Деловая игра для педагогов «Финансовый ринг»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Готовцова Елена Анатольевна

Наша жизнь – это вечная борьба ЗА деньги и ПРОТИВ них. Давайте сегодняшней игрой проверим, как хорошо мы знаем мир финансов и можем ли мы сделать так, чтобы они работали на нас, а не мы ради них.

Итак, мы поделились на две команды: «Скупердяи» и «Транжиры». 

Правила игры. После того как прозвучит вопрос, вам будет дано время на обсуждение ответа, время выполнения заданий в зависимости от сложности от 1 до 5 минут.  Как только ответ готов, быстро поднимаете флажок. Отвечает один участник. Чья команда первой поднимет флажок – та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл - монетку. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество монеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin_ring_na_mo_dlya_pedagogov.docx139.66 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Risunok1-1.jpg

Деловая игра для педагогов

«Финансовый ринг»

Провела воспитатель:

 Готовцова Е. А.

2023 г.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.

Задачи:

1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности

3. Сплочение коллектива участников

4. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у нас сегодня, взрослых,
Начинается игра!
В правила игры вникайте,
Что зачем запоминайте!

Коллеги, у нас сегодня деловая игра! «Финансовый ринг»

Наша жизнь – это вечная борьба ЗА деньги и ПРОТИВ них. Давайте сегодняшней игрой проверим, как хорошо мы знаем мир финансов и можем ли мы сделать так, чтобы они работали на нас, а не мы ради них.

Итак, мы поделились на две команды: «Скупердяи» и «Транжиры». 

Оценивает «Деловую игру» компетентное жюри: …

Правила игры. После того как прозвучит вопрос, вам будет дано время на обсуждение ответа, время выполнения заданий в зависимости от сложности от 1 до 5 минут.  Как только ответ готов, быстро поднимаете флажок. Отвечает один участник. Чья команда первой поднимет флажок – та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл - монетку. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество монеток.

РАЗМИНКА. «Мозговая атака»

Как зовут министра образования РФ? (Кравцов Сергей Сергеевич.)

Как зовут директора департамента образования Алтайского края? (Минобрнауки Алтайского края - руководитель: Говорухина Светлана Павловна)

Как зовут министра финансов РФ? (Силуанов Антон Германович)
Как зовут главу Центробанка? (Набиуллина Эльвира Сахипзадовна)

РАУНД 1   "Экономика в сказках "

Джанни Родари говорил«Сказки для ребенка такое же серьезное дело, как игра». Сказка позволяет воспитать в детях трудолюбие, бережливость и расчетливость, она нужна ему, чтобы определиться, изучить себя, оценить свои возможности. Какая мама не читала своему малышу сказки на ночь? Все мамы рассказывают про репку, герои которой смогли вытянуть ее только сообща, коллективно. А использование коллективного труда для достижения большего эффекта и есть экономическое понятие! Любая сказка, народная или авторская, несет в себе необычайный смысл: назидательный, порицающий, прославляющий.

Попробуем извлечь из нее и экономический смысл!

1. Назовите сказку «Возвращалась старикова дочь с большой прибылью, отправилась и мачехина дочка, но вернулась с одними убытками» (Морозко).   2. Назовите сказку, в которой героиня поменяла кухонную утварь на живой товар. (Лисичка со скалочкой).

3. Герой этой сказки при помощи простой рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе? (Кот в сапогах).

4. Герой какой сказки стал жертвой неправильного вложения денег? (Приключения Буратино) 

 5. В какой сказке описывается нелегкий путь хлебобулочного изделия до потребителя? (Колобок) 

6. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (Репка) 

7. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного металла и что это за металл? («Курочка Ряба», золото).

РАУНД 2 «Деньги»

Командам раздаются карточки. Нужно найти соответствие. Достопримечательности какого города изображены на российской купюре достоинством:

Десять рублей? (Красноярск)

Пятьдесят рублей? (Санкт-Петербург)

Сто рублей? (Москва)

Пятьсот рублей? (Архангельск)

Тысяча рублей? (Ярославль)

Пять тысяч рублей? (Хабаровск)

РАУНД 3 «Педагогические пазлы»

Педагогам дается задание, составить высказывание, фразу, предварительно разрезанную на словосочетания (фраза разрезается по два, по три слова). Время выполнения задания – 5 минут.

Предлагаемые высказывания:

*Детство не должно быть постоянным праздником – если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка останется недоступным и счастье труда.

*Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок - значит ты воспитатель.

Раунд 4 « Угадай пословицу или поговорку»

Я буду поднимать картинки. Вам  необходимо прочитать пословицу по картинке и объяснить ее смысл. «Деньги куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросают», «Копейка рубль бережет», «Деньги любят счет», « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

РАУНД 5 «Мысли мудрых»

Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить изречение известного человека.

„Если хотите быть богатым, научитесь не только зарабатывать, но и быть экономным.“                                 Бенджамин Франклин

"Зарытый клад ржавеет и гниет, лишь в обороте золото растет" (У. Шекспир).

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/512/512876/63727eaeb36fe125063075.jpg


Раунд 6 «Реклама - двигатель прогресса!»

Уважаемые коллеги, чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.

«Реклама - двигатель прогресса!»
Давно твердит об этом пресса.
Реклама всюду проникает.
Она манит и завлекает.

Вы конечно догадались, что речь идет о рекламе.

         Вспомните сказку «Кот в сапогах». Представьте, что вам досталось в наследство : одной команде -«Стол», другой команде -«Стул» .Вы должны их продать нам. Вам дается 5 минут, чтобы придумать текст и презентовать товар, чтобы мы захотели купить именно ваш товар.

Раунд 7 «Блиц – опрос»

1. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)

2. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)

3. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)

4. За что, по уверению пословицы, денег не берут? (За спрос)

5. Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)

6. Как называется украшение, сделанное из денег? (Монисто)

7. Журчат ручьи, промокли ноги, опять пора платить … (налоги)

За каждый правильный ответ команды получают 1 балл, жюри подсчитывают баллы, вручают награды и дипломы.

Рефлексия.

Пройдем не большой тест и узнаем насколько вы финансово грамотный человек.

1. Поставьте 1 балл, если Вы ведете учет доходов и расходов;
2. Поставьте 1 балл, если Вы планируете доходы и расходы на месяц вперед;
3. Поставьте 1 балл, если Вы анализируете свой бюджет за предыдущий месяц;
4. Поставьте 1 балл, если у Вас остаются деньги в конце месяца и Вы не просите в долг «до зарплаты»;
5. Поставьте 1 балл, если у Вас нет кредитов (кредитная карта, потребительский кредит, кредит на бытовую технику, ипотечный кредит, кредит на автомобиль);
6. Поставьте 1 балл, если у Вас минимум три источника дохода;
7. Поставьте 1 балл, если Вы откладываете минимум 10% от своего дохода на ежемесячной основе;
8. Поставьте 1 балл, если Вы имеете «подушку безопасности», т.е. резерв на непредвиденные расходы в размере 3-6 месячных зарплат;
9. Поставьте 1 балл, если инвестируете деньги (депозит, металлические счета, ценные бумаги, доверительное управление, недвижимость и т.д.)
10. Поставьте 1 балл, если у Вас есть личный финансовый план (ЛФП) на ближайшие 5 – 10 – 15 лет вперед.

Результаты теста:

Если Вы набрали больше 7 и больше баллов, то я Вас поздравляю Вы финансово грамотный человек, и значит у Вас все в порядке с личными финансами.
         Но если Вы набрали меньше 7 баллов, то Вам стоит задуматься и Вы входите в зону риска. Вам срочно необходимо взяться за свое обучение!

ИТОГ:

Мы с вами поиграли в разные игры на тему экономики, которые вы легко можете использовать в работе с детьми.

Каждое предложенное мной задание можно запланировать и провести в любой образовательной деятельности. А это есть интеграция образовательных областей, то что диктует нам ФГОС.

Хочу подчеркнуть, что решение проблемы  приобщения детей к экономике – это  эффективный путь  подготовки ребенка  к жизни, его социальной адаптации в обществе,  к формированию с детского возраста   образа своей будущей семьи. Необходимо также помнить, что сегодняшние дети – это будущее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов " Математический ринг"

Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами,способствует повышению эффективности профессиональной деятельности....

Деловая игра для педагогов «Математический ринг»

Цель: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Использование нетрадиционных те...

Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»

Деловая игра для педагогов ДОУпо финансовой грамотности«Финансовый ринг» Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотност...

Деловая игра по финансовой грамотности для педагогов «Финансовый ринг»

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.Задачи:1.      Формирование разумного финансового поведения и о...

Деловая игра для педагогов «Математический ринг»

Деловая игра для педагогов«Математический ринг»...

Деловая игра для педагогов «Математический ринг»

Математический ринг проводила на педсовете с воспитателями...