко – ведрышко», А. Бродский «Солнечные зайчики», А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», сказка «Репка».

Игровые упражнения. «Добеги до желтого кубика».

Цель. Спокойный бег в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Игровые упражнения. «Собери желтые шарики»

Цель. Ходьба в определённом направлении, умение находить и собирать шарики заданного цвета.

Игровые упражнения. «Мой весёлый звонкий мяч».

Цель. Приучать детей, подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишье и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.

Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.

Среда

Третий день зеленого цвета

Рассматривание игрушек и предметов – зелёного цвета.

Дидактическая игра «Найди зелёный листочек»

Цель. Формировать цветовое восприятие, побуждать детей, участвовать в совместной деятельности. Воспитывать любовь к окружающей природе.

Конструирование: «Широкая  и узкая зелёная дорожка»

Цель. Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань. Побуждать детей, выполнять постройку, узнавать и называть зелёный цвет, принимать участие в обыгрывании постройки. Формировать культуру общения детей в процессе игры.  

Игровые упражнения: «Идем по глубокому снегу к ёлочке»

Цель. Ходьба, гурьбой высоко поднимая ноги.

Сюжетно - ролевая игра: «Пригласим Мишутку на чай»

Цель. Уточнить знания о чайной посуде зеленого цвета. Обогащать словарь и речь детей словами: зеленая чашка, зеленое блюдце, зеленый чайник. Воспитывать навыки гостеприимства. Продолжать совершенствовать навык игрового партнёрства. Воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры.

Знакомство детей с художественными произведениями в течении дня:  песенка «Как по лугу, лугу…».,потешка «Огуречик, огуречик.»

Подвижная игра «Сбей зелёную кеглю»

Цель. Учить детей бросать в цель, мячом из-за головы.

Четверг

Четвёртый день синего цвета

Рассматривание игрушек, предметных картинок синего цвета.

Дидактическая игра «Выложи их крупной мозаики синюю дорожку для мишки»

Цель. Продолжать формировать восприятие цвета. Учить выкладывать детали мозаики по определённому заданию. Развитие мелкой моторики.

Речевая игра «Найди игрушку синего цвета»

Цель: развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть синий цвет. Упражнять в нахождении предметов синего цвета из множества предметов (красных, желтых, зеленых).

Рисование «Синие колечки для пирамидки»

Цель. Учить рисовать карандашами предметы круглой формы. Формировать умение правильно держать карандаш в руке.

Лепка «Синие мячики».

Цель: Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Формировать интерес к работе с пластилином. Развитие мелкой моторики.

Чтение художественных произведений: М. Красев «Рыбка», А Барто «Кораблик», закличка «Дождик, дождик, веселей…», А. С. Пушкин отрывок из сказки «Ветер по морю гуляет…».

Подвижная игра «Найди и принеси синий флажок»

Цель. Приучить находить предмет определённого цвета, ходить в указанном направлении. Двигаться по сигналу воспитателя.

Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»

Цель. Прыжки на двух ногах, руки держать свободно.

Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.

Пятница

Разноцветный день. 

Развлечение  «Праздник цветов»

Цель. Закрепить навыки о цвете. Упражнять в активизации словаря. Развивать эстетическое восприятие.

Проведение подвижных игр:

«Собери игрушки по цветам» (в группе).

Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.

Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет». 

Полученные результаты:

Каждый день проекта был определённого цвета (понедельник – красный; вторник – желтый; среда – зеленый; четверг – синий), а последний день недели был «разноцветный». Дети совместно с воспитателями закрепляли все цвета в совместной деятельности. Подбирали, изготовили и использовали в своей работе настольно-печатные, дидактические игры. Так же проводилась работа в художественно эстетическом направлении. Рисовали, лепили в цветовой гамме соответствующего дня. Все игры всегда находились в доступности для детей и менялись в соответствии с тематикой дня. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Список литературы

  1. Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
  2. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
  3. Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
  4. Полезные задания для детей 3-4 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа «Неделя книги, музыки и театра» по произведениям Корнея Чуковского

«Неделя книги, музыки и театра» по произведениямКорнея Чуковского в МДОУ д/с №44 «Дружок» «Знакомство с театром»ü Беседа «История театра». ü Выставка театральных игрушек в группе.ü Сюжетно-...

Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»

Ознакомить детей с тем: Как устроено тело человека.  Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь....

Краткосрочный творческий проект " Неделя сказок" подг.гурппа

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка....

Творческий проект "Неделя рисования" (Неделя радуги)

Творческий проект для среднего и старшего дошкольного возраста...

Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»

Цели и задачи проекта:Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свеж...

Творческий проект недели «Игры и игрушки» в младшей группе.

Тема проекта: «Неделя игры и игрушки»Вид проекта: краткосрочный, групповойСроки реализации: одна неделя Руководитель проекта: воспитатель Мокроусова Н.Г. Участники проекта: ...