"Опыт участия в конкурсе Л.С. Выготского, 2023 г. Испытание "Киноклуб. Teма: "Пeдагог. Maстер. Учитeль.Haставник."
материал

Татаркина Ирина Романовна

12 января в нашем детском саду было оживлённо: открыл свои двери киноклуб для педагогов. На повестке дня – просмотр и обсуждение фильма 1990 года «Детсадовский полицейский» с точки зрения вопросов трансформации в профессии, воспитания и образования.

Главный герой, Джон Кимбл (Арнольд Шварцнеггер), выполняя своё задание полицейского, должен кардинально поменять род деятельности. И смех, и грех, и правда жизни. Перед нами предстаёт полифония эмоций, калейдоскоп проблемных ситуаций и не единственный выход из зоны комфорта. Как справляется главный герой? Советуем вам посмотреть:) 

После просмотра фильма мы с коллегами обменялись мыслями и переживаниями, устроив дискуссию, в ходе которой отвечали на вопросы:

 

1) Чему можно научиться у главного героя?

2) Получилось ли у главного героя «вжиться» в профессию педагога?

3) Какие методы воспитания, лайфхаки использовал главный герой – Джон Кимбл?

4) Как вы думаете, герои фильма учатся друг у друга?

5) Кто для вас наставник?

6) Обязательно ли наставник должен быть педагогом?

7) Как вы думаете, всегда ли наставник должен быть с большим опытом или наставником может стать совсем молодой специалист? Почему?

8) Какие эмоции у вас возникли после просмотра этого фильма?

9) Приходилось ли вам так кардинально менять род деятельности?

10) Что из этого получилось?

 

Итак, чему же мы можем научиться у главного героя? Уверенности в своих силах. Целеустремлённости. Не опускать руки в моменты возможных неудач. Умению, по ситуации, открывать душу детям, а иногда, ставить эмоциональные блоки, чтобы не показывать свою раздражительность («Так, спокойно, не показывайте, что вас это трогает»).

«На вид он странный, но педагог чудесный». Оказывается, что педагогом можно быть, не быв им. Вот такой каламбур. Главное, разбудить в себе своего внутреннего ребёнка, быть дисциплинированным и честным перед собой и детьми. Они это очень хорошо чувствуют (а иначе «эти чертенята съедят вас заживо»). Ещё поможет ваш жизненный опыт, некое ситуативное чутьё и лайфхаки для привлечения внимания маленьких непосед. У главного героя в ход шли звуковые эффекты, сюрпризные моменты, военно-спортивная подготовка, музицирование. Он прошёл все эти этапы, и, знаете, у него неплохо получилось.

А как же другие герои фильма? Чему они могут научить и научиться друг у друга? Слабый верит в свои силы, безысходность сменяется надеждой, верой и благодарностью. Джон Кимбл встречает воспитательницу-коллегу из детского сада, которая помогает ему влиться во все нюансы. Зрителям в развязке предстаёт счастливый конец, хотя, начало у фильма было весьма брутально и мрачновато.

Получается, эта воспитательница была наставником для Джона Кимбла? Кто вообще такой – наставник? Над этим вопросом мы с коллегами пофилософствовали, пожалуй, дольше всего. Наставник — человек, который сопровождает другого на пути развития, делится знаниями и опытом, развивает навыки и подсказывает, как решать сложные задачи. Но в  данном фильме наставник не один: наставником главного героя можно назвать и мальчика Доминика. Малыш часто откровенничает с Джоном, делясь при этом ценной информацией для его саморазвития. Наряду с Джоном другие малыши тоже вносят свою лепту в трансформацию из брутального мужчины в чуткого, любящего их помощника, и, вуаля, наставником для детей становится уже он. Этакая взаимовыручка и взаимодополняемость.

Давайте порассуждаем, всегда ли наставник должен быть педагогом? Как показывает практика и наш с коллегами опыт – нет. «У вас нет педагогического опыта, но вы здорово ладите с детьми» - сказал директор детского сада в фильме. Дать мудрые советы, руководство и руку помощи протянуть может не только педагог. Главное, развивать в себе эмпатию, саморефлексию и быть открытым новому опыту.

Сможет ли молодой специалист стать кому-то наставником? Или это прерогатива людей с большим жизненным опытом? Знаете, запросто. Коллеги приводили примеры из жизни, когда встречали таких людей. Молодое поколение может быть наставником как раз для более опытных коллег, ведь время не стоит на месте: чтобы быть полезным и актуальным нужно постоянно учиться новому, быть наплаву. А чтобы молодых специалистов «не штормило», более опытные коллеги готовы прийти на помощь в трудную минуту, раскрыв им глаза на затрудняющие их моменты. Мы снова пришли к понятию взаимодополняемости. Этакая система сообщающихся сосудов.

У каждого из нас есть огромный, скрытый, порой, потенциал. Мы способны на что-то большее. Нужно выйти из зоны комфорта, чтобы проверить, на что ты годишься. Будем мы сами её покидать или станем заложниками ситуации, это уже другой вопрос.

- Приходилось ли вам так кардинально менять род деятельности?

- Что из этого получилось?

Пишите свои ответы в комментариях.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт участия в конкурсе им. Выготского

Всероссийский конкурс им. Выготского - это уникальная среда для обмена педагогическим опытом. В данной презентации четко выстроена структура и требования к оформлению документов, которые помогут пед...

Участие во Всероссийском конкурсе проектов им.Выготского на тему:"Сохраним планету в чистоте"

Проект рассчитан на детей 5-6 лет и старше. Ограничений по возрасту и другим параметрам нет. Реализация проекта возможна при организации совместной познавательной, исследовательской, игровой, дв...

Участие в конкурсе "Мир дошкольника - первый опыт"

на конкурс был представлен проект "Я б в кондитеры пошел..." Кондитер – профессия интересная и привлекательная для большинства детей. Кто из нас в детстве не мечтал быть кондитеро...

Участие в конкурсе "Лучший педагогический опыт"

Слайд 1Презентация педагогического опыта воспитателяСлайд 2"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчестве»В. А. СухомлинскийЯ – воспитатель...

Информационная карта учителя-логопеда для участия в конкурсе "Учитель года 2023"

Информационная карта учителя-логопеда для участия в конкурсе "Учитель года 2023"...

Приказ об участии в конкурсе "Окружной весенний Этнофест" 2023

Приказ об участии в конкурсе "Окружной весенний Этнофест" 2023...