Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей 5 - 6 лет
материал (старшая группа)

Нестеренко Елена Александровна

 

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Закрепить знания о труде медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, педиатр, кардиолог), о содержании труда медицинских работников. Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, работник аптеки, работник регистратуры, медицинская сестра, лаборант. Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми. Расширять и активизировать  словарь.   Воспитывать навыки культурного поведения, уважение к труду медицинских работников, воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_poliklinnika.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

для детей 5 - 6 лет

        

Воспитатель: Протасевич И.А.

Нестеренко Е.А.

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Закрепить знания о труде медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, педиатр, кардиолог), о содержании труда медицинских работников. Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, работник аптеки, работник регистратуры, медицинская сестра, лаборант. Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми. Расширять и активизировать  словарь.   Воспитывать навыки культурного поведения, уважение к труду медицинских работников, воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость.

Линии развития сюжета  

Работник регистратуры

Приветствует пациентов, выдает им карту больного, направляет в кабинет, заносит информацию в компьютер, уточняет по телефону у врача можно ли отправить к нему пациента. 

Педиатр

Выслушивает жалобы пациента, осматривает его, используя все необходимые инструменты. Выдает направление в процедурный кабинет или кабинет диагностики. Делает назначение пациенту, выписывает рецепт в аптеку. Дает общие рекомендации по укреплению здоровья.

Врач-окулист.

Выслушивает жалобы пациента, осматривает его. Проверяет зрения по таблице Сивцева. Ставит диагноз, делает назначение пациенту, выписывает рецепт в аптеку. Дает общие рекомендации о том, как сохранить здоровье глаз

Кардиолог

Выслушивает жалобы пациента, осматривает его. Дает направление на кардиограмму. И назначает время следующего приема. Во время повторного приема делает назначение пациенту, выписывает рецепт в аптеку. Дает общие рекомендации о том, как сохранить здоровье сердца.

Медсестра процедурного кабинета.

Ставит уколы, делает прививки, берет кровь из пальца на анализы, под микроскопом, делает исследование.

Врач в кабинете диагностики.

Принимает  пациента по направлению от врача, отмечает в журнале регистрации. Проводит исследование, делает запись на направлении, и отдает его обратно.

Работник аптеки 

Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Вырезает новые таблетки.

Пациент

Приходят на приём к врачу с талончиком и медкартой. Рассказывают, что их беспокоит. Выполняют рекомендации врача.

             

Атрибуты:   

Ширма, игровая мебель

Детские белые медицинские халаты, шапочки;

Самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки;

Предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения и др.);

Пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.

Микроскоп, аппарат для УЗИ, для снятия кардиограммы.

Буклеты с рекомендациями об укреплении здоровья.

Компоненты игры

Задачи

Методы руководства

(деятельность воспитателя)

Деятельность детей

Сюжет

Совершенствовать умение совместно строить и творчески развивать сюжет.

Обогащать содержание игры на основе знаний об окружающей действительности.

Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.  

Косвенный прием руководства.

Чтение художественной литературы:  

Ю.Яковлев «Больной», Ю.Синицын «С человеком беда», И.Туричин «Человек заболел», К. Я. Чуковский «Айболит» и др.

Дидактические игры: 

«Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий», «Четвертый лишний», «Собери чемоданчик доктора».

 Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Наблюдение за работой медсестры, врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).

Встреча с мамой, работающей в поликлинике.

Просмотр презентации с фотографиями, сделанными в стенах поликлиники, об устройстве и функционировании  поликлиники «изнутри».

Беседы о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога.

Прямой метод руководства:

Участие в детских играх с целью показа игровых действий, игровых высказываний;

Подбирают необходимые атрибуты,

создают игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. 

Изготовление атрибутов для игры, атрибутов, дидактических игр, Вовлекают своих родителей к пополнению и изготовлению атрибутов для игры.

Содержание игры

Совершенствовать умение создавать модель разнообразных взаимоотношений с людьми.

Закреплять навыки планирования содержания игры. Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни

Побуждать детей придумывать события для своих игр.

Косвенные приемы руководства.

Беседа с детьми по планированию игры, требования к ней.

Рассказ воспитателя о том, как мы в детстве играли в игру поликлинику. Какие атрибуты будут использоваться в игре, чего не хватает.

Создать проблемную ситуацию.  Совместно с детьми разрабатывают сюжетную линию, что и кто будет делать сначала, а что потом.

Воспитатель помогает ввести дополнительные роли (водитель автобуса, охранник)

Прямые приемы руководства.

Воспитатель берет на себя роль, если в игре возникают споры или конфликты (дополнительную роль)

 

Дети берут на себя роль, в соответствии с новой сюжетной линией, взаимодействуют друг с другом.

– Я буду регистратором, буду выдавать карточки и распределять больных.  
– Я буду педиатром, и буду лечить детей.
– Ты будешь процедурной медсестрой?
– Я буду окулистом.
– Что ты, Миша, будешь делать?
– Я буду проверять зрение, лечить глаза, выписывать рецепт.
– Я буду кардиологом. Что ты будешь делать?

Я буду осматривать больного, слушать его сердце и направлять на кардиограмму.

- Я буду охранником, и могу раздавать листовки, если много пациентов будет в коридоре ожидать прием врачей.

Ролевые действия (выполнение роли и взаимодействие детей в игре)

Развивать умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие и усвоению ролевых взаимоотношений (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом, планировать и обсуждать действия всех играющих)  

Прямой метод руководства Поддержание воспитателем ролевого диалога в ходе игры (телефонный разговор с просьбой уточнить, все ли инструменты в рабочем состоянии, достаточно ли рецептов, хорошо ли видна печать на бланках и тд.).

Обыгрывание ролевых диалогов посредством телефонного разговора между детьми.

Принятие воспитателем какой-либо роли и включение в диалог между ролями.

Косвенные методы руководства

Обыгрывание ролевых диалогов посредством телефонного разговора между детьми.

Беседа с детьми по планированию игры, требования к ней.

Составление рассказа "Как можно играть в эту игру";

Рассказ воспитателя о том, как мы в детстве играли в игру поликлинику.

Постановка проблемной ситуации.

Предложение новых игровых ситуаций.

Ввести дополнительную роль.

Дети принимают на себя роль. Активно ведут ролевой диалог между пациентами и работниками поликлиники: регистратор – пациент,

Пациент – процедурная медсестра,

 Педиатр –пациент и т.д.

Игровые действия

Познакомить детей с деятельностью и действиями работников поликлиники (регистратор, педиатр, окулист, кардиолог, врач кабинета диагностики, процедурная медсестра)

Косвенные методы руководства

Сговор детей, помощь, совет по ходу игры.

Беседы по поводу предстоящей игры.

Изготовление и последующее обыгрывание атрибутов к разным сюжетным играм;

Обыгрывание в режиссерских играх различных сюжетов;

Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек;

Показ воспитателем новых способов игровых действий с одними и теми же предметами

Прямые приемы руководства:

Включение в игру – телефонный звонок, принятие на себя второстепенной или параллельной роли (охранник, проверяющий).

Мама с дочкой (куклой) приходят в поликлинику.

Их встречает регистратор. Приглашает  их пройти, узнает,  что их беспокоит, выдает им  историю болезни и направляет в кабинет к врачу.

 Врач педиатр

Осматривает больного, выписывает ему направление на анализы, делает рекомендации. Назначает повторный прием.

Врач окулист Проверяет зрения по таблице Сивцева. Ставит диагноз, делает назначение пациенту, выписывает рецепт в аптеку. Дает общие рекомендации о том, как сохранить здоровье глаз

 Работник аптеки. Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Вырезает новые таблетки.

Замысел и постановка целей и задач (игровых)

Совершенствовать умение самостоятельно планировать и договариваться о предстоящей игре, намечать игровой план, учитывая точку зрения партнеров для достижения общего решения.

Косвенные приемы руководства.

Беседа по планированию игры. Приемы: подсказка, совет, напоминание.

Проблемная ситуация. (Все сотрудники заболели, открылась новая поликлиника и идет набор врачей)

Игровая ситуация «Семья после долгой прогулки заболела…»

Внесение атрибута.  

Дети обсуждают игровой сюжет, планируют игру, распределяют роли, расставляют атрибуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «На ферме» (возрастная категория детей – 6 – 7 лет)

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «На ферме»  (возрастная категория детей – 6 – 7 лет)Игровые задачи: ·         Вос...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"средняя группа

Цель педагогическая: формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.Цель игровая:  принять все...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Скорая помощь. Поликлиника. больница".

Технологическая карта - это новый вид методической документации, в которой материал четко структуирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической карты...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Моряки» (возрастная категория детей – 4-7 лет)

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Моряки» (возрастная категория детей – 4-7 лет)(разработала Исаева Людмила Николаевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР детский сад №128»...

Технологическая карта сюжетно-ролевая игра "Аптека" для детей 4-5 лет.

Технологическая карта сюж.рол.игра "Аптека" средняя группа.Цель –  Формирование умения моделировать игровую  ситуацию в аптеке.Образовательные: -Расширять знания воспитаннико...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Поликлиника»

Тема: «Поликлиника»Возрастная группа: старшая группа.Пространственно-временной ресурс: неограниченно, в группе детского сада.Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры в группе для детей с ТНР "Банк"

Цель: развитие позитивной социализации у детей с ТНР посредствам сюжетно-ролевой игры «Банк»...