Деловая игра для педагогов «Математический ринг»
методическая разработка

Смирнова Ольга Анатольевна

Деловая игра для педагогов

«Математический ринг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_k_seminaru_23.01.2020.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

«Математический ринг»

Ведущий:

Дорогие, уважаемые коллеги.

Для того чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.
Меняются местами, например, те кто:

-работает всю жизнь в одном учреждении;

-любит свою работу;

-любит яблоки;

-кто сейчас готовится к аттестации

-работает педагогом более 10 лет;

-кто любит детей

-мечтал быть педагогом с детства;

-кто пришёл в юбке и др.

-кто сейчас учится

-кто работает первый год

Итак, первое испытание и первое задание

Станция: “Всезнай-ка”

Чем же мы, воспитатели дошкольных учреждений, должны руководствоваться, чтобы знать, о чем помнить, чему следовать, формируя у детей элементарные математические представления? 

Прежде всего, по какой бы программе мы не работали, мы должны четко представлять ее содержание. Любая программа по ФЭМП включает разделы. Из каких же с разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? Я вам зачитываю терминологию, а вы отгадываете что это за раздел. 

  1. Представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах. («Количество и счет»).
  2. Представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени). («Величина»).
  3. Представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных, их свойствах и отношениях. («Форма»).
  4. Ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку, ориентировка в движении. («Ориентировка в пространстве»).
  5. Представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени». («Ориентировка во времени»).

Второе испытание.

Станция: “Разминка”

 Разминка представлена в виде задач. 

1 задача: Три мальчика – Коля, Петя, Ваня – отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один? (5 рублей). 

2 задача: В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (Одно яблоко отдать вместе с корзиной).  

Третье задание

Станция: “Игралоч-ка”.

 
Вносится “Черный ящик”

Задание обеим командам предлагается отгадать, что находится в черном ящике:

Этот предмет изобрел преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов. 

Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находится. Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали к нему пластмассовый топорик, что бы в конец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после без результатных попыток её собрать. (Кубик-рубик).

Четвертое испытание «Фольклорная математика»
Примерный перечень пословиц:

• Один ум хорошо, а два – лучше.

• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

• Старый друг лучше новых двух.

• Знать, как свои пять пальцев.

• Семь бед – один ответ.

• Семеро одного не ждут.

Перечислите сказки, в названиях которых есть цифры?

  • «Три поросенка»
  • «Три медведя»
  • «Два жадных медвежонка»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Белоснежка и семь гномов»
  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Двенадцать месяцев»
  • «Цветик-семицветик»

Станция: “Развлекалоч-ка”. (Движения под музыку). Развивалки Железновых

Завершая семинар, скажу несколько слов об ОЦЕНКЕ деятельности детей на занятии. 

Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребёнка, каждому уделять внимание и на занятии, и вне занятий. Соответственно, необходимо продумывать оценку деятельности детей. Ведь кроме общей безликой оценки “молодцы” есть и другие: правильно, верно, очень хорошо, молодец, постарался, ты меня сегодня радуешь, ты сегодня активный, внимательный, старательный и т. д. Эти же слова можно отнести и к вам сегодня, к вашим ответам. 

И теперь, следуя древней пословице: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической наукой и практикой. 


Станция: “Конечная”

Наш семинар подошел к концу. Я предлагаю пройти небольшой тест.

Тест-шутка  для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…»

Я предлагаю выбрать героя сказки, который более всего Вам симпатичен. После процедуры выбора   я зачитаю интерпретацию героя, через которую выявляются педагогические особенности тех, кто выбрал  этого героя сказки.  

Интерпретация

ПРИНЦЕССА

 У  Принцессы  высокие претензии к жизни и к ученикам. Как всякая принцесса – она может быть взбалмошна и непоследовательна. Принцесса требует к себе уважения и не потерпит фамильярности. Она не сразу сходится с детьми, но впоследствии их отношения становятся  очень крепкими. Обычно принцессы достигают высокого положения в обществе.  У Принцессы  высокие жизненные притязания, они не довольствуются малым.  И этим  они  интересны своим ученикам. Ваша сильная сторона – быть амбициозными. Вы можете научить   своих учеников  быть успешными, состоятельными.  Вы можете научить детей  реализовывать свои жизненные планы, вы можете показать им путь к успеху.

ЗОЛУШКА

Золушки – очень милы, обходительны, они хорошо понимают чувства других людей. Это ваша сильная сторона как педагога.  Вам  понятны поступки детей, вы их хорошо понимаете и можете объяснить их поведение. Вы очень проницательны и  снисходительны к детям и можете многое им простить. Они вам безмерно  доверяют. Золушки очень трудолюбивы и усердны. Такому же усердию они могут научить детей. Золушки оптимисты, не боятся жизненных трудностей, всегда поддержат слабого. Их уроки – это уроки добра и трудолюбия.  Обучать своим примером – вот ваша сильная сторона как педагога.

ГЕРДА

Такие педагоги преданы своему делу, они  видят в педагогическом труде   высокие цели, это люди целеустремленные.  Такой педагог может научить  детей благородству, стойкости и служению людям, служению высоким целям.  Они притягательны как цельные и  целеустремленные люди, готовые всегда прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Они интересны детям своей последовательностью и целеустремленностью. Их уроки продуманы, структурны, они легко создают  четкую структуру обучения. И детям в этой структуре  легко и  все понятно. Логика  - ваш  педагогический конек.

РУСАЛОЧКА

Русалочка очень романтичная натура. Она очень предана своим идеалам. Мир для нее прекрасен и наполнен любовью. Такое изящество восприятия мира Русалочка может передать детям. Она может научить их быть терпимыми, может научить их видеть прекрасное.  Русалочка    может научить   любоваться восходом солнца и видеть тысячи красок, которые не способны видеть другие. Ее уроки – спокойны и размерены.  Русалочки успевают заглянуть в детские глаза и считают это важнее невыученных  уроков. Романтичные натуры,  они могут превратить  любой урок в многообразие красок. Это их сильная сторона как педагогов.

БЭТМЕН

Благородство поступков, немногословность, умение отвечать за свои поступки и слова. Все эти качества очень притягательны для детей. Такой педагог способен научить  быть сильным, ответственным за  себя и других.  Его уроки -  спокойны, последовательны, он не произносит много слов, но все слова – содержательны и обдуманны. Он легко выделяет главное и не разменивается на мелочи. Такой педагог лишен сентиментальности, но не лишен логики и продуманности. Скуп на оценки, но они всегда справедливы.

БУРАТИНО

Непосредственность и позитив – вот девиз жизни Буратино. Такие педагоги оптимистичны, они очень коммуникабельны,  очень притягательны для детей. Они не терпят рутины, поэтому их уроки –  сплошная импровизация, которая им  всегда удается.  Оптимизм и жизнерадостность – вот их сильная сторона. Они с трудом выдерживают рутину заполнения бумаг и журналов,  могут забывать мелочи. За это их часто критикуют  коллеги. Но детям с ними всегда интересно, ведь этот человек так не логичен, но так притягателен. Они способны научить детей  оптимизму и позитивным взаимоотношениям с людьми. Несмотря на некоторую непоследовательность, Буратино  может воплощать большие жизненные проекты.  Ведь в сказке, совершая массу глупых поступков,  в конце концов,  он  выходит победителем.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ – смесь романтики и благородства. Такой мужчина-педагог чувствителен, сентиментален и в тоже же время уверен в себе и мужественен. Будучи классным руководителем – он великолепный образец мужского поведения и хорошего мужского воспитания.  Высказывая свое мнение или отчитывая ученика, он не опустится  до грубости, но его позиция будет не зыблема.  Дети его уважают и тянутся к нему. Его уроки продуманы, он тщательно готовится к каждому  уроку,  подбирает много дополнительного материала.  У него хорошо поставлена речь, ну а как же иначе – ведь он царский сын.

МИККИ-МАУС  

С таким педагогом не бывает скучно. Он импровизатор. Он не будет воспроизводить  скучный материал из учебника, а превратит его в веселое приключение или розыгрыш. Такой педагог непредсказуем и часто не последователен. Микки-Маус трудно вписывается в рамки и нормы поведения -  может не выполнять элементарные требования администрации  - во время не сдавать отчеты и т. д.  Но в отличие от многих взрослых людей, он способен чувствовать и понимать детство, он с ним не расстался, он перенес  его в свою взрослую жизнь. Недостаток дисциплины он компенсирует своей открытостью и непосредственностью. Дети  эмоционально привязываются к такому педагогу и помнят его уроки долгие годы. На его уроках дети   раскрепощены и свободны,   педагог  умеет создавать   партнерские отношения с детьми.

«14 признаков того, что вы воспитатель»

1. Вы несёте из дома всё, что может пригодиться в детском саду (краска, молоток, компакт. диски, книги.)

2. ВЫ приносите в дом массу бесполезного, с точки зрения нормальных людей, ваших близких и знакомых, которые с опасением наблюдают за тем, как растёт гора "всего очень "нужного "в вашей квартире".

3. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя не числится в штате. Работают тихо, жалея вас, а иные проклиная ваш детский сад.

4. Участь вашего ребёнка ждать. у кабинета, в группе, дома. Ждать терпеливо и молча!

5. Люди, далёкие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 25 детях и 50 родителях.

6. Каждая неформальная встреча с коллегами, перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что вы всё время клянётесь, о садике и работе не говорить.

7. Чужих денег в вашей сумочке всегда гораздо больше, чем своих. (На ремонт группы, участка, на театр).

8. Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему занятию.

9. Ваш дом уже задыхается от вазочек и других ненужных безделушек, выбросить которые вам не позволяет совесть-подарки же!

10. С вами здоровается половина района, и эта же половина оценивает: как вы? С кем вы? И где вы?

11. Вы умеете красить, белить, забивать гвозди, клеить, чинить мебель, работать в две смены, уговаривать, ходить на работу больной и входить в чьё-то положение.

12. Вы не умеете-толково отдыхать, говорить "нет" администрации, проходить мимо книжных витрин.

13. В жизни во много раз больше поводов для празднования, чем у других: начало учебного года, день дошкольного работника, утренники, новый год,8 марта, конец учебного года, и столько же поводов для головной боли.

14. Вы никак не можете определиться с 1 сентября: принимать поздравления или соболезнования?

Если всё это о вас, то вы настоящий педагог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов " Математический ринг"

Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами,способствует повышению эффективности профессиональной деятельности....

Деловая игра для педагогов «Математический ринг»

Цель: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Использование нетрадиционных те...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Финансовый ринг"

Деловая игра для педагогов «Финансовый ринг» была разработана и проведена в целях закрепления знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В процессе организ...

Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»

Деловая игра для педагогов ДОУпо финансовой грамотности«Финансовый ринг» Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотност...

Деловая игра для педагогов «Математический ринг»

Математический ринг проводила на педсовете с воспитателями...

Деловая игра для педагогов «Финансовый ринг»

Наша жизнь – это вечная борьба ЗА деньги и ПРОТИВ них. Давайте сегодняшней игрой проверим, как хорошо мы знаем мир финансов и можем ли мы сделать так, чтобы они работали на нас, а не мы ради них...