Календарно-тематическое планирование (февраль)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Федорова Ирина Евгеньевна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 30.01.23-03.02.23.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Календарное планирование                                                      Составила Федорова И.Е. 

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

30.01.23Понедельник

1.ФЦКМ

Тема: 

В мире материалов (металл, дерево)

(викторина)

Образовательные:

Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека.

2. Музыка

Тема:

 «Как рассказывает музыка»

Образоват.:

Продолжать учить детей различать средства музыкальной выразительности («Как музыка рассказывает?») в  трех вариациях, которые изображают марширующих детей, игрушечных солдатиков и физкультурников. Продолжать беседу о музыкальных жанрах.  

3. Аппликация

Тема:  

«Тридцать три богатыря» (коллективная композиция)

Образовательные:

Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения.

Совершенствовать технику аппликации:

вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит,меч).

УТРО:

Коммуникативная:

Утро радостных встреч

«Интервью»

Цель: обеспечить позитивный микроклимат и психологический комфорт в группе.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика комплекс №2 (январь)

Беседа «Огонь - наш друг, огонь - наш враг»

Цель: познакомить детей об истории использования огня человеком. Познакомить с рассказом С. Маршака "Рассказ о неизвестном герои". Закрепить правила использования электроприборами. (безопасность)

Пальчиковые игры (см. картотеку января)

Формирование КГН:

«Этикет- школа изящных манер».

«Столовые приборы».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Образовательная деятельность:

ФЦКМ, Музыка

Игровая:

Дидактическая игра «Горит – не горит»

Задачи: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.

Трудовые поручения 

«Меняем полотенца»

Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

Работа в уголке природы «3еленый десант на комнатные растения»

Цель: продолжать учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Прогулка №1 – карточка № 16 (январь)

Самообслуживание: «В шкафу порядок»

Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды..

Организация питания и сна детей :

Формировать навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке.

Перед сном детям предложить послушать успокаивающую музыку.

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель» (Саша П. Дима К.)

Цель: содержание в порядке кровати.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Познакомить с рассказом С. Маршака "Рассказ о неизвестном герои

Задачи: закрепить знания воспитанниками правил пожарной безопасности, предостеречь от несчастных случаев в быту. Вызвать желание воспитанников быть похожими на скромного героя.

Реализация Программы   воспитания:

 Беседа на тему «День защитника Отечества»

Образовательная деятельность:

аппликация

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

 ( карточка 16).

Вечер:

 Игровая:

Дидактическая игра «Идем в гости к эколятам»

Задачи: вспомнить животный, обитающих на территории наших степей (В мире природы заповедников Оренбуржья)

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

На доске висят картинки электроприборов, которые, практически, у всех есть дома.

Воспитатель задает вопрос: как вы думаете, что объединяет это картинки (они пожароопасные)

Условия:

Набор картинок электроприборов

Мотивация для занятия:

Ребята, сейчас я к каждому подойду с «Волшебным мешочком» и вам нужно будет достать из него предмет. После воспитатель спрашивает из каких материалов сделаны эти предметы (металл, дерево)

Условия:

Набор предметов, игрушек из дерева и металла

Мотивация:

Ребята, представьте, что мы с вами отправились на соревнования на Олимпиаду зимой. Как вы думаете, в каких дисциплинах мы смогли бы с вами участвовать? Условия:

Набор картинок

Центр математики:

Шашки

Настольная игра «Кто быстрее», «Джанга»,

«Дубль»

Центр экологии:

Настольная игра «Идем в гости к эколятам»

 

Центр речевого развития :

Игры на развитие фонематического слуха.

Центр безопасности:

Набор картинок электроприборы, сюжетные картинки по теме «Пожар» настольная игра-викторина «Безопасность»

Центр детского творчества:

Альбомные листы, карандаши, фломастеры

Центр Книги:

Портрет С.Я.Маршака

познавательная литература(энциклопедии).

Сборники русско-народных сказок

Центр Игры:

По желанию детей

Индивидуальная работа(утро):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

 

 Занятие №2

_______________________________________________________________________________________________

_____________________________________

_________________

_________________

__________________

____________________________________________________________________________

Вечер:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Смена материала в информационных кармашках

Реализация Программы   воспитания

Блок «Родная страна»

Беседа на тему «День защитника отечества»

Задача: закрепить представление о государственном празднике Дне защитника Отечества, о его назначении.

Корректировка

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________


Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской дея-ти

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

31.01.23

Вторник

1.ФЭМП

Тема: Арифмитические задачи на сложение и вычитание (закрепление)

Образоват.:

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

2. Физ-ра

Тема:

Закрепление техники отталкивания от пола в прыжках Образовател:
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча,

повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.

Учить ходьбе скользящим шагом

3.Рисование

Тема: Рисование

с элементами

аппликации

«Белый медведь

и Северное сияние

(Белое море)»

Образовательн:

учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях).

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Пожелания на день».

Задачи: способствовать психическому и  личностному росту детей; помогать им адаптироваться к условиям детского сада; развивать навыки социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 2 (январь)

Беседа на тему:  «Как трудятся наши папы».  (нравственно-патриот.воспитание)

Задачи: обогатить знания детей о различных профессиях,

уточнять и расширять  словарный запас детей, в том числе  прилагательных и глаголов по теме

Рассматривание фотографий «Папа на работе»

Образовательная деятельность:

ФЭМП, Физическая культура

Трудовая:

Дежурство в зоне образовательной деятельности.

Задачи: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Игровая:

Дидактическая игра «Поймай – скажи».

Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.

Прогулка № 1 – карточка №  17  (январь)

Организация питания и сна детей:

Формирование культурно-гигиенических навыков:  

«Чистота — друг здоровья».

Цель: формирование привычки быть внимательным к внешнему виду; воспитывать желание помогать товарищам в уходе за одеждой. Учимся аккуратно застегивать одежду.

Организация сна детей:

Прослушивание спокойной релаксирующей музыки

Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном.

2 половина дня:

Двигательная: 

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Т. А. Шорыгина «Льняное платьице»

Задачи: Расширить знания детей об одежде человека. Формировать умение детей внимательно слушать произведение, запоминать последовательность действий. Воспитывать чуткость к художественному слову

Просмотр презентации «23 Февраля»(Программа воспитания)

Образовательная деятельность:                               Рисование

Прогулка № 2 – закрепление прогулки № 1 (карточка № 17)

ВЕЧЕР:

Игровая:

(В мире природы заповедников Оренбуржья)

«Животный мир Буртинской степи»

Дидактическая игра «Какая? Какой?»

Цель: упражнять в назывании прилагательных, обозначающих внешний вид, характер и особенности диких животных, обитающих в Буртинской степи

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

На доске прикреплены фото пап детей на рабочем месте

Условия:

фотографии

Мотивация для занятия:

Ребята, поэты и писатели сочиняют сказки, рассказы, стихи, а мы с вами сегодня придумаем несколько задач.

Условия:

Демонстрационный материал по теме

Вечер:

Мотивация:

Воспитатель берет детскую посуду для чаепития и начинает делать вид, как будто он пьет чай. Детям становится интересно. Воспитатель предлагает поиграть в СРИ «Дом. Семья».

Условия:

Детские столовые приборы.

Центр математики:

Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, пазлы, «Математические пазлы» (счет до 20), д\игра «Дубль»

Счетные палочки

Центр речевого развития :

Тематические картинки «Зима», «Чашка чая» - тренажер для дыхания,

Набор картинок «Профессии»

Центр экологии:

Набор карточек с изображением животных Буртинской степи,

Карта Оренбургского края

Центр детского творчества:

Раскраски по временам года, образцы, альбомные листы А4, карандаши, ластики,

 

Уголок дежурств:

Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев.

Центр движения:

Мячи, кегли, конусы, обручи, воротики, дорожка

Центр Книги:

 Книги об Оренбуржье.

сказки

Центр Игры:

Атрибуты для СРИ «Дом. Семья».

Индивидуальная работа(утро):

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

________________

________________

________________

________________

________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

       

 Занятие №2

________________

________________

________________

________________

________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Занятие № 3

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Реализация Программы Воспитания

Блок «Родная страна»

Просмотр презентации - «23-февраля»

Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники отечества" (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину

Корректировка        

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________


Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

01.02.23

Среда

В мире природных заповедников Оренбуржья

1. Обучение грамоте

Тема: 

«Работа с предложением «У Киры кукла»

Образовательные:

совершенствовать умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой К. освоение слогового способа чтения.

2. Музыка

Тема: «Мои маленькие друзья»

Образовательные:

Беседа о международном Дне доброты. Продолжать углублять представления детей об оркестровой  музыке (группы инструментов симфонического оркестра, место оркестра в жанре оперы, сопровождение к кинофильмам). Формировать понятийный аппарат детей о музыкальном искусстве.

3. Физ-ра

Закрепление техники броска мяча в корзину

Образовател.:

Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

УТРО:

Коммуникативная: 

Игра «Радио»

Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу. 

Утренняя гимнастика: комплекс № 1 (февраль)

+дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Котенок», «Блинчик», «Чашечка»

Беседа: «Шайтан-Тау зимой»

Задачи:. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: Учить устанавливать причинно-следственные связи.. (В мире природных заповедников Оренбуржья)

Образовательная деятельность:

Обучение грамоте, музыка

Игровая:

 Игра «Подбери слово к схеме»

Цель: Упражнять детей в нахождении места звука «Л» или в слове ( в начале, конце или середине, ).

(для игры использовать названия животных, обитающих в Шайтан-Тау) 

Формирование КГН:.

 «Мы едим».

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Трудовая:  

Хозяйственно-бытовой труд. «Протираем столы».                       Задачи. Продолжаем совершенствовать трудовым действием, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться

Прогулка №1 – карточка №1 (февраль)

Организация питания и сна детей :                   Продолжать учить детей самостоятельно расправлять постель. Приучать в спальне разговаривать тихим, спокойным голосом.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

Цель: аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.

Спокойная музыка

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Формирование КГН:

«Как надо заправлять кровать».

Цель: продолжать учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно.

Культурные практики: «Литературная гостиная»: 

К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Задачи : Способствовать правильному восприятию детьми рассказа. Продолжать знакомить с литературными жанрами, побуждать находить отличие сказочных и прозаических произведений. Закрепить представление о роли человека - труженика

Образовательная деятельность:

Физ-ра

Продуктивная деятельность (реализация Программы воспитания):

Творческий коллаж в группах «Наши будущие защитники»

Задачи: Воспитывать чувства патриотизма ,гордости за свою  Родину.

.ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

 ( карточка 1)

ВЕЧЕР:

Коммуникативная деятельность:  

Работа в уголке книги: починка изношенных экземпляров.

Цель: учить детей выявлять причины, по которым книги оказались испорченными, формулировать рекомендации по бережному обращению с книгами; помочь детям освоить различные приемы работы по починке книг

.Игровая: 

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель. Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. (Н.В.Краснощекова)

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Воспитатель берет микрофон и делает сообщение

«Внимание, внимание! Потерялся ребёнок (подробно описывает кого-нибудь из группы участников - цвет волос, глаз, рост, одежду...) пусть он подойдёт к микрофону»

.Условия:

Музыкальный центр и микрофон.

Мотивация:

Ребята, у нашего давнего знакомого Незнайки снова приключилась неприятность.

Мальвина дала задание ему – составить предложение по схеме. А что, как это Незнайка не понимает. Надо ему помочь  Условия:

картинки

Мотивация:

На плакате детям предлагается выполнить коллаж, и самостоятельно выбрать, в каких-бы войсках они хотели служить

Условие:

Демонстрационный материал по теме, плакат

Центр математики:

Пазлы,

 «Живая неделя»,  настольная игра «Кто быстрее?»

 

Центр познания:

Набор карточек растений Оренбургских степей, Альбом «Оренбургские степи»,

Набор картинок к игре «Какая птица (дерево, животное) лишняя и почему?»

Центр речевого развития:

Дидактическая игра Зверобуквы»,

Игра «Подбери слово к схеме. Звук «Л»»

Центр творчества:

Образец, альбомные листы А5, А4, карандаши, ластик, фломастеры, ножницы, клей, кисти, салфетки

Центр движения:

Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры.

Центр Книги:

Сказки и рассказа

Центр Игры:

Куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты (журнал, тетради, ручки, карандаши), предметы - заместители.

Индивидуальная работа(утро):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

        Занятие №2

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

            Занятие № 3

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

_______________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям вместе с ребенком определить его обязанности в семье.

Реализация Программы Воспитания

Блок «Родная страна»

Творческий коллаж в группах «Наши будущие защитники»

Задачи: Воспитывать чувства патриотизма ,гордости за свою  Родину.

Корректировка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

02.02.23

Четверг

социализация, развитие общения

1.ФЭМП

Тема: Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание.

Образовательн:

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.  Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

  Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.                                

2. Развитие речи

Тема: 

«Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Образоват.:

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

3. ЧХЛ

Тема: «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Образовател:

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

УТРО:

Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день игра «Подарок на всех»

Цель: Развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Утренняя гимнастика комплекс № 1 (февраль)

Пальчиковая гимнастика (см. картотеку февраля)

Беседа на тему «Зачем нужны правила?»

Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила. (социализация)

Образовательная деятельность:

ФЭМП, развитие речи

Игровая:        

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Культурные практики «Маленький адвокат»:

«Право ребенка на охрану здоровья» - формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым.

Игровое упражнение «Как вызвать «скорую помощь»

Трудовая:                                                                         Дежурство по столовой.

Цель: учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с числом детей.

Формирование КГН:

«Вспомним правила поведения за столом».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Прогулка №1 – карточка № 2 

Игровая: Дидактическая игра «12 месяцев»

Цель: закрепить знания о порядке месяцев.

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».

Задача: Заправка кровати совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом

 Чтение художественной литературы перед сном:

Спокойная музыка, стишки для сна

2 половина дня:

Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Культурные практики: «Литературная гостиная» 

Чтение сказок Э. Шима «Солнце, мороз, ветер», «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Задачи: Познакомить детей с новыми сказками, учить понимать смысл произведения, образные выражения в тексте. Закреплять умение точно отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к сказкам и любовь к природе.

Образовательная деятельность:

ЧХЛ

Просмотр видеоролика « Краткая история 23 февраля. Кто придумал День защитника отечества» (реализация Программы воспитания)

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

( карточка 2)

ВЕЧЕР

Игровая: 

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Задачи: Способствовать  развитию  игровой деятельности, оказывать помощь в обустройстве игрового пространства, подборе атрибутом. Учить объединять игровые действия в рамках единого сюжета , налаживать контакт со сверстниками.

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Ребята, чтобы было в мире, если бы мы перестали выполнять правила – ВЕЗДЕ.

.Условия:

картинки с хорошими и плохими поступками

Мотивация:

Педагог демонстрирует закрытую коробку с надписью «Маше».

Ребята, и снова, Миша  приготовил для Маши задания, чтобы проверить, готова ли она к школе.  Но, Маша боится, что одна с заданиями не справится. Ну что, ребята!  Вы готовы помочь Маше?

Условия.

Коробочка с надписью, задания, кукла Маша

Мотивация для ЧХЛ:

На доске воспитатель вывешивает картины с изображением русских богатырей

Условия.

Иллюстрации,

Центр математики:

геометрические формы, игра «Собери картинку»,

 дидактическая игра «Математическая полянка»,

электроигра «Счет и азбука»

Центр речевого развития :

набор Звуковичков, набор картинок с согласными звуками ,

Центр детского творчества:

Образец, раскраски, пластилин, кинетический песок

Центр движения:

Обручи, кегли, флажки, платочки, твистер, мини-гольф

Центр Книги:

Сборник рассказов и сказок

Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.

Центр игры:

Атрибуты к различным с\ролевым играм

Индивидуальная работа(утро):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

     

  Занятие №2

__________________

__________________

__________________

__________________

_________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Занятие № 3

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вечер:

_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Корректировка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реализация Программы Воспитания

Блок «Родная страна»

Просмотр видеоролика « Краткая история 23 февраля. Кто придумал День защитника отечества»

 https://youtu.be/YZIo1mjsddA

Задачи: Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Формировать волевые качества (целеустремлённость, выдержку).

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

03.02.23

Пятница

Досуговая деятельность

1. Физ-ра

Образоват:

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

2. Ознакомление

 с миром природы

Тема: 

«Служебные собаки» Образовател.:

закреплять знания детей о домашних животных; повторить представления о служебных собаках; вспомнить некоторые породы собак;  повторить, какую помощь собаки могут оказывать человеку; продолжать формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;

прививать интерес и любовь к животным; закрепить элементарные представления о профессии кинолога.

3.В страше шашек                Тема: Основы шашечной игры:

ловушка и короткие партии

Образовательная:

Упражнения на выполнение ходов Дидактические игры по маршруту и ихвзятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.

УТРО:

Коммуникативная: 

Игра «Комплименты» .

Цель: сближение детей друг с другом, создание эмоционально-комфортной обстановки в группе; снятие эмоционального и физического напряжения.

Утренняя гимнастика комплекс №1 (февраль)

Пальчиковая гимнастика (см. картотеку февраля)

Беседа " Народные приметы и фольклор Руси"

Цель: формирование представлений детей о народных приметах и русском фольклоре. Какие наблюдения были у наших предков 3 февраля.

Образовательная деятельность:

Физ-ра, ознакомление с миром природы

 Игровая: 

Малоподвижная русско-народная игра «Фанты»

Задачи: приобщать детей к русской народной культуре,

Развивать внимание

Формирование КГН:

«Как ведут себя воспитанные дети».

Цель: повторить с  детьми правила поведения при встрече гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Трудовая деятельность:

Коллективный труд:

Помыть клеенки от красок, предназначенные для продуктивной деятельности

Цель: формировать навыки коллективного труда Воспитывать желание трудиться для блага других.

Прогулка №1 – карточка № 3 (февраль)

Обучающая ситуация «Я учусь складывать одежду самостоятельно и быстро».(Артемий, Алеша)

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду..

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Спокойная музыка

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  

  • подъём мышечного тонуса;
  • улучшение настроения;
  • профилактика простудных заболеваний;
  •  укрепление дыхательного аппарата

Дидактическое упражнение  «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё».

Задачи: Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню

Культурные практики: «Литературная гостиная»

Э. Успенский. «Страшная история»

Задачи: Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов.

Игровая :

 дидактические игры «Каким должен быть солдат?».

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

( карточка 3)

ВЕЧЕР:

Досуговая деятельность:

 «Русские народные игры»

Цель:  Приобщить детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация:

Ребята, сегодня 3 февраля, для наших предков, это был не просто обычный день, а почему., послушайте меня.

Условия:

картинки

Мотивация:

Ребята, сегодня мы станем с вами ненадолго КИНОЛОГАМИ.

Кто скажет – кто такой кинолог?

Условия:

фото

Центр математики:

Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, «Танграм», шашки,  

Центр речевого развития :

Тематические картинки ,

сенсорные мячики, тренажеры для дыхания Звуковички,

Центр познания:

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

картинки комнатных растений, календарь, фигурки сказочных эколят

   

Центр детского творчества:

Раскраски по теме Безопасность

Уголок дежурств:

Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев., тазик,

Центр движения:

Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры.

  Центр Книги:

Энциклопедии, русско-народные сказки

Центр Игры:

Атрибуты к русско-народным играм

Индивидуальная работа(утро):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

     

  Занятие №2

__________________

__________________

__________________

__________________

_________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Корректировка

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Реализация Программы Воспитания

Блок «Родная страна»

Игровая деятельность: дидактические игры «Каким должен быть солдат?».

Задачи: Развитие неповторимой индивидуальности  каждого ребенка, его интереса к разнообразию города.

Вывод:

Рекомендации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на февраль младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Календарно - тематический план на февраль

День неделиРежим Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение г...

Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа

1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели:  «Мир природы зимой»ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение звере...

Календарно - тематический план на февраль.

Календарно-тематический план  группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет....

Календарно-тематический план 23 февраля

календарно-тематический план по теме недели в подготовительной группе доу "23 февраля"...