Организация единого информационно- образовательного пространства вДОУ
статья (средняя группа)

Информационная компетентность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Информационная компетентность18.89 КБ

Предварительный просмотр:

         В современном  мире одной из важнейших задач развития  общества является поиск эффективных методов, повышающих качество образования. Высокие требования образования затрагивают и базовую ступень образовательной системы  - дошкольные образовательные учреждения. Фундаментом развития личности ребенка является дошкольное детство.

 Одним из главных условий реализации ФГОС ДО считается создание единой информационно- образовательной среды.

      Информационно – образовательное пространство – это открытая педагогическая система, созданная на основе различных образовательных ресурсов и современных информационно- коммуникационных технологий.

 Единая информационно – образовательная среда направлена на всех участников образовательных отношений; способствует формированию социально-развитой, творческой и эрудированной личности; базируется на использовании передовых педагогических технологий, современных средств ИКТ, образовательных ресурсов. 

Я использую компьютер в качестве незаменимого помощника                                    в делопроизводстве по созданию различных баз данных.

Компьютер необходим при оформлении обобщения опыта работы педагогов, при подготовке к аттестации, при проведении родительских собраний, консультаций, педагогических советов, при оформлении документации (списки детей, сведения о родителях, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), составлении  отчетов.    

     Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз,                            а, набрав один раз схему,  в дальнейшем только вносить в неё необходимые изменения.

Применение различных компьютерных программ помогает в разработке     и создании электронного продукта: презентаций, видеофильмов, дипломов и грамот для детей, информации и памяток для родителей и т.д.  

    Использование презентаций в процессе подготовки и проведения консультаций и семинаров, позволяет подготовить выступление на наглядной основе, создавать конспекты сообщений и материалов для раздачи слушателям.

     Мультимедийное сопровождение используется при проведении педагогических советов, выступлений на районных методических объединениях и других мероприятий.

     Материалы и информация многочисленных Интернет-сайтов помогают             в подборе иллюстративного и информационного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, стендов, папок-передвижек и т.д.

С целью удовлетворения потребностей педагогического коллектива, воспитанников, родителей в оперативном предоставлении педагогической информации, в ДОУ создана медиатека, которая пополняется по мере возможности.

     Для обеспечения нового качества диалога общества и дошкольного образовательного учреждения необходимо готовить, публиковать и распространять информацию о состоянии и результатах его деятельности.

Создание информационного сайта дошкольного учреждения вывело организацию взаимодействия администрации учреждения, педагогов и родителей ДОУ на более высокий качественный уровень. У нас появилось открытое пространство для диалога педагогов и родителей                                                с общественностью и социумом, а информация, характеризующая деятельность ДОУ, стала доступна широкому кругу пользователей.

     Одной из целей ФГОС является «повышение социального статуса дошкольного образования». Сайт дошкольного учреждения даёт возможность «рекламировать» свою деятельность.

     Родители воспитанников имеют возможность на сайте познакомится                      с нормативной базой ДОУ, с коллективом, с материально-техническими условиями, образовательной программой, быть в курсе событий, о которых сообщается в ленте новостей.

     Одной из задач ФГОС является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».  Новые современные возможности помогают специалистам в работе с родителями и педагогами.

     По результатам взаимодействия специалистов с родителями выявляются наиболее актуальные вопросы о развитии и воспитании детей. Разработка консультаций специалистами для сайта детского сада ориентирована, прежде всего, на запрос родителей.

Использование ИКТ во взаимодействии специалистов и родителей позволяют получать следующие результаты:

-повышение эффективности процесса воспитания и развития детей;

-повышение уровня психолого-педагогической компетентности

 родителей, активизация их личностного и культурного сознания;

-создание системы поддержки семейного воспитания;

-участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;

          -реализация личностно-профессионального роста специалистов.

     Размещение на сайте формы обратной связи позволяет получить отзывы от различных групп пользователей, связанные с деятельностью ДОУ, которые помогают сделать выводы о результатах развития детского сада                            и эффективности решения приоритетных задач.                                                   

Помимо официального сайта, образовательное учреждение имеет свою страничку в социальной сети «В Контакте», созданную для общения родителей воспитанников.

     Таким образом, внедрение информационных технологий в процесс управления ДОУ, в том числе и в образовательный процесс, несомненно, ведёт к повышению качества и оперативности принимаемых управленческих решений и переходу на более эффективные формы работы.

Но, как бы ни были хороши и качественны информационные ресурсы, они эффективны только в руках владеющего современными образовательными технологиями педагога.

     Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит                       к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

     ИКТ-компетентность педагога понимается «как его готовность и способность самостоятельно использовать современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере».

     Педагог, который организует деятельность детей с использованием ИКТ, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий.

Внедрение ИКТ в практику работы дошкольного учреждения в целом, и, в частности, в практику методической работы, оказало эффективное влияние на формирование информационно-образовательногопространства и, как следствие, совершенствование методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности, как руководителя, так и педагогического состава. Это способствует не только самосовершенствованию педагога, но и позволяет повысить качество образовательного процесса в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование единого информационного образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения как условие повышения качества его функционирования

В данной статье находят отражение результаты экспериментальной деятельности дошкольного образовательного учреждения по разработке единого информационного пространства ДОУ....

Организация единого культурно-образовательного и духовно-нравственного пространства на основе взаимодействия детей, молодежи и взрослого населения.

. Чему учить и как воспитывать, как научить ребенка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас. Детство – это уд...

Взаимодействие с родителями воспитанников в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации

Информационно-коммуникационные технологии занимают на сегодняшний день все более прочные позиции во всех сферах общества. Сфера образования также не является исключением. Кроме того, необходимость реа...

Единое информационно-образовательное пространство современного дошкольного образовательного учреждения

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий во все сферы жизни. Всё шире становится роль информационных технологий в сфере дошкольного образования. Информатиз...

Статья "Организация единого коррекционно – образовательного пространства с детьми, занимающихся в условиях логопедического пункта"

Правильная речь – это один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе  залог успешного освоения грамотой и чтением.  Развитие речи детей, включающее умение чётко произносить ...

Самообразование . Тема " Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации»

.  Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляе...

Материал по самообразованию на тему: "Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации"

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное...