Деловая игра по финансовой грамотности для педагогов «Финансовый ринг»
материал по основам финансовой грамотности
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.
Задачи:
1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.
2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности
3. Сплочение коллектива участников
4. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovyy_ring.docx | 126.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Чайка»
___________________________________________________________________________
652100, Россия, Кемеровская область, Яйский район, пгт Яя, ул.Пионерская, 5
Деловая игра по финансовой
грамотности для педагогов
«Финансовый ринг»
Подготовила и провела:
Булгакова В.М., воспитатель.
2020 г.
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.
Задачи:
1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.
2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности
3. Сплочение коллектива участников
4. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.
Подготовительный этап: на доске вывешивается поле, состоящее из 8 секторов различного цвета. Участники делятся на две команды.
Правила игры:
Участвуют две команды. Одна из них – «Рублики», другая «Еврики». Игра состоит из восьми этапов (названия приведены в ячейках таблицы).
Задания обеим командам даются одинаковые. Команда, выполнившая задание быстрее и правильно, получает право поставить свой логотип в выбранном поле. Выигравшая команда выбирает поле, на котором будут работать дальше. Побеждает та команда, чей логотип на игровом поле встречается более четырех раз.
Вступительное слово ведущего: Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать.
Финансовую грамотность можно определить как способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.
Финансовая грамотность включает способность вести учет всех поступлений и расходов, умение распоряжаться денежными ресурсами, планировать будущее, делать выбор соответствующего финансового инструмента, создавать сбережения, чтобы обеспечить будущее и быть готовыми к нежелательным ситуациям.
Финансовая грамотность – сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей.
Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием, строить долгосрочные планы и добиваться успеха.
Ход игры:
Ведущий: Приветствие участников, объяснение правил игры.
Сектор «Деньги»
Командам раздаются карточки. Нужно найти соответствие. Достопримечательности какого города изображены на российской купюре достоинством:
Десять рублей? (Красноярск)
Пятьдесят рублей? (Санкт-Петербург)
Сто рублей? (Москва)
Пятьсот рублей? (Архангельск)
Тысяча рублей? (Ярославль)
Пять тысяч рублей? (Хабаровск)
Сектор «Семейная копилка».
Семья Ивановых и Петровых мечтают выехать на отдых к морю. Стоимость путевки на 1 человека составляет 32000, включая проживание и питание. Их доход не позволяет сразу потратить такую сумму, и они приняли решение – накопить на отдых. Высчитайте, за какой период времени их мечта осуществится при следующих данных.
Семья Петровых (отец, мать, дочь18 лет, сын10 лет) | Семья Ивановых (отец, мать, дочь15 лет, сын 5 лет, бабушка) |
Доходы: зарплата: отец – 45000, мать –38000, стипендия: 2500, детское пособие – 300 рублей. | Доходы: зарплата: отец – 38000, мать – 21000, пенсия бабушки: 12000, детское пособие – 400 рублей. |
Расходы: питание – 20000, коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) – 7000, кредитные платежи – 25000, прочие траты – 15000. | Расходы: питание – 26000, коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) – 5000, лекарства для бабушки – 7000, прочие траты – 19000. |
Экономия бюджета: | Экономия бюджета: |
Сектор «Мысли мудрых»
Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить изречение известного человека. Объясните полученную фразу.
9 | 1 | 18 | 29 | 20 | 29 | 11 | 12 | 13 | 1 | 5 | 18 | 8 | 1 | 3 | 6 | 6 | 20 | ||
10 | 4 | 15 | 10 | 7 | 20 | 13 | 10 | 26 | 28 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 2 | 16 | 18 | 16 | 20 | 6 | 9 | 16 | 13 | 16 | 20 | 16 | 18 | 1 | 19 | 20 | 7 | 20 | ||||||||||||||||||
26 | 6 | 12 | 19 | 17 | 10 | 18 |
"Зарытый клад ржавеет и гниет, лишь в обороте золото растет" (У. Шекспир). Высказывание затрагивает вопрос значения и использования денег. По мнению автора, никакой пользы от долгого и кропотливого складывания и накопления богатства нет, выгода возможна лишь при использовании, то есть выпуске его в оборот.
Сектор «Задача»
Банк «Открытие» предлагает:
1. Вклад «Выгодный» под 9% годовых в первый год, под 9.5% во второй год.
2. Вклад «Каникулы» под 9.5% годовых в первый год, под 9.3% во второй год.
Выберите наиболее выгодный вариант вклада, если на депозит вносится 10000 рублей сроком на 2 года
Сектор «Налоги»
Определите, какие налоги относятся к федеральным (Ф), какие - к региональным (Р), а какие – к местным (М)
Налог на добавленную стоимость (НДС); | |
Земельный налог | |
Налог на игорный бизнес | |
Акцизный налог; | |
Налог на доходы физических лиц; | |
Налог на имущество организаций | |
Налог на имущество физических лиц. | |
Налог на прибыль предприятий; | |
Налог на добычу полезных ископаемых; | |
Транспортный налог | |
Водный налог; | |
Государственная пошлина |
Сектор «Защита прав потребителей»
Ситуация | Право потребителя нарушено | Право потребителя НЕ нарушено |
1). Елене отказали обменять в аптеке приобретенные лекарства на другие |
|
|
2). Сергею отказали обменять кроссовки, которые не подошли по размеру. Он купил их 5 дней назад и не носил. |
|
|
3). Вернувшись из отпуска, в котором Евгений был 21 день, он попытался поменять купленные перед поездкой брюки. Он не взял их с собой из-за неподходящей расцветки. В обмене Евгению отказали. |
|
|
4). У приобретенного Сергеем рюкзака сломалась молния. Сергей обратился в магазин в день покупки, но в возврате денег продавец отказал. |
|
|
Срок обмена товара ненадлежащего качества 14 дней, не считая дня покупки товара.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, он в праве потребовать возврат денежной суммы за уплаченный товар.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, он в праве потребовать возврат денежной суммы за уплаченный товар.
Сектор «Финансовое мошенничество»
Родители рассказали Кате и Диме, что любые операции – кредитование, инвестирование, приобретение банковских продуктов и другое – могут быть связаны с опасностью «встречи» с мошенниками. К выбору поставщика финансовых услуг необходимо подходить тщательно. Существует целый ряд случаев недобросовестного выполнения или умышленного невыполнения взятых обязательств по представлению товара или услуг с целью овладеть средствами потребителей.
Какие признаки, за которыми могут скрываться компании-мошенники, нужно знать, чтобы себя обезопасить?
Отметьте признаки за которыми могут скрываться компании-мошенники (поставьте галочки)
Лицензия на право деятельности отсутствует, а по настойчивой просьбе клиента была предъявлена лицензия, выданная другой фирме. | |
Активно ведется распространение информации о компании, особенно через соц.сети | |
Устав фирмы не размещен в интернете, а в офисе вам его не хотят показывать | |
Информация о компании размещена на нескольких сайтах, которые пользуются популярностью | |
Фирма обещает гарантированно высокие проценты | |
Просьба клиента получить возможность предварительно ознакомится с договором игнорируется | |
Клиентам предлагается пройти обучение, посетить установочный семинар |
Сектор «Реклама»
Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! В магазине залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм «Как старик корову продавал?»
(один участник рекламирует товар, а остальные отгадывают)
Рефлексия:
Командам предлагается ответить на вопрос: Как вы представляете, какой должен быть финансово грамотный человек? (на листах составить схему)
Спасибо за игру! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Развитие творческих способностей педагогов по технологии ТРИЗ».
Игра и презентация, активизирующая творческое воображение, фантазию педагогов....
Деловая игра по ФГТ для педагогов ДОУ
Данный материал позволит проанализировать знания педагогов ДОУ по ФГТ к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...
Деловая игра «Правильный ответ» для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развиват...
Деловая игра для воспитателей и педагогов "Мир дошкольника" (особенности создания развивающей предметно-пространственной среды)
Конспект деловой игры включает в себя задания для нескольких туров, ответы к ним.Цель мероприятия - обощить знания педагогов по организации и использованию развивающей предметно-пространственной среды...
Деловая игра в форме «мозгового штурма» «Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста)
Деловая игра в форме «мозгового штурма»«Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста) Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравств...
Деловая игра для педагогов «Финансовый ринг»
Наша жизнь – это вечная борьба ЗА деньги и ПРОТИВ них. Давайте сегодняшней игрой проверим, как хорошо мы знаем мир финансов и можем ли мы сделать так, чтобы они работали на нас, а не мы ради них...
Мастер-класс для педагогов "Финансовый ринг"
АннотацияДеловая игра для педагогов «Финансовый ринг» разработана в целях закрепления знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В процессе организации дел...